Б
орис Гребенщиков, :іа пару десятилетий сумев-
ший создать некий неповторимый жанр, язык и
исключительно узнаваемую систему образов,—
личность хотя и спорная, по для России несо-
мненно культовая. Многие считают, что он только ру-
пор, транслирующий в наш мир истины откуда-то из
Вечного, Потустороннего.
.. Надо заметить, что этот
миф, как и многие другие о себе, Гребенщиков ненавяз-
чиво поддерживает, периодически как бы между про-
чим упоминая о том, ч то ;тго вовсе и не его слова, а что-
то вдруг снизошло, подсказало.
.. Кстати, нечто в этом
роде можно найт и и в текстах несен из последнего аль-
бома
“Аквариума".
Поклонники раннего Гребенщикова безусловно зна-
ют, что и прежде музыкант пес в массы не вполне свое.
Но именно благодаря такому плагиату многие откры-
ли для себя Боба Дилана, Піти Попа. Дэвида Боуи и
даже Жан-Поля Сартра.
.. А времена тогда, если припо-
минаете, в смысле информированности о культурных
явлениях Запада были не лучшими.
Так что как бы Гребенщикова не упрекали в заимст-
вовании, он честно п искренне выполнил свою миссию
посредника. Более того - творчество БГ. как сольное,
так н в рамках группы
“Аквариум"
вполне можно наз-
вать оригинальным. Да и многим ли из российских так
называемых "рокеров” доводилось, как Борису Гребен-
щикову. на равных работать с
Eurythmix
(альбом
“Radio Silence”, 1987: тогда же Советский Союз и уви-
дел легендарную группу) пли с Гардом Хадсоном. Ри-
ком Данко, Джимом Уилером ( “Лилит”. 1997).
Что касается последнего альбома, вышедшего в кой-
не 1999 года, то “Ч*” не только очень интересен, но яв-
ляется одной из немногих работ отечественного про-
изводства. сделанных на уровне современных европей-
ских стандартов. Есть повод пообщаться с музыкантом
п поговорить об этом подробнее.
"A M ".
Вы теперь па фотографиях и в жизни всегда
в темных очках. Это элемент вашего нового имиджа, или
вы прячете глаза?
Б. Г.
Да нет, эго очки с диоптриями. У меня нет других.
Кроме того, цвета в них получаются более насыщенные, яс-
ные и яркие
мне это очень нравится.
"A M ".
То есть к смене имиджа это не имеет никакого от-
ношения?
Б. Г.
Честно говоря, я не совсем понимаю, что такое
имидж. І Імидж - это то, чем человек кажется, в отличие от
того, что он есть. Мне неинтересно казаться одним н быть
другим. Это шизофрения. Мне не надо себя продавать.
Имидж для тех людей, которые накуют себя как товар. А по-
скольку я не заинтересован в том. чтобы себя продавать, то
и имидж мне не нужен. Вот сейчас мне интересно быть в оч-
ках: когда они мне надоедаю т, я их снимаю. Что же касается
фотосессий, здесь тоже все прос то. Знаете, когда человек все
время ходит в очках, а потом вдруг их снимает, его глаза ока-
зываются растерянно-беспомощным и. Я никогда в жизни в
очках не снимался и не ходил, только последние два года.
I
(ока
мне интересно в очках. Что будет дальше, я не знаю.
О новом альбоме
"A M ".
I Iочему альбом называется “Ч'”?
Б. Г.
Если говорить без заморочек, то я нутром почувство-
вал. что он должен называ ться именно так. Кто-то сказал бы:
мне было видение, послание сверху, снизу или сбоку.
.. Более
того, потому же. почему я уверен, что он должен называ ться
“Ч*”, я знаю, что существует как минимум двадцать значений
этой буквы. Я начал их собирать, они очень смешные.
..
"А М ".
Буква далеко не простая.
Б. Г.
Совсем не простая. К самому значению греческой
буквы “ псп" можно добавить еще очень много. Э то по край-
ней мере три разных руны в трех разных алфави тах ( “защи-
та"— в одном, “человек"— в другом, либо что-то еще).
.. В
Севастополе мне позвонили во время телеэфира и сказали,
что греческие гетеры вывешивали эту букву себе на пояс,
когда “одерживали победу над клиентом", как выразилась
звонившая девушка, правда я так п не понял до конца, ч то
это значит. В ядерной физике масса трактовок
II так
далее. Я жду. когда наберется двадцать ясных трактовок.
"А М ".
Вы опять интригуете
как хотите, так и пони-
майте. Да?
Б. Г.
Совершенно верно. По-моему, навязывать людям
свою точку зрения
это фашизм.
"А М ".
Но бывает же. что музыканты вкладывают в на-
звание своего альбома очень конкретный смысл.
Б. Г.
Естественно, но мне как слушателю гораздо инте-
реснее, когда есть простор для собственных мыслей.
"А М ".
Паско лько я знаю, в альбом должно было войти
гораздо больше несен, но в последний момент вы сокра-
тили его до тридцати шести минут
предельно мало для
альбома. Это концепция?
Б. Г.
Сейчас у нас и правда есть материал еще на один
альбом. Но это не концепция. Любая добавленная песня
была бы лишней, к сожалению. Получился абсолютно за-
конченный альбом, от которого ничего не убави ть и к кото-
рому ничего не добавить. Сложилась удивительно цельная
для меня картина
некий мир. выныривая из которого, ио-
4/2000 АупиоМагазин 121
предыдущая страница 122 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 124 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст