а у д и о к л у б
капризам
избалованных
любителей
старины?
Нет, на наше счастье, с появлением
звукозаписи два разных мира стали
равно сосуществовать. С одной сторо-
ны
исполнитель: певец, гитарист, сак-
софонист.
.. С другой — звуковое “кли-
ше" певца, гитариста, саксофониста.
..
Между ними - Рубикон, то есть ра-
струб рекордера или микрофон, аппа-
рат Вельте-Мппьоп (система записи на
перфоленту в начале X X века) или ре-
кордер с пьезоголовкой, магнитофон-
ный комплекс, “сидишник", наконец. И
все так же невозможно явление полной
аутентичности. Хотим, чтобы звукоин-
жеиер воспроизвел для нас голос Эли-
забет Шварцкопф, Зары Долухановой?
Серебристый звук саксофона Бена Уэб-
стера? Иосиф Гофман, конечно, поэт
фортепиано и великий интерпретатор
Шопена. Но не ждем же мы, чтобы он
изобразил самого Шопена! Мир звуко-
записи — мир особого искусства, это. я
бы сказал, вообще
новый вид искусство,
родившийся вместе с первыми аппара-
тами Эдисона.
У нас лишь недавно стали указывать
фамилию звукорежиссера на конвертах
дисков. Владимир Горовиц и, к приме-
ру, звукорежиссер С. Пазухии, Г. Пет-
ров или В. Концов — эти имена и в са-
мом деле должны по праву стоять ря-
дом. Пазухин или Петров здесь - не
имитаторы, в поте лица пытающиеся
как можно точнее воспроизвести игру
Горовица или какого-то гам камерно-
го хора. Пазухин - такой же худож-
ник, как и великий Горовиц. Или как
дирижер В. Минин. Звукозапись -
искусство; только вовсе не искусство
воспроизведения чужих достижении.
Нет — это искусство вполне самостоя-
тельное.
В конце концов, у звукозаписи куда
более необьятіIыетехнические возмож-
ности для творчества, чем у пианиста,
флейтиста или (не побоюсь сказать)
литавриста.
Ревербераторы,
всевоз-
можные преобразователи звука, при-
ведшие когда-то к появлению эле-
ктронных инструментов, эксайтеры.
максимайзеры и т. д.
весь огромный
набор эксклюзивных средств, ие свой-
ственных акустическому музыкально-
му инструменту. Но инженеры продол-
жают изобретать все новые и новые
средства и совершенствовать акусти-
ческие системы. Ні-Гі-Бапсі
безгра-
нична.
Зачем же продолжают выпускать
проигрыватели для виниловых дисков,
все совершенствуя их (хотя это по су-
ти — парадокс)? Зачем нужны эти "до-
потопные” системы? В силу непревзой-
денных качеств виниловых пластинок?
Да, но не только. Их производят еще
и потому, что этот вид искусства не
умер
и не умрет. Как не умер театр с
изобретением
кинематографа
(хотя
предрекали). Как не умерла фотогра-
фия. когда появилось кино. Как не
умерла реалистическая живопись с воз-
ни кновеч I нем ф< >тогра<| ши.
..
II граммофоны не устарели. Милые,
славные, надежные. Они не могут уста-
реть. В них
живая культура. Жизнь
культуры. Пусть устарела “Вега-108". и
теперь наше ухо и глаз радуют милаш-
ки вроде “Kuzma Stabi S". у которой нет
даже корпуса, или мощные, с королев-
ским дизайном и с королевскими же
техническими параметрами, “Pluto” и
“Transrotor” стоимостью в несколько
тысяч долларов.
.. Принцип жив. И жи-
вуч. Вряд ли кто-нибудь сегодня наде-
нет
пару
поблескивающих
галош-
тупорылов, выпущенных “Красным
треугольником”
в
приснопамятном
1948-м. Ищут что-то посовременнее.
Так вечны туфли, пальто. Так вечны
средства транспорта. Нет, не устарел
граммофон, не устарела старая вини-
ловая грам пластин ка.
Л может, время и не всесильно?^
CD® ©CD
BY SIM AUDIO
Moon W
5 —
выдающийся усилитель,
показавш ий лучшие результаты при
работе с планарными акустическими
системами.
..
Скорость, динамика, музыкальность,
деликатность и абсолютно полное
отсутствие агрессии в звуке.
..
Кальман Рубинсон
Stereophile vol. 22 №3
Полный ассортимент компонентов для домашнего театра
тел.: (095) 209-4840
факс (095) 209-4776
www.qvinta.ru
3/2000 АудиоМагазин 1 3 7
предыдущая страница 138 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 140 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст