автосалон
ляция аудиотехники в автомобиль
это, кроме всего прочего, еще и путь
компромиссов.
Что касается субъективных ощуще-
ний, то порой кажется, что высокоча-
стотники берут на себя
основную
часть работы, оставляя “большим бра-
тьям” лишь собственно мид-басовый
диапазон. Появляется естественное
желание повысить частоту среза. Ска-
зано — сделано. Но на этот раз интуи-
ция меня подвела. Толи я чего-то недо-
понимаю в теории работы кроссоверов,
то ли шаг смены был слишком широк,
но такая модернизация, похоже, пре-
вратила очень неплохие ВЧ-головки в
обышише!шые. Деталыюсть, создавае-
мая системой, настолько высока, что
хорошо ощущается разница в звуча-
нии дисков, записанных различными
способами. Одни записан в цифре п
совсем недавно, поэтому звучит ясно
и отчетливо, с массой мелких деталей,
а другой - вызывает воспоминание о
старом добром аналоговом “мастере”.
Что касается высоких частот, то синте-
зированные звуки этого диапазона вы-
зывают большее утомление, возникает
естественное желание опять повернуть
их “лицом в небо". Постепенно убеж-
даюсь. что, несмотря на кардинальные
различия в окончательном формиро-
вании звукового образа в условиях
автомобильного и домашнего аудио,
можно и нужно привыкать к тому, что-
бы с подобным звучанием жить, а не
сталкиваться эпизодически на кон-
трольных прослушиваниях.
1 (Ь). Для проверки усилительной
части системы автомобильные АС бы-
ли заменены на хорошо знакомые
домашние ( “ALR/Jordan Entry 2М ").
Общее потемнение тонального балан-
са стоит отнести не только на счет
лучшего качества ВЧ-головок “DLS”,
но и на счет пониженной чувствитель-
ности “Entry”. Единственным поло-
жительным результатом замены стала
несколько лучшая собранность звуча-
ния, но и ее можно объяснить пра-
вильно подобранным акустическим
оформлением для головок. В случае с
автомобилыIыми динамикамп многое
зависит от конкретной установки в
машине заказчика, и здесь остается
лишь уповать на мастерство установ-
щика. Кстати, динамические контра-
сты у “DES" также прозвучали значи-
тельно лучше.
Затем для сравнения я слушал зна-
менитое головное устройство “M cIn -
tosh МХ406" (S I000). В такой ком-
бинации существенное влияние на
общий характер звучания по идее
должен был оказывать только усили-
тель. Разница в звучании (как, впро-
•) (Ijj
MCINTOSH МХ406
Вариант 1
(с): головное устройство “Grundig
Advance CD" вместо “Mcintoch МХ406”
чем, и в цене) по сравнению с “C D -
45Z" очень существенная. Преобрази-
лись впавшие было в немилос ть “Entry
2М". Наконец-то можно было гово-
рить о локализации, похожей на ту, ко-
торая имеет место в домашнем аудио.
Вас стал значительно более собран-
ным и. можно даже сказать, деталь-
ным, насколько это применимо но от-
ношению к данному диапазону. В жи-
вых записях появилась характерная
атмосфера, ритм, теми, другими слова-
ми. резко усилилась вовлеченность
восприятия. Слушание даже в течение
длительного времени н на большой
громкости, перестало утомлять. Уста-
лости как не бывало. II хорошо знако-
мые диски хотелось слушать и слу-
шать вновь. Конечно, неординарный
дизайн аппарата притягивал взгляд, но
ведь есть же еще п уши. Более ком-
фортному восприятию в какой-то мере
способствовала н сцена, немного вы-
двинутая к слушателю. Верхний ре-
гистр буквально повисал в воздухе, от-
рываясь от динамиков. Совершенно
отсутствовала резкость. Впечатление
слегка портили лишь смазанные удар-
ные. Для проверки общего уровня
качества собранной системы посту-
пило предложение заменить в ней го-
ловное устройство.
1
(с). И вот место незабываемого
"М Х406" занял
красавец “Grundig
Advance CD"
верхняя модель в ли-
нейке C D -реснверов фирмы. Неорди-
нарный
внешний вид скрывает за
собой не менее качественную начин-
ку. но все же, в рамках представлен-
ной ранее системы, а тем более при
прямом сравнении с втрое превосхо-
дящим но цене конкурентом, аппа-
рат прозвучал достаточно сдержанно.
Естественно, что даже незначитель-
ные его недостатки были беспощадно
выявлены, как иод электронным мик-
роскопом. Решено было всерьез взять-
ся за него позже, подобрав комплект,
более соответствующий по цене.
2 (а). Следующей системой стала
партия аппаратуры производства "Co-
ral Electronic", состоящая из компо-
нентных фронтальных АС, усилителя
и активного сабвуфера. В качестве го-
ловного устройства решили попробо-
вать широко разрекламированный, по
практически недоступный пока “JVC
KD-LX50R", со знаменитой панелью
à la хамелеон. Кроме эффектной вне-
шности. этот C D -ресивер обладает та-
кими несомненными достоинствами,
как пульт Д У (громкость п времен-
ное приглушение звука), разъемы и
дополнительные клавиши управления
для видеомагнитофона и, наконец,
самое экзотическое
голосовое уп-
равление с помощью комплектного
микрофона. С целью коррекции недо-
статков помещения прослушивания
почти сразу поступило предложение
Вверху: “Grundig Advance CD” ($340); внизу: “JVC KD-LX50R" ($480)
136 АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 137 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 139 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст