музыка
так что у рокеров есть повод поднять
тост за Маккаферти и Ко.
І Іластшіка "I lair O f The Dog” увиде-
ла свет в 1975 году, и фанаты
Nazareth.
особенно на Западном берегу Атлан-
тики, приняли ее на ура. Английские
же меломаны, под впечатлением от
бессмертного творения
Pink
Floyd
"Dark Side O f The Moon", раскупали
предварительный (!) тираж нового
альбома
“Флойда"
“Wish You Were
Неге" в четверть миллиона копии. Та-
кие объемы продаж "назаретовдам" в
то время были недоступны, тем более
что они играли музыку, не способству-
ющую мгновенному покорению вер-
шин хит-парадов. И все же любители
тяжёлого стиля не оставили “Hair Of
The Dog" без внимания. Семьдесят
пятый стал годом всеобщего кризиса в
хард-роке: окончательно распались
Deep Purple:
далеко не лучшие време-
на переживали
Black Sabbath:
стали
сдавать под напором более молодых
и агрессивных рокеров
Uriah Пеер.
II потому сам факт выхода
мощного
и
напористого
“Hair O f The Dog", подтвер-
дившего, что
Nazareth
пол-
ны творческих сил, воспри-
нимался почти как чудо.
Бол
ЫШ И К'ТВО IЮКЛ01 и I
и ков
до сих нор считают этот
альбом лучшим из всего,
что создано их кумирами.
С этим можно не согла-
шаться. но нельзя не при-
знать, что “H air O f The
Dog" явился
некой
вер-
шиной, на которую стали
равняться и сами музыкан-
ты
Nazareth,
и группы, ори-
ентирующиеся на творче-
ство замечательного
шотландского
квартета.
Ни до семьдесят пятого года, ни, по-
жалуй, после у
Nazareth
не было альбо-
ма. который столь ярко продемонстри-
ровал бы умение музыкантов с легко-
стью лавировать между различными
жанрами, сохраняя при этом свои,
исконно “иазаретовские”, дух и звуча-
ние. Любой ярлык, повешенный па
“Hair O f The Dog" относительно сти-
ля альбома, удержится лишь пока не
услышишь, как немного сумасшедшая
песня “Beggar’s Day” плавно сменяется
лирическим “инструменталом” “Rose
In Heat”, как органично соседствуют
заглавная “Hair O f The Dog" (еще не
стремительная, но уже динамичная),
жесткая п масштабная “Miss Misery” и
блюзовая “G uilty”, слушая которую,
представляешь себя за рулем класси-
ческого “Мустанга” на знаменитой До-
роге 66: бесконечно длинный, прямой
хайвэй, басовитое урчание движка и
такой же мерный, тягучий блюз.
..
Завершается альбом развязно-сарка-
стичной “Whiskey Drinkin' Woman”— о
женщине, у которой “везде бутылки: и
на кухне, и в постели” (на концерте в
БКЗ Маккаферти исполнил ее, предва-
рительно хлебнув русской водки), и са-
мой сильной на альбоме драматичной
“Please Don't Judas M e”, вступление к
которой скорее подошло бы какой-ни-
будь научно-фантаст ической компози-
ции
Pink Floyd.
В звучащей рефреном
фразе - “Love. Please Don’t Judas Me”
( “Пожалуйста, не предавай меня!")
слышится уже не мольба, а крик души,
п знаменит ый дребезжащий голос Мак-
каферти усиливает это впечатление.
Дэн Маккаферти: "Нас просто пыта-
ются подогнать под вывеску «хэви-ме-
тал». Я думаю, что мы не относимся к
представителям хэви, хотя, конечно,
играем настоящий хард-рок. Мы чув-
ствуем себя уверенно в самых различ-
ных музыкальных стилях”.
Быть может, именно поэтому "Hair
O f The Dog" п сегодня, через 25 лег.
звучит вполне современно и достоин
называться живой классикой. Послу-
шав альбом во второй (а еще лучше - в
третий) раз подряд, осознаешь нако-
нец, что э т а музыка могла родиться
только в семидесятых. Именно тогда,
используя наследие таких грандов, как
Джимп Хендрикс, Джон Леннон и. ко-
нечно.
Led Zeppelin
н
Deep Purple,
четве-
ро шотландцев нашли свой собствен-
ный стиль: развязный и “хриплый”,
грубоватый н громкий, но всегда мело-
дичный и живой хард-рок, который
начисто отвергает библейскую посло-
вицу “Что может быть хорошего из
Назарета?".
..
Роман Зубко
при участии Архипа Денгера
УНИКАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
« Р
о с с и й с к а я э с т р а д а X
X
в е к а » !
30 компакт-дисков, подарочное издание, прекрасная полиграфия, более 500 исполнителей от начала века до наших дней,
все эстрадные жанры, оригинальные исходные фонограммы начала века, аутентичный звук, передовые технологии реставрации,
4 тройных диска готовы, вся серия выйдет в июне 2000 г.
Серия «Российская эстрада XX
века» состоит из 10 тройных компакт-дисков - 1900-1910 гг., 1910-1920г.г.ит.д. На первом
диске представлена уникальнейшая запись Великорусского оркестра В
. В
.Андреева, датированная 1899 гадом. Каждый
тройной диск содержит не менее чем 30-страничный буклет с искусствоведческим обзором представляемого
периода, биографические сведения и фотографии исполнителей.
Стоимость одного тройного диска при оплате наложенным платежом -19 долларов США в рублях по курсу
С
на дату отправки. При предоплате - 15 долларов США в рублях по курсу на дату оплаты.
Как оформить подписку?
Предоплата: перечислите на указанный счет сумму в рублях, эквивалентную $ 150 по курсу ЦБ на
день оплаты. При заполнении платежного поручения правильно укажите все реквизиты: ООО «Музыкальный
экатресо», ИНН 7715199323, р/с 40702810600000000012 в АКБ «Банк кредитования малого бизнеса», г. Моатвц
к/с 30101810800000000922 в атд. № 1
ГУ
ЦБ РФ, БИ К 044583922. Назначение платежа: Подписка на серию
компакт-дисков «Российская эстрада XX
века». Обязательно пришлите по адресу:
127349 г. Москва, а/я 33 копию платежного поручения и точный адрес для доставки.
I
Наложенный платеж: пришлите по вышеуказанному адресу заявку в произвольной форме,
точный адрес для доставки и телефон.
За справками обращайтесь по телефону (095) 909-57-73, www.triarios.ru/ргоіесіЗО, е-таіі: [email protected]
^
предыдущая страница 150 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 152 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст