автосалон
Максим СЕМЕЙКИН
Тракты
car
aud io
на
стенде
У английского писателя Яна Флеминга, создателя леген-
дарного Джеймса Бонда, я в свое время прочел интересную
сентенцию, касающуюся присутствия женщины в автомо-
биле. Не поручусь за точность формулировок, по смысл
высказывания был примерно следующим.
Женщина за рулем автомобиля представляет значитель-
но большую опасность на дороге, нежели мужчина. Зерка-
ло заднего вида она использует исключительно для того,
чтобы поправить прическу или макияж, “стрелки” на кол-
готках вызывают большее волнение, чем не вовремя нажа-
тая педаль тормоза, а сломанный ноготь гораздо страшнее,
чем "поворотпнк", не включенный на перекрестке. Однако
все перечисленные и подобные им неприятности меркнут
при наличии в салоне авто двух представительниц прекрас-
ного пола. Ведь при оживленном общении, которое неми-
нуемо будет иметь место, нашим красавицам необходимо
не только слышать друг друга, но и видеть выражение лица
собеседницы, ее реакцию на сказанное. За дорогой следить
совершенно некогда. Но самая термоядерная смесь
это
четыре прекрасные амазонки в пределах одного транспорт-
ного средства. Разбившись на нары и активно общаясь, они
просто не могут пропустить мимо ушей содержание беседы
п другой пары.
Так что скучать за рулем прекрасной половине человече-
ства не приходится. А что прикажете делать остальной его
части? Можно, конечно, постоянно общаться с друзьями по
1
(а) В качестве головного устройст-
ва выступал прекрасно себя зареко-
мендовавший C D -ресивер “Nakamichi
CD 15/-", своего рода стандарт для
качественной бюджетной установки.
Сигналы с линейных выходов посту-
пали на 1-канады1ый усилитель “Rock-
ford Fosgate punch 800а 1", который в
свою очередь был нагружен на фрон-
тальные и тыловые АС “DLS” ( “UP6"
($119) и " I 'Х(Г ($218) соответствен-
но). С целью создания низкоча-
стотного фундамента для этого
музыкального сооружения был
выбран знакомый по предыду-
щим публикациям сабвуфер “JL
Audio 12W6" ($200) в закры том
ящике объемом 10 л, раскачивае-
мый усилителем “Signât dig 1".
Для начала несколько слов об
усилителе “Rockford". Выглядит
аппарат более чем солидно, в тол-
стом фрезерованном корпусе, но
его компактные размеры как-то
не вяжутся с заявленными пара-
метрами (1 х 100 Вт). В то же вре-
мя. судя но удвоению выходной
мощности при двухкратном па-
дении сопротивления нагрузки,
налицо солидный запас по пи-
танию, что является одним из
основных показателей
качест-
венного звучания. Мид-баеовые
динамики, установленные в за-
мобилыюму телефону, но, во-первых, это недешево, а во-
вторых, небезопасно. Да и не пристало благородным донам
проводить дни в праздности, ибо известно: слово — сереб-
ро, а молчание
золото. Но ведь так и задремать недолго,
особенно если поездка долгая и утомительная. Вот тут и
возникает идея задействовать какой-нибудь внешний раз-
дражитель. облаченный в приятную упаковку. Именно та-
ким раздражителем уже долгие годы и небезуспешно явля-
ется автомобильная музыка. Называть ее раздражителем,
впрочем, не совсем верно, ведь в лучших своих проявлени-
ях она призвана не отвлекать внимание водителя и пасса-
жиров. а услаждать их слух. Именно с Техникой с большой
буквы, обеспечивающей высокое качество воспроизведе-
ния, мне довелось в течение почти недели общаться в сало-
не “Автоаудиомастер". Из-за большого количества аппара-
тов (своего рода “ирландское рагу”, в котором было все,
кроме крысы), обзор получился несколько сумбурным
и носит выборочный характер; некоторые комбинации, воз-
можно, не вполне оптимальны и требуют доработки, но
наша цель заключалась не в совершении выбора за потре-
бителя. а лишь в наставлении его на путь истинный посред-
ством советов и рекомендаций. Все прослушивания, за
исключением специально оговоренных случаев, произво-
дились в специально оборудованной для этих целей комнате.
Все регулировки звучания на головных устройствах уста-
навливались. но возможности, в нейтральное положение.
го стекла с разбросом от него макси-
мум в полметра. Предъявить претен-
зий к мид-басу я, при всем желании, не
могу, удары барабана воспроизводи-
лись
отчетливо,
с
подчеркнутыми
фронтами, быть может, даже немного
суховато, звучание сабвуфера нельзя
локализовать в пространстве. Слож-
ные мультиинструментальные фраг-
менты воспроизводятся вполне раз-
борчиво. Музыка звучит легко для
восприятия. Как выяснилось из
разговора со специалистами, при
качественной инсталляции, како-
вая безусловно имела место в
данном случае, тыловые каналы
в основном предназначены для
пассажиров, находящихся на зад-
нем сидении, которое располо-
жено дальше от основных дина-
миков. У водителя и его соседа
звучание тыловых динамиков со-
здает ощущение увеличения глу-
бины звуковой сцены, причем сам
находишься в этой глубине. М о-
жно провести параллель с систе-
мой домашнего кино, тем более
что нередко при установке в ма-
шину сигналы тыловых дина-
миков обрезаются но частоте с
краев, чтобы не искажать общего
рисунка звуковой сцены. В ре-
зультате я решил вовсе отказать-
ся от услуг тыла, и недолго думая
1(a)
крытые ящики, но объему соответст-
вующие среднестатистической перед-
ней двери, решено было для чистоты
эксперимента поставить на пол, по-
скольку врезать их в Торпедо не пред-
ставлялось возможным. ВЧ-головки
разместили на торпедо.
Первое впечатление. Звучание про-
странственно объемное, граничит с ок-
ружающим звуком. Образы равномер-
но распределились в области ветрово-
ЦАКАМ1СН1 С0452
г а
DLSUP6
h j
к
DLS UX6
ROCKFORD FOSGATE
.PUNCH 800
а л
hj f iL_Drl
^ 0
i-cHd
JL AUDIO
12W6
SIGNAT DIG 1
134 АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 135 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 137 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст