музыка
GusGus
“This Is Normal”
4A D 92C D
11 композиций
53:41
Второй альбом этого интереснейше-
го исландского коллектива отчасти
оправдал ожидания поклонников, а
отчасти несколько смутил их и рассе-
ял впечатление от дебюта. То ли мода
на
подобную
музыку
развивается
крайне быстро и она становится почти
стандартной, то ли
GusGus,
подчиня-
ясь каким-то своим резонам, записали
более коммерческую работу. После
первых же композиций предчувствие
альтернативности, с которым уже иску-
шенный слушатель готовится послу-
шать новый альбом интересующей его
группы, исчезает, и дальнейшее разви-
тие кажется предсказуемым. Однако к
концу диска вы понимаете, что нс все
так просто, в какой-то момент звуча-
ние усложняется. И когда очередь до-
ходит до одиннадцатой вещи, вы снова
вспоминаете о странном и непонят-
ном дебюте СихСих.
Иными словами —
даже если группа
и пошла по пути наименьшего сопро-
тивления, что вполне вероятно, она
не потеряла своей исключительно-
сти и той загадочности, за которую в
1997 году мир и полюбил авторов
“Ро1усЙ81огиоп".
бгйСш —
очень неординарное обра-
зование, объединяющее девять раз-
личных талантов, каждый из которых
принадлежит незаурядной личности.
Актеры, танцоры, режиссеры, музы-
канты, композиторы, программисты,
ди-джеи, фотографы, учителя в шко-
лах и даже политики —
Дэниэл Огаст,
Стефан Арии, Зигги
Кьяртанссон,
Магнус Джонссон, Херр Леговитц,
Балдар Стефанссон, Хафдис Хальд,
Бигги Торариссон —
этакий сплав
представителей исландской богемы. В
принципе, коллективу легче было бы
развалиться, чем продолжать свое су-
ществование, изобретая нечто новое и
умудряясь доводить дело до конца.
Они познакомились, когда начали
снимать фильм, но в процессе решили
заняться еще и музыкой. Когда эти
люди не колдуют над новыми песнями
или не ремикшируют чужих, они пре-
спокойно занимаются своими при-
вычными делами: кто учит детей, кто
играет в мюзиклах.
.. Удивительно, как
им удается в конечном итоге, не пере-
ссорившись, выдать публике столь
изысканный коктейль из самых раз-
ных стилей, столь законченное произ-
ведение, которое не распадается на
отдельные элементы, а напротив —
плавно и размеренно завладевает вни-
манием слушателя. Иногда это очень
танцевальная музыка, иногда убаюки-
вающая, временами переливающаяся
разнообразными призвуками, а време-
нами подчиняющаяся четкому ритму.
..
Женский и мужской вокал в
GusGus
никогда не спорят друг с другом, как
не вступают в конфликт электрогита-
ра, джазовое фортепиано и клубный
танцевальный бит. В этой музыке во-
обще нет крайностей и острых углов,
хотя смешиваются подчас полярные
вещи. Композиции
GusGus
иногда на-
зывают уникальным синтезом холода
льда и горячего дыхания гейзера.
.. Это
как горячий пирог с начинкой из мо-
роженого или как long-long cold drink
в
чил-ауте душного прокуренного
клуба, где совсем рядом двигаются
липкие тела под бушующие бешеные
ритмы.
..
Red Hot Chili Peppers
“Californication”
W a rn er B ro s 9 4 7 3 8 6 -2
15 ком позиций
56:24
Этот альбом очень ждали. Во-пер-
вых, прошло четыре года с момента
выхода их последнего творения. А во-
вторых, не так давно стало известно,
что выдающийся гитарист современ-
ности Дэйв Наварро, во многом опре-
деливший стилистику и успех группы,
пришедший в нее в 1994 году, вдруг
покинул коллектив. Музыканты при-
няли вполне естественное решение —
пригласить одного из первых своих
гитаристов, а именно Джона Фручи-
энте, с которым был сделан решаю-
щий “Blood Sugar Sex Magik”. И это
перед записью очередной работы. Вот
тут-то публика и замерла в ожидании.
Интрига удалась. “Californication”
звучит так, как не звучал ни один из
альбомов
Red Hot Chili Peppers.
Каза-
лось бы, группа ни от чего не отка-
залась, ее прифанкованная жестко-
мягкая манера осталась прежней —
бас, барабаны, вокал, даже гитара.
..
Но стилистические рамки настолько
расширились,
а
подача
оказалась
столь разнообразной, что порой — не
будь голос Энтони Кидиса абсолютно
узнаваемым — вы бы и не догадались,
что слышите именно
“Перцев”.
Видимо, пришло время, когда Аме-
рика снова выходит на мировой, с
недавних пор ставший
европейским,
пробританским,
уровень музыкаль-
ной жизни. Маловероятно, что этот
альбом не заслужит достойной оцен-
ки в Лондоне, нс говоря уже о родине
музыкантов.
Red Hot Chili Peppers
пре-
взошли самих себя, а это все реже и
реже происходит с группами девяно-
стых. По предсказаниям многих, уход
Наварро должен был ослабить пози-
ции группы, но эффект оказался об-
ратным.
Наверное,
несправедливо
было бы объяснять столь разитель-
ную перемену в настроении коллек-
тива только сменой состава, но не
принимать во внимание присутствие
другого гитариста гоже нельзя.
Продюсер Рик Рубин, сделавший в
свое время “Blood Sugar Sex Magik”,
а теперь вновь работающий с группой,
оценивает нынешнюю ситуацию
“Пер-
цев” как
наиболее продуктивную. Да и
сами музыканты признают, что верну-
лись к состоянию творчества. Как
только они объединились с Фручиэн-
те, вновь возникла какая-то магия, за-
ставляющая постоянно джемовать и
рождать песню за песней.
Известно, что высочайший уровень
профессиональной игры музыкантов
далеко не всегда сопровождается ве-
ликолепным звуком, хорошими пес-
нями, талантливыми аранжировками
и мощнейшей энергичной подачей.
Но в “Californication” все обстоит
именно так.
А. Грицай
2/2000 АудиоМагазин 159
предыдущая страница 160 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 162 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст