музыка
>
поп-индустрии, продукт, который из-
готавливает группа, ничуть не прои-
грывает в качестве и не теряет своих
ИСКЛ
ЮЧІ пел ЫIЫ X с войств.
История дуэта началась в 1994 году в
одном из клубов Шеффилда, когда Ро-
зин Мерфи обратилась к Марку Бран-
дону со странной фразой: “Тебе нра-
вится мой облегающий свитер?" Л че-
рез пару лет на независимой фирме вы-
шел альбом “Do You Like М у Tiglu
Sweater?”. Это был дебют
Moloko,
пер-
вые шаги ирландской вокалистки Ро-
зни и уже достаточно опытного продю-
сера Марка Брайдона. Для середины
девяностых альбом получился весьма
прогрессивным, альтернативным и бла-
годаря своей необычности удостоился
высочайших оценок как в британской
прессе, так и в среде профессионалов.
Композиция “Fun For M e”, неожидан-
но включенная в саундтрек к филь-
му “Batman & Robin", принесла группе
известность в СШ А. У нас же о чем-то
похожем на
Portishead
и
Massive Attack
под названием
Moloko
знали до неда-
внего времени лишь считанные еди-
ницы.
Эффект от выхода второго альбома
“Fm Not A Doctor” в 1998 году полу-
чился значительнее, и здесь немало-
важную роль сыграла доступная поп-
обработка песни “Sing
It
Back". Но
этот альбом оказался скучнее и гора-
здо депрессивнее дебюта, что странно,
поскольку аранжировки очень упро-
стились. Поклонники были разочаро-
ваны и сочли, что
Moloko
находятся в
пеком поиске. Ответа на вопросы дол-
го ждать не пришлось, так как следую-
щая работа появилась практически
сразу. Основной вывод напрашивался
сам собой
группа желает стать до-
ступнее. Они стали делать музыку, по-
нятную более широкому кругу слуша-
телей, но все же этот поворот не имеет
ничего общего с коммерциализацией
творчества.
От сложной смеси трип-
хона и фанка Розин и Марк
пришли к нс менее мело-
дичному сочетанию диско,
гитарных элементов новой
волны и других интересных
компонентов в рамках все
того же стиля, естествен-
но создавшегося с выходом
“Do
You
Like
М у
Tight
Sweater?”. Музыка зазвуча-
ла проще, стала доступнее,
но не потеряла энергии и
изысканности. Один из сек-
ретов — магический жен-
ский вокал, легко путеше-
ствующий от низких к вы-
соким; другой — рваный
трип-хоповый ритм, лежащий в основе
большей части вещей; но самое глав-
ное — умение красиво сочета ть поляр-
ные вещи. В рамках одной компози-
ции
Moloko
позволяет себе смешивать
ультрамодный обновленный диско,
живые струнные а 1абрит-поп и кажу-
щиеся банально простыми ударные; и
наравне со всем этим
то мяукающий,
то рычащий вокал Розин. Волшебная,
чарующая музыка, за которую может
быть нс стыдно “альтернативе", несмо-
тря на то что клип на песню “The Time
Is Now” в жесткой ротации на M TV.
/1.
Г рицай
Sinead O’Connor
“Faith And Courage”
Atlantic 7567-83337-2
13 ко м п о зи ц и й
55:59
Шесть лет молчания могли пере-
расти в полный отказ от музыки, ес-
ли вспомнить, что пришлось пережить
Шинед за эти годы. На самом деле
эта пластинка должна была появить-
ся значительно раньше, еще в 1998 го-
ду, но работе помешали личные про-
блемы.
Певица пыталась отсудить право на
воспитание собственной дочери Ро-
зин у журналиста Джона Уотерса.
Процесс она проиграла, что привело
ее к попытке самоубийства. Позднее
она поняла, что и это испытание лишь
на пользу, ведь в той работе, которой
она занимается, “важнее всего знание
того, что такое боль и печаль".
Следующий шаг на пути к новой
жизни — принятие священнического
сана. Однако официальная католиче-
ская церковь до сих пор не желает при-
знавать мать Бернадетту Марию, что
легко понять, ведь именно О'Коннор и
1991 году, выступая по телевидению в
прямом эфире, разорвала на мелкие
кусочки портрет Иоанна Павла
II.
Та-
ких вещей церковь не прощает.
О
S inead O 'C o n n or
“ Faith A nd C ourage”
Е сл и
п е р в ы й
а л ьб о м
"T reading U p o n Lion a n d
The C o b ra ' (1 9 8 7 ) певиц а
по святил а св о е й м атери
М а р и , в 1985 году п о ги б -
ш е й в а втокатастроф е , то
это т она ад р е суе т отцу, у
ко т о р о го ей е сть за что
п р о с и ть п р о щ е н и я
Н е п о сл уш а н и е , в о -
ро вство , а гр е с с и я .
. И хотя в ответ он а п о -
лучила вы сы лку в интернат, ум удренная
оп ы том Ш и н е д спустя м н о го лет находит
нуж ны м и зв и н и ться
О чень краси вы й альбом , записанны й в
трад иционном для и рл анд ки этническом
стиле, к которо м у на этот р а з пр и м е ш и ва -
ю тся чуж еродны е р а с та м а н ски е мотивы В
последнем и заклю чается ра зга д ка вто р о -
го посвящ ения альбом а, скр ы то го на од -
ной и з последних страни ц буклета С ред и
ее по м ощ ни ков значатся такие музыканты,
как Д эй в Стюарт. Б райан И но, С ки п М а кД о -
налд. и Д ж о н Рейнолдс, первая настоящ ая
л ю бовь Ш и н е д и отец е е сы на Д ж е й ка
©
P earl Jam
"B in a u ra l”
К сож а ле нию , на с е го -
д н я ш н и й д е н ь и з о сн о в а -
тел ей гр а н д ж а д е й с тв у -
ю щ е й гр у п п о й явл яется
лиш ь
Pearl Jam
(ну, м ож ет
быть, е щ е
Stone Temple
Pilots).
“Н и р ва ны '
уж е
д а в н о нет.
S oundgarden
ра спал ась.
Alice In Chains
тихо прекратила
сущ е ство ва ни е . К о гд а -то к гр анд ж у п р и -
числяли
Sm ashing Pum pkins
(тогда ещ е
б е з "the"), те п е р ь ж е то, что делает Билли
К о р га н , не то что гр а н д ж е м — р о ко м на-
звать трудно. На это м ф о н е очередная,
ш естая п о счету, ра б о та "Ж ем чуж но го ва-
ренья" вы глядит д о с то й н е й ш и м пр о д о л -
ж е н и е м славны х трад иций начала 9 0 -х
Хит-парад подготовлен независимыми экспер-
тами Анастасией
Г
оицай и Архипом Денгером
m
ул. Новокузнецкая, д.1
тел.: 953-4652,953-4689
компакт-диски почтой
Каталог (9 000 наименований.
75 руб. наложенным платежем)
тел : (095) 245-7393 или по почте:
119121, Москва, а/я 19
Пурпурный Легион
Ежедневное обновление сайта
Большое количество рецензий с картинками
Возможность покупки CD и DVD в режиме «ON-LINE»
4/2000 АудиоМагазин 147
предыдущая страница 148 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 150 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст