^ гостиная «фонограф»
ітмасші), что больше уже нечего
сказать.
О системе образов
"А М ".
Чем дольше вы сущест-
вуете, н как БГ и как “
А квариум
”,
тем чаше цитируете самого себя.
Б. Г.
Может быть, но ото уже вы-
работанная система образов.
"А М ".
Вероятно, ото неизбежно,
но подчас появляются очень явные и
музыкальные и текстовые цитаты. В
этом альбоме я нашла и “Вавилон”, п
“Аристократа”, хотя, возможно, это про-
сто регги в трактовке
“А квариум а”
или.
..
В последней песне альбома вы об этом
говорите?
Б. Г.
Трактовать песни
это опять-
таки навязывать людям свою точку зре-
ния. Последняя песня.
.. она о многом. Для
меня любой альбом, и в частности этот,—
как пьеса.
.. Мы выдаем некий сценарий, а
работает он и прошрывается в сознании
каждого человека, который его слушает. И я
не имею права диктовать слушателю, что в
него вкладывать. Грубо говоря, мы даем эмо-
циональный сценаріїй.
"А М ".
В принципе, все песни альбома до-
статочно традиционны для
“А квариум а”.
..
Б. Г.
Было бы странно, если бы мы заиграли,
как “Д Д Т ”.
"А М ".
Да, по одна песня привлекла мое внимание своей
новизной не только в плане звучания. В то же время она
очень органично вписывается в общую картину творчества
группы. Я говорю о песне “Луна, успокой меня”. Вы помни-
те, как она создавалась?
Б. Г.
Она была написана ночью, совершенно бессонной,
при полной лупе. Полная луна светила мне в окно, и мне
было достаточно печально. В песне настроение получилось
как раз такое, какое у меня п было.
"А М ".
С ней родился какой-то новый для вас образ.
Б. Г.
Очень хорошо.
" А М ".
Вы чувствуете, ч то она выделяется среди других?
Б. Г.
Для меня все песни выделяются.
11
тем мне интере-
сен альбом, п потому я сто записываю. Все песни складыва-
ются в очень ясный комментарий к тому, что происходит.
Нечто абсолютно новое
"А М ".
Правда ли, что во время работы именно над этой
песней вы особенно спорили из-за звука с сопродюсером
Андреем Самсоновым (речь идет о молодом музыканте,
композиторе п звукорежиссере, известном своими прогрес-
сивными взглядами и методами работы.—
А.
/'.)? I I не сра-
зу нашли общий язык?
Б. Г.
Да нет. 11о-моему, общий язык был у нас с самого на-
чала. Просто он сделал еще одни микс на эту песню, кото-
рый мне тоже вполне нравится. Естественно, у нас н долж-
ны быть разные вкусы.
"А М ".
Как получилось, что Андреи был приглашен в ка-
честве сопродюсера альбома?
Б. Г.
Я давно его знаю. Когда
“А ква риум
достиг предела
своих технических возможностей, стало понятно, ч то нуж-
на точка зрения стороннего человека. Мы запутались, пото-
му что у нас было слишком много вариантов, а время под-
жимало. Я знал, что Андрей не против совместной работы,
и подумал, что это идеальный случай.
АМ
Как вы оцениваете
ваше сотрудничество
Б. Г.
У него очень хорошие
уши. Он замечательный .му-
ш кант.
Для
меня
всегда
большое счастье работать с
человеком, у которого есть
свое мнение. Хотя в про-
цессе работы может возни-
кать напряжение (я и сам с
собой иногда напрягаюсь),
но получается всегда на-
много лучше, нежели ес-
ли бы я был один.
"А М ".
Он мог “ру-
лить звук” так, как хо-
тел?
Б.
Г.
Нет, мы же
все-таки
сопродюсе-
ры. Поэтому никто в
моих песнях не будет
“рулить звук”, как он
хочет.
"А М ".
Может
быть, в песне “Л у-
на”
вы дали ему
большую свободу?
Б. Г.
В этой песне
он добавил несколько тембров, а в
основном все было сделано нами. Это не то что
Самсонов взял безнадежно утопающую группу и сделал из
нее что-то новое. Я расцениваю альбом как работу “
А квари-
ум а '
"
,
в которой очень большое участие принял Андрей.
"А М ".
“4*”
первая работа
“А ква риум а”
за два с полови-
ной года, ведь “Лилит” идет иод именем БГ?
Б. Г.
Более того, это первый альбом новых несен, начиная
со “Снежного льва”, потому что “Гиперборея” была со ста-
рыми песнями. Иными словами
это первая действитель-
но новая работа
“А квариум а" хл
последние четыре года.
БГ и
“Аквариум”
"А М ".
Как вы различаете альбомы БГ и “
А квариум а"?
Со стороны это сделать сложно, гак как состав участников
“А кв а р и у м а "
очень часто меняется.
Б. Г.
Для меня
“А ква р и ум "-
группа людей, связанных
помимо чисто музыкальных интересов еще и большой вза-
имной симпатией. И если это получается, то я счастлив ра-
ботать и называть это
“А квариум ом ”.
“А ква риум "—
это
больше чем я. Альбом “Лилит” был сознательным шагом в
сторону, мне хотелось уйти от того, что было сделано нами
за последние шесть лет. Хотелось сделать совсем другую
вещь, чтобы потом вернуться чистым
все смыть с себя,
сбросить инерцию. В итоге так и получилось.
"А М ".
За последнее время у вас было много других па-
раллельных проектов: римейки
“ Dead
Уш ек"
пл
ваши старые
песни, перепетый вами Окуджава.
.. Кстати, почему Окуд-
жава?
Б. Г.
Я вновь повторяюсь в своих ответах, но ничего не
могу поделать. Пришло время, когда эти песни нужно было
записать. С моей точки зрения, Окуджава самый талантли-
вый songwriter в России. Это человек, который написал
много
совершенных
несен. Если бы я кому-то кого-то реко-
мендовал как учителя в смысле написания несен, то в Рос-
сии это был бы только Окуджава.
"А М ".
Похожи ли были ваши ощущения на те, которые
вы испытывали, когда пели Вертинского?
122 АудиоМагазин 4/2000
предыдущая страница 123 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 125 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст