теоретической. Именно эти отклонения
п являются причиной ощутимой рандо-
мизации фазы музыкального сигнала
на верхней границе диапазона воспро-
изводимых транс(|юрматором частот, то
есть там, где поворот фазы сигнала в
нем нарастает. Чем меньше в нем сек-
ций обмоток, тем более рандомизиро-
ванной будет его Ф Ч Х .
К 1942 году немцы уже в совершен-
стве владели расчетом трансформато-
ров. в том числе методами расширения
их частотной характеристики путем
секционирования обмоток. Парадокс
состоит в том, что в выходном транс-
форматоре "0 77 0" секционирования
обмоток нет. Случайность это или за-
мысел? Разработчики, конечно, не мог-
ли не заметить, что его полоса ограни-
чена на частоте 5,5 кГц. Сделать же гра-
ницу, к примеру, 12 кГц им уже тогда
ничего не стоило. Я считаю, что немцы
намеренно выбрали частоту ограниче-
ния 5,5 кГц с целью достичь Макси-
мальной рандомизации фаз именно там.
где сам громкоговоритель эту способ-
ность уже утрачивает.
Итак,
результаты
исследования
"0 7 7 0 ” подтвердили, что на фирме
“Те1ейдпкеп" в 20-40-е годы существо-
вала высокоразвитая аудиоцивилиза-
ция, которая, погибнув весной 1945 го-
да, унесла в небытие секреты качест-
венного звучания.
Спустя 60 лет доказать, что такая
цивилизация существовала, непросто.
Никаких письменных свидетельств то-
го, о чем я рассказываю, ученые-немцы
не оставили, мои же исследования в си-
лу ряда объективных причин, о кото-
рых я пока умолчу, не воспроизводимы.
Если рассуждать здраво, спешить с
публикацией
формулы
относитель-
ности звука не следовало, ведь ее не-
мецкое происхождение можно было
скрыть от общественности. Сам же спо-
соб рандомизации фаз музыкального
сигнала я вполне мог бы запатентовать
во всех странах мира. Став ключевым в
индустрии ЫдЬ епс1, этот патент принес
бы мне миллионы долларов. 11о я по-
ступаю иначе. Я возвращаю человече-
ству открытую немцами формулу отно-
сительности звука и идеи, связанные
с рандомизацией фазы музыкального
сигнала. Себе же, в качестве вознаграж-
дения за археологические раскопки, я
оставляю несколько старинных немец-
ких ноу-хау, которые, надеюсь, позво-
лят мне безбедно существовать п пло-
дотворно трудиться на благо грядущих
цивилизаций.
Послесловие
Хочу наконец рассказать читателям,
как я нишу свои мудреные статьи. Сна-
чала по космической связи я получаю
“рыбу”, то есть сырой исходный мате-
риал, идеи н предположения. Как вете-
рану “хай-фай”, все это достается мне
без очереди н бесплатно. Трудности на-
чинаются позже, когда чужие мысли
приходится превращать в свои, разга-
дывать шарады, придумывать наукооб-
разные объяснения, сдабривая их пер-
цем. и тому подобное.
Поскольку время поджимало (насто-
ящая статья готовилась к верстке), а
вопрос действительно серьезный, я ре-
шил для примера опубликовать одно
такое послание без обработки и редак-
тирования. Вот оно.
“Анатолий! Угадай, почему аудиоап-
паратура выдает фальшивые эмоции?
Ответ поищи в моей книге «N O N LIN -
EAR PRO BLEM S IN R A N D O M T H E -
ORY». Jon W iley & Sons, 1958». До
встречи! Норберт Винер”.
Записав послание, я поехал но де-
лам. День был воскресный, народу в
метро было немного. На одной из оста-
новок в вагон вошел немолодой полно-
ватый гражданин, сел рядом и почти
сразу прикорнул. Услышав легкое по-
сапывание. я посмотрел на соседа и
остолбенел - это был Норберт Винер!
Сходство было стопроцентным: при-
ческа, бородка, очки в массивной опра-
ве
именно таким я запомнил его,
когда он в 1960 году в Ленинграде чи-
тал лекцию по кибернетике. И тут же в
памяти всплыло, как горячо и убеж-
денно он высмеивал на лекции тех, кто
верит в аномальные явления.
Вот и обещанная встреча, подумал я.
А выйдя из вагона и уже стоя на эска-
латоре, поймал себя на том, что маши-
нально повторяю: “ Н у и ш утки у тебя.
1
lopoepr!" ◄
О связи рандомизации с воображени-
ем. а такж е обо всем, что было обещано
ранее, читайте в следующем номере.
Литература
1.
Olson И. F.
Acoustical Engineering.
Van Nostraund, Princeton, N. J., 1957,
p. 152
156.
2.
Berenek !.
. L.
Acoustics. M cG raw-
H ill. N.Y.
. 1954, p. 208.
3.
Моря Ф.
Колебания п звук. M.
Л „ И ТТ Л . 1949, с. 424
428.
4.
Carrington М. S.
A m plitude and
Phase Measurements on Loudspeaker
Cones. Proc. IRE, 39, 1951. p. 1021
1026.
5.
Мэзои С.
. Циммерман
/'. Элек-
тронные цени, сигналы н системы. М „
"И Л ". 1963, с. 358-364.
6.
Цвикер
Фельдкеллер Р.
Ухо как
приемник информации. М „ “Связь”,
1971. с. 127.
Фирменный магазин
K E N W O O
0
Подбор систем домашне*
кинотеатра на основе
компонентов KENWOOD,
акустики JBL, Eltax
Санкт-Петербург,
Загородный пр., 9,
тел.: (812) 314-1920
предыдущая страница 156 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 158 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст