аудиоклуб
ниєм нью-йоркских мастеров сессион-
ной записи, сделанной иод мудрым ру-
ководством
Боба Эзрина. Дешевые
проигрыватели явно не годятся для
полноценных воплощений (болгарские
“лицензионки” отметаются) этого аль-
бома. Если посмотреть на форму доро-
жек этой пластинки под микроскопом,
то глаз с удивлением отмечает не толь-
ко извилистость канавок, но и то, что
канавки эти весьма неравномерны по
ширине - то расширяются, то сужают-
ся. Подобная форма канавок, кстати,
характерна и для квадрафонических
пластинок, выполненных по матричной
системе "SQ" фирмы “Sony”, но в этом
случае объяснение другое: там два пе-
редних канала модулируют канавку
под углом ±45° к носителю, а два тыло-
вых - но встречным окружностям, что
вместе образует квадрафоническую ка-
навку специфической винтообразной
формы с разверткой как по часовой
стрелке, так и против. Многопрофиль-
ные иглы, будь то “van den Hid” или
другие, появились в середине 70-х
именно на волне матричной квадрафо-
нпи.
которая была тогда весьма распро-
странена — вспомните хотя бы "Dark
Side O f The Moon”
Pink Floyd.
Тогда же вошли в моду и тангенци-
альные тонармы с электронной снсте-
мой слежения. Пионером в этом деле
стала "Bang & Olufsen” с проигрывате-
лем “Beocord 4000” (разработка Якоба
Йенсена, получившая множество на-
град от авторитетных аудиооргани-
заций по всему миру) и головкой
"М М С 1", в которой была применена
гиперэллиптическая многорадиусная
игла “Contact Line”, по профилю более
близкая к эллиптическим, чем к кони-
ческим. Эта форма является результа-
том логического развития идеи Норио
Сибаты, предложившего в 1971 году
биэл л иптич ес ку ю
11
гл у.
и м е кш ty к >
большую площадь контакта со стенка-
ми канавки (50-75 мкм). Такая форма
любима и другими производителями,
например
фирмами
“Ortofon"
и
“Denon”. Наконец, в 1973 году появп-
лась упомянутая головка "М М С6000”,
а вместе с ней и игла, разработанная
С.
К. Прамаником. Ее форму можно
рассматривать как возврат к сфериче-
ской. Конструкторы фирмы “Stanton”
усовершенствовали иглу Праманпка, в
результате чего и появилась “Stereo-
hedron", сочетающая способности мно-
горадиусной иглы к огибанию канавки
с универсальностью иглы сфериче-
ской. В том, что начало производства
относительно недорогих проигрыва-
телей с тангенциальным тонармом
совпало по времени с увлечением мно-
горадиусными иглами, есть опреде-
ленная закономерность. Все мои зна-
комые, пользующиеся многорадиус-
ными иглами, будь то “Contact Line",
“van den H ui” или “M ASA R Micro
Ridge” (головки семейства “V 15” фир-
мы "Sluire”, “M k V" и выше), исполь-
зуют тангенциальные тонармы.
Итак, подытожим. Если у вас деше-
вая вертушка с абы каким тонармом,
то вам прописана профессиональная
головка со сферической иглой, ли-
бо “Stereohedron”. Сферическая игла
подойдет п владельцам вертушек с
J-образным тонармом. Такой штукой
часто снабжаются проигрыватели для
ди-джеев, им укомплектована и совде-
повская вертушка “Эстония 010”. На-
Е
LECT ROCOM PAN I
ET
If
music really matters.
..
Проигрыватель компакт-дисков
Electrocompaniet EMC-1 Reference
High End. Звук: 10. Цена/Качество: 10.
— Продукт года.
Ж урнал “L yd & Bilde*( “S o u n d & Image*), Н орвегия
Необыкновенно музыкальный проигрыватель. ЕМС-1
воспроизводит запись убедительно и точно. Это удивительное
сочетание утонченности и уверенности, открывающее самую
сущность музыки. Перед вами, как на голографической
открытке, возникают зримые образы музыкантов, и вы
почти что чувствуете их присутствие.
Ж урнал ‘Haute Fidelity
",
Ф ранция
— Для меня звучание ЕМС-1 стало сенсацией. Не говоря уже
о цене, это безусловно один из самых лучших аппаратов Hi-Fi,
который возможно станет легендой в будущем.
Ж урнал *Image-Hifi
”.
Германия
— Технология и качество исполнения ЕМС-1 устанавливают
новые стандарты для проигрывателей CD. Это символ
окончательного завершения аналоговой эпохи.
Ж урнал “Hyrerlebnis ”, Германия
— Absolute Spitzenklasse!
Ж урнал
Stereoplay*. Германия
AW250R
NEMO
AW180M
усилители мощности
ПЕРСПЕКТИВА ГРУПП, тел.: (812) 327-9050, факс: (812) 327-9049, e-mail: [email protected]
4/2000 АудиоМагазин 127
предыдущая страница 128 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 130 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст