►
почта
►
►
►
Ваш журнал представляется мне до-
статочно интересным изданием, одна-
ко есть тема, которой, на мой взгляд,
вам следовало бы уделить [особое]
внимание.
Я имею в виду разговор об аудио-
фурнитуре и мебели.
На страницах “АудиоМагазина” вы,
конечно, [упоминали,] для чего нуж-
ны эти изделия и как они влияют на
звуковоспроизведение. Но хотелось
бы, чтобы вы более подробно освети-
ли эту проблему. Она действительно
важна, ведь Ы-й-аппаратура, как мне
кажется, только будучи размещенной
на специальных стойках н подставках,
может представлять собой полноцен-
ную аудиовидеосистему.
Если позволительно подобное срав-
нение, я бы сказал, что значение мебе-
ли для аудиокомпонентов сравнимо со
значением обрамления для художест-
венного произведения. Можем ли мы
себе представить, [чтобы, скажем, кар-
тина висела в музее без рамы?] <.
..>
Мое видение роли Ы-К-фурнитуры
не является |истиной в] последней ин-
станции, поэтому я хотел бы рассмот-
реть факты.
Мне представляется (хотя я могу
ошибаться, так как не имею достаточ-
ного технического образования), что
при правильной, надежной установке
аппаратуры должны снижаться вред-
ные для работы аудиовидеокомпонен-
тов резонансы и вибрации. При усло-
вии, конечно, что компоненты установ-
лены на [специально] подготовленную
для этого аудиомебель, то есть я имею в
виду, что стойки [или] подставки нахо-
дятся не в углах помещения, засыпаны
антирезонансным балластом и так да-
лее. Следствием этого будет <.
..> уве-
личение стабильности работы движу-
щихся механизмов компонентов, что в
конечном итоге должно положитель-
ным образом сказаться на звуке (если
это акустическая система, кассетная
дека или проигрыватель ЕР/СО) и на
изображении (если это видеомагнито-
фон или проигрыватель видеодисков).
Признаюсь, что я на слух |ощущаю
изменения звучания | после установки
компонентов на хорошей стойке. Эти
изменения <.
..> настолько существен-
ны, что мне даже стало интересно, как
будет играть моя аппаратура, отвязан-
ная от полок [при помощи | специаль-
ных конусов и прокладок.
Могу сказать, что изменения косну-
лись не только детальности звуковой
картины. Практически во всем звуко-
вом диапазоне увеличилась ясность.
Появилась свобода и лаконичность.
усилилась разница в воспроизведении
разных дисков (П. Квортруи, А. Лих-
ницкий, В. Зуев, С. Кунпловский)1
и г. и.
<...> [Итак,] звук действительно
улучшается, а вот изображение.
..
Было бы очень интересно узнать
точку зрения уважаемых мною авто-
ров на этот вопрос.
Нс хочу, чтобы меня упрекнули в лов-
ле блох. Пусть каждый решает сам: ве-
лика ли разница, если раньше, слушая
диск, вы не понимали, кто исполняет
произведение, а теперь отличаете раз-
ных исполнителей этого произведения?
(Конечно,] людям со стереотипным
мышлением сложно представить себе,
что такие изменения могут происхо-
дить при элементарной установке Ы-
fi-комионентов на обычной аудио-
стойке (впрочем, не на всякой стойке
аппаратура будет “играть”).
Когда я подбирал стойку для | своей
аппаратуры, меня порадовало], что
появились и отечественные фирмы
(“BLM", “SPb Sound”). При этом каче-
ство [российской! продукции было
достаточно высоким. Мне поправи-
лись изделия “Solidsteel”, некоторые
из “Standesign” и “Apollo”, хотя в об-
щем отмечу, что выбор невелик.
Как мне кажется, важно, чтобы
стойка имела [емкость для засыпки |,
обладала
хорошей
устойчивостью
([этому способствует] большая мас-
са), отличалась высокой конструктив-
ной жесткостью (лучше сварная кон-
струкция), а при установке аппарату-
ры обеспечивала удобный доступ ко
всем органам управления. (Внешний
вид —
дело вкуса.)
И самое главное. Насколько верно
[мое предположение], что при пра-
вильной установке на надежной стой-
ке режим работы аппаратуры стаби-
лизируется, улучшается звук (изобра-
жение) и увеличивается срок службы
эксплуатируемых компонентов?
А. Юдин, Петербург
◄
◄
◄
Я согласен с Вашими наблюдениями.
Есть и вполне кредитоспособные тео-
ретические принципы борьбы с вред-
ными вибрациями, по изложение их за-
няло бы очень много места.
С. Таранов
►
►
►
Хочу узнать, для чего некоторые про-
игрыватели виниловых дисков, по-
явившиеся в последнее время (скажем,
1
Имеется в виду методика сравнении по контрасту,
предложенная Питером Квортрупом и развитая
А. М. Лихницкнм и В. М. Зуевым сотоварищи —
Р ед .
фотография в “AM" № 1
(24) 99, с. 59),
снабжены двумя тонармами? 111а сним-
ке видно] даже, что они разной кон-
струкции (дополнительный тонарм
как будто не устройство для чистки
пластинок?).
П. Марутенков,
и. Оболеиск Московской обл.
◄
◄
◄
Оснащенность двумя тонармами
позволяет применять разные головки,
что может понадобиться при наличии
большой
коллекции грампластинок.
См. также ответ М. Остапенко на
следующее письмо.
С. Таранов
►
►
►
13 редакцию “АудиоМагазина"
Г-ну Зуеву В. М.
Уважае м ы й Вениамин Михайлович!
1. В течение нескольких лет Вы ис-
пользуете головку звукоснимателя
“Stanton 981 HZ Mk-llS” (ММ). Как
часто Вы ее меняете в связи с изно-
сом? Почему Вы не переходите на
другие головки звукоснимателя?
2. Какой вид головки звукоснимате-
ля оптимален для прослушивания как
современных пластинок, так и моноза-
писей 50-60 гг. (Е. Мравпнский, Н. Го-
лованов и др.)? Можно ли использо-
вать головки с геометрическим про-
филем иглы “Gvger", “Microline”, “Fine
Line” и г. п„ или они будут провали-
ваться в широкие канавки старых пла-
стинок. вызывая скрежет и треск? (По
крайней мере, головка звукоснимате-
ля "Exact" (профиль “Gyger") фирмы
“Rega Research” царапала канавку и
издавала сильный скрежет при проиг-
рывании увертюры к опере “Тангей-
зер” (II. Голованов, Анрелевскпй за-
вод, Б/Д-0932), [хотя] сама пластинка
была в идеальном состоянии.)
3. Как Вы относитесь к возможности
использования MM-головок звуко-
снимателя “Audio Note IQ-2", "Notting-
ham Analogue Tracer 2”, “Sumiko Pearl”
в тракте “Thorens TD-320 Mk 111"
“Densen DM-10”/ “Epos ES 14”? Кста-
ти. тракт подбирался на основе тестов
“Испытательного стенда" Вашего жур-
нала. за что отдельное —
большое -
спасибо.
4. Целесообразно ли размещать про-
игрыватель LP на одной стойке с уси-
лителем, проигрывателями CD и MD,
или же лучше использовать отдель-
ную стойку (возможно, укрепленную
на вертикальной капитальной стене)?
5. Можно ли поставить на “Thorens
TD-320 Mk III" головку звукоснима-
8 АудиоМ агазин 3/2000