Виниловый пек кончился. Ой ли?
Всё возвращается на круги своя. Вот и
ламповые усилители вновь ласкают
взор “довоенным” дизайном. 11
винило-
вые диски снова в ходу. Отвергнутое
возвращается в нашу жизнь, хотя мы
постоянно находимся в поисках всё
Г
<
)л ее совершенного.
Но верно ли мы понимаем
совершен-
ство
? Меня убеждают, что чистые, ра-
финированные звуки, льющиеся из
АС, это аналог естественного звучания,
что они призваны дать мне ощущение
живого дыхания концертного зала. А я
почему-то сомневаюсь. Системы со-
вершенны, но.
.. Рыба гибнет в дистил-
лированной воде.
.. Умные люди давно
обходят молчанием этот вопрос и не
пытаются доказать слушателю, что за
стенками переменной плотности аку-
стических систем “Ares Aries", напри-
мер, прячутся невидимые дирижеры,
скрипачи п гобоисты. Нс правильнее
ли (крамольная мысль) вместо того,
чтобы видеть во всем этом навязчи-
вое стремление “приблизить натуру”,
взглянуть на описываемый процесс
как на явление самостоятельное, само-
достаточное эстетически и морально?
Тогда всё становится на свои места. 11
нелепым кажется утверждение, что век
грампластинок закончился, а цифро-
вая запись — это
новая ступень в разви-
тии звукозаписи.
Нет, не ступень. И нс
эпоха. Тогда
иная фаза. Даже раз-
новидность процесса; явление внутри
явления, называемого звукозаписью,
которое, будучи призвано имитировать
живое звучание, по сути остается яв-
лением самостоятельным, со своими
законами и критериями.
Всякая система стремится к самодо-
статочности. Однако, став самодоста-
точной, она всё же стремится к идеаль-
ному. 11о природа не знает идеального.
1 3 4 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 135 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 137 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст