автосалон
Вадим СЕРПНІВ
А
к
у
с
т
и
ч
е
с
к
и
е
с
и
с
т
е
м
ы
Н
і і.і коб к >джет мая а втом об иль-
ная инсталляция часто вы-
нуждает
довольствоваться
двухполосной акустической системой.
При правильном подборе динамиков
отого может оказаться вполне доста-
точно. Слушаем же мы дома малогаба-
ритные двухполосные АС, и часто та-
кие мини-мониторы звучат более чем
приемлемо. В автомобиле положение
иногда усугубляется небольшой ши-
риной-высотой торпедо и. как след-
ствие.
невозможностью
поместить
рядом с “пищал-
ками” даже ше-
сти
Д К)
й м о в ы е
громкоговорители,
не
говоря
уж
о
больших. НЧ-ди-
нампк приходит-
ся устанавливать
в передние две-
ри. и он излучает
звуковую
энер-
гию где-то в области голени. Звучание
становится напрямую зависимым и
от частоты разделения полос, и от ка-
чества кроссовера.
Чтобы испытать предлагаемые из-
готовителями комплекты и найти оп-
тимальное содружество компонентов
автомобильной системы, можно, ко-
нечно, инсталлировать комплект в ка-
кую-нибудь машину. Но этот способ
кропотлив, долог и весьма недешев.
Можно, разумеется, послушать при-
глянувшуюся магнитолу с какими-
нибудь динамиками на выставочном
стенде в магазине. 11о скорее всего ус-
лышанное ничем не будет походить
на звук в реальном автомобиле. Для
получения же адекватного представ-
ления о том. как в вашем автомобиле
будет звучать та или иная аппаратура,
должен быть создай
специальный
стенд♦
имитирующий акустические
условия некоего реального салона
(см. “АМ” М> 2 (31) 2000, с. 132). В ус-
ловиях подобной комнаты прослуши-
вания, построенной в установочном
центре “Автоаудиомастер”, и оцени-
валось качество звучания предложен-
ного тракта.
В роли головного устройства исполь-
зовался CD-ресивер “Eclipse 5504",
линейные выходы которого были под-
ключены к усилителю “Soundstream
Rubicon
404”1.
Динамики
фирмы
“Hertz” были подсоединены к усили-
телю
через
“родной”
кроссовер с
помощью
кабеля
"Phoenix
Gold”.
Средне-низкочастотные громкогово-
рители —
в акустическом оформлении
"закрытый ящик” объемом 20 л. что
примерно соответствует объему пе-
редней двери машин представитель-
ского класса,
были установлены на-
встречу друг другу внизу, как это
бывает в автомобиле. “Пищалки” про-
сто лежали на торпедо. Никаких вспо-
могательных процессоров для компен-
сации неправильного расположения
динамиков относительно кресла про-
слушивания не применялось, то есть
была задействована регулировка ба-
ланса.
Звучание было в целом сбаланси-
рованным и прозрачным, высокие ча-
стоты слегка подчеркнуты. Восполь-
зовавшись
штатной
регулировкой
усиления в пассивном кроссовере,
удалось убрать излишнюю резкость.
Тональный баланс стал практически
нейтральным, но с едва уловимой ме-
таллической окраской. Стереофониче-
ское разрешение, то есть так называе-
1
Испытывались только фронтальные АС. поэтому
н і четырех каналов усилителя были задействованы
лишь два.
мая ширина сцены,—
выше всяческих
похвал. Фантомы инструментов сфо-
куенровапнм и стабильны, микрообъе-
мы немного мелковаты, но удовлетво-
рительно согласованы. Макрообъем
несколько сжат и навален где-то в ни-
жней середине спектра. Эшелониро-
вание вглубь посредственное, видимо,
одних ВЧ-головок на Торпедо недо-
статочно для создания полноценного
пространственного впечатления.
Приятно удивила ясность звучания.
Характер лвукоизвлечения упругий
и четкий. Тем-
бровые нюан-
сы
перелают-
ся разборчиво,
звуки раздель-
ны,
инстру-
менты связан-
ны.
Передача
интонации по-
казалась
не-
сколько невы-
разительной. зато макродинамика -
на высоте. Пожалуй, из всей прослу-
шанной музыки лучше всего звучал
энергичный! рок. “Fade То Black” с ди-
ска
Dire Snails
порадовала ровным п
достаточно глубоким басом, а также
очень хорошим балансом щеточек ма-
лого барабана п хай-хета. Голос вока-
листа глубокий, артикуляция доволь-
но приличная. В популярной балладе
“You And Your Friend" замечателен
диалог гитар, акустической и электри-
ческой. Немного не хватает ритмично-
сти и собранности при воспроизведе-
нии песни “The Bug".
Прекрасно передана особая атмо-
сфера начала 70-х годов, запечатлен-
ная на диске группы
Pink Floyd
“Atom
Heart Mother”. Убедительно звучат
оркестровые
tutti
в лейтмотиве. Очень
хорошо воспроизводится богатое тем-
бралыше разнообразие голосов вока-
листов и в песенных номерах, и в хо-
ровых фрагментах сюиты. В другой
культовой работе
Pink Floyd "Dark
Side
Of The Moon" порадовала сфокусиро-
118 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 119 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 121 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст