аудиоклуб
(часть вторая)
В первой части
статьи на суд читателей
было предложено единственно воз-
можное, на мой взгляд, объяснение
феномена качества звучания и выра-
жено э го качество было через отноше-
ние количества переданной музыки к
количеству просочившегося в нее му-
зыкального мусора. Результаты обна-
дежили меня. Появилась надежда, что
научный подход еще не изжил себя,
тем не менее, в глубине души меня
не покидало ощущение мистической
сущности наблюдаемых явлений.
Под влиянием этого ощущения од-
новременно с написанием статьи я
задумал соорудить новый предусили-
тель. Причем собрать его на старом за-
валявшемся в чулане телсфункенов-
ском шасси. Поначалу мне показалось,
что оно сделано из обычной стали тол-
щиной примерно 1,5 мм. Я старатель-
но отмыл его от полувековой грязи
сперва со стиральным порошком, за-
тем с мылом п содой, после чего начал
аккуратно сверлить в нем установоч-
ные отверстия. I I тут, как мне показа-
лось, из-под сверла появился тончай-
ший запах неизвестных мне благово-
ний. Запах этот не имел ничего общего
с запахами российского происхожде-
ния и, конечно, с тем тяжелым духом,
который обычно бывает в инструмен-
тальных мастерских. Я приостановил
работу и снова, уже с особой тщатель-
ностью, вымыл шасси. Обнюхал его —
запаха не было, но как только я начал
сверлить, все повторилось. За считан-
ные секунды моя домашняя мастер-
ская наполнилась таинственным во-
сточным ароматом, и тогда я подумал о
тибетцах и об их тайном посещении
фирмы “Те1е1ипкеп” в июне 1941 года.
..
Однако не буду отклоняться от из-
бранного мной научного подхода.
В прошлой публикации я высказал
предположение, что ученые-немцы
знали все о качестве звучания. II что в
результате оккупации Германии союз-
Когда я буду Герцогиней,— сказала она про себя (без особой,
правда, надежды), - у меня в кухне совсем не будет перца. Суп
и без него вкусный!
Л. Кэрролл. Алиса в стране чудес
ными войсками весной 1945 года эти
знания, как и многие другие интеллек-
туальные и художественные ценно-
сти, включая небезызвестную Янтар-
ную комнату, были утрачены. Теперь
остается выяснить, действительно ли
чудесное звучание “0 7 7 0 "- итог ин-
женерного проектирования и ученые-
немцы уже тогда применяли акусти-
ческие и электронные способы рандо-
мизации фазы музыкального сигнала.
Попробуем найти подтверждение это-
му в технических решениях, вопло-
щенных в приемнике “0770”.
Любое научное исследование объек-
та. издающего звуки, следует начинать
с осмотра. Не будем отступать от этих
бережно
сохраняемых
в
журнале
“ Аудио М а гази
11
" трад и ци й.
С большой осторожностью, через
щелку в задней крышке, я стал всмат-
риваться внутрь "0770”. Мне помо-
гали две маленькие лампочки, пред-
назначенные для освещения шкалы.
И вот что мне открылось. На широ-
ко раскинувшемся стальном шасси ца-
рил безупречный немецкий порядок.
Справа таинственно светились мощ-
ный выходной пентод Г! Г 12 и кено-
трон А212. В непо-
средственной близо-
сти от них вздымал-
ся, чем-то напоми-
ная Статую Свобо-
ды, исключительно
аккуратный
сило-
вой трансформатор.
Другие компонен-
ты не производи-
ли столь мокумен-
тального впечатле-
ния. Я имею в виду
блок
переменных
ко н д е н с а то р о в ,
контуры промежу-
точной частоты, а
также похожие па
фашистские каски телефункеновские
“черепашки”.
11ад этим совершенным с эстетиче-
ской точки зрения ландшафтом на-
висал
двадцатипятисантиметровый
громкоговоритель с подмагпичивани-
ем1. Он буквально царил в корпусе
приемника, гипнотизируя каждого,
кто пытался смотреть на него с близ-
кого расстояния. Пренебрегая техни-
кой безопасности (кстати, совершенно
напрасно), я открыл заднюю крышку
п дунул внутрь. Случилось неожидан-
ное: из приемника прямо на меня, как
джинн из бутылки, выпорхнуло обла-
ко скопившейся за 60 лет ядовитой
пыли, от которой я начал чихать и ка-
шлять. Целый месяц я не мог изба-
виться от кашля и даже заподозрил,
что в приемнике притаилась неизвест-
ная вирусная инфекция, от которой
страдали немецкие генералы, чьи ка-
шель и чихание запечатлела бесстра-
стная звукозапись концертов Фурт-
венглера 1943
1944 годов. Быть мо-
жет. из-за этой инфекции, подумалось
мне тогда, немцы проиграли Вторую
мировую войну?
Дальнейший осмотр "0770" при-
шлось производить в противогазе. О т-
крыв нижнюю крышку радиоприем-
ника, я убедился, что монтаж в полной
1
Чувствительность громкоговорителям У6 дБ/Вт/м:
максимальный у|>овень звукового давления 102 дБ м
Анатолий ЛИХНИЦКИЙ
Ф о р м у л а
4/2000 АудиоМагазин 151
предыдущая страница 152 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 154 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст