Удивительная Точность и Чистота
звуковых образов - с новой серией
Mirage Omnipolar™
ОМ-5 • ОМ-7 • О М -10
ОМ-С2
• ом-сз
OM-R2
' 7' .
.I ~
У
н и к а л ь н а я т е х н о л
о г и я
O
m
n i p o l a r ™
в н о в ы
х О
М
- 5
• Сферическая диаграмма излучения -
Omnipolar™
• Мощный усилитель - 250 Вт
• Встроенный НЧ эквалайзер
• Новый корпус - вишня или черный лак
3-полосиые АС. активный НЧ-драйяер
АЧХ.
............................
~.ч.
.. 22 Гц - 20 кГц t 3 дБ
Чувствительность
.........................
90 дБ
И м педанс
: .
..................................................
8 Ом
іигелг: .
.............. .....................
100-300 Вт/канал
.. 132,4 к 29,.1
см
В формуле использованы следую-
щие члены:
Д(£) - текущее убывание музыки в
аудиосистеме — обозначает количество
теряемой аудиосистемой музы ки
в
единицу времени. Напомню, что убы-
вание музыки по определению может
быть вызвано только линейными иска-
жениями физического сигнала, в том
числе его неправильной рандомизаци-
ей. Значение этого члена всегда мень-
ше или в крайнем случае равно текуще-
му количеству прослушиваемой аудио-
филом музы ки
— нельзя потерять
больше, чем у вас есть.
Л (г) - текущее количество прослу-
шиваемой аудиофилом музыки, следу-
ет рассматривать как количество музы-
ки в единицу времени, которое предо-
ставляет аудиофилу носитель записи
(компакт-диск или LP). Я сознательно
не стал разделять величину
Л(г)
на ко-
личество музыки, произведенное му-
зыкантами п потерянное ими в процес-
се звукозаписи. Потребителям конеч-
ного продукта эти данные неизвестны,
но. учитывая сложность студийного
оборудования, большое количество пе-
резаписей фонограммы и т. п.
. можно
догадаться, что убывание музыки при
записи огромно, как минимум на поря-
док больше, чем в процессе домашнего
звуковое 11 рОИЗ В еден 11Я.
М ногие полагают, что происходящее
при звукозаписи нас не касается, ведь
записанные искажения якобы менее
заметны, чем рождающиеся при звуко-
воспроизведении. Подобные суеверия
характерны для многих квалифициро-
ванных радиоинженеров, хотя извест-
но. что в соответствии с коммутатив-
ным законом алгебры свертки |2| “ли-
нейные безобразия", рожденные во
время звукозаписи, должны быть так
же хорошо слышны при звуковоспро-
изведении, как если бы они возникали
в вашей домашней аудиосистеме.
Но как тогда объяснить тот факт, что
высокоточная (не создающая линей-
ных искажений) домашняя аудиоап-
паратура звучит по-разному?
Ведь
именно отсюда выросли упомянутые
мной суеверия.
Причиной различий в звучании вос-
11
pc )i вводящей ауд| юаппаратуры я вля-
ется неодинаковость функции
\ (f )
— те-
кущее загрязнение музыки музыкаль-
ным мусором, происходящее на всем
пути следования звука от музыканта до
слушателя. По сути этот член формулы
выражает отклонение интерпретации
музыки от высказываемой исполните-
лем на уровне “чуть-чуть” музыкальной
мысли, идеальный образ которой осо-
знанно пли неосознанно рисует вообра-
жение музыканта п слушателя.
Москва
с (095) 366-106'
і Домашних Кинси
953—
:
Отклонение реальной музыки от во-
ображаемой вызывает чувство неудо-
влетворенности. Слушатель при этом
испытывает разные неприятные эмо-
ции, не понимая, связаны ли они с не-
точной игрой музыканта, плохим ка-
чеством инструмента или виновата
аудиоаппаратура, которая, как я уже пи-
сал. маскирует искажения под музыку.
Я уверен, все неприятные эмоции,
возникающие в процессе прослушива-
ния. связаны в первую очередь с ф унк-
цией Г(/). Но именно она из-за своей
ничтожной малости и эзотерической
связи с идеалом ускользает от объек-
тивного контроля. Главная сложность
состоит в том. что загрязнение музыки
происходит в первую очередь в резуль-
тате инерционно-нелинейных преоб-
разований сигнала, что само по себе
создает трудности для объективного
анализа, не считая того, что распреде-
ление
нелинейных
преобразований
между звеньями тракта записи - вос-
произведения не подчиняется законам
алгебры свертки, а следовательно, мы
не имеем права наделять вынутый из
тракта аудиокомпонент коммутацион-
ными параметрами н характеристика-
ми, которые можно было бы учесть в
ф ункции Г(Г).
Таким образом, тракт записи — вос-
произведения в отношении функции
Г (£) представляет собой единое и не-
разрывное целое, в котором значение
упомянутой
ф ункции
может
быть
больше или меньше суммы частей, по
никогда не станет равным нулю.
Именно скрытая в Г(0 звуковая ин-
дивидуальность аппаратуры п стала
причиной широкого распространения
среди аудиофилов игры в музыкальный
мусор. Я имею в виду ^прекращ ающ у-
юся замену п комбинирование ком-
понентов домашней аудиосистемы,
занятие, многими называемое гармо-
низацией. Интересно, что достигается
цель вовсе не тогда, когда аудиокомпо-
ненты точные, а лишь тогда, когда бла-
годаря фазовым аномалиям сочетание
компонентов приводит к эстетически
приемлемой рандомизации фаз музы-
кального сип шла.
О том. как рандомизация фаз спо-
собствует “очищению" музыки в пси-
хологическом плане, читайте в треть-
ей части статьи “Формула звука". ◄
Литература
1.
М иддлт он Д .
Введение в статистическую тео-
рию связи. М., 1961, т. 1. с 143-147.
2.
ЛиклайОер Дж .
Основные корреляты слухового
стимула.
В сб.: Экспериментальная психоло-
гия. Под рсд. С. Стивенса. Т. 2. М.
. 1963. с. 587
590.
3.
М езон С.
. Циммерман Г.
Электронные цепи,
сигналы и системы. М.
. 1963. е. 334-338.
предыдущая страница 161 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 163 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст