музыка
Уэллса: четкая, пространственно уз-
кая ритм-секция, более широкий, с от-
четливой эхо-составляющей звуковой
план с духовыми и клавишными — и
над всем этим грубый, почти “черный”
голос Уильяма Кларка и его ревущая,
но светлая но тембру гармоника.
В общем, именно с этого альбома
можно начинать знакомство с Клар-
ком. Обычный слушатель этим и огра-
ничится, ну а у ценителя блюза будет
повод глубже изучить его творчество.
К. Мошков
The Cure
“Bloodflowers”
Fiction R e c o r d s FIXC D 31 /5 4 3 1 2 3 -2
9 композиций
58:03
Поклонникам альбом кажется чуть
ли не лучшим в дискографии
The Сиге.
Многие уже сейчас сопровождают
свои высказывания по поводу “Blood-
flowers” восторженными оценками.
Однако музыкальная критика не дрем-
лет, ее труднее очаровать, и она выи-
скивает недостатки в новом творении
группы, что совсем не трудно, так как
меланхоличность
и
болезненность
здесь, похоже, достигли своего преде-
ла. Но ведь за эту пронзительную боль
в голосе и любят Роберта Смита. Лю-
бовь и смерть у него всегда рядом, и
всегда его душа выворачивается наиз-
нанку, обнажая все свои струны, сто-
нущие от неизъяснимой тоски.
Альбом “Bloodflowers” ставят в один
ряде "Disintegration" и “Pornography”,
называя его продолжением импрови-
зированной трилогии. И, кроме родня-
щей их беспредельной грусти, есть еще
один аргумент в пользу подобного
мнения, сам Смит дает к нему повод.
Комментируя в последних интервью
“Bloodflowers”, музыкант настойчиво
сравнивает его с “Disintegration”, де-
лая акцент на том, что тогда ему было
тридцать и это, по его же словам, “этап,
когда многие оглядываются и обраща-
ются к тому, чего они достигли за по-
следние десять лет. С «Bloodflowers»
вышло проще, так как я перешел от
тридцати девяти к сорока годам. По-
этому мне захотелось сделать очень че-
стный автобиографический альбом”.
После подобного заявления с мо-
тивацией и драматизмом материала
становится все ясно. Нет нужды ана-
лизировать внутреннее состояние ли-
рического героя — оно в песнях.
Что же касается внешней стороны
гитарных и вокальных приемов, аран-
жировок, обработки звучания и более
частных деталей, то тут
The Сиге
на
удивление предсказуемы и последо-
вательны. Традиционно —
минимум
баса, и акцент —
на хрустально-над-
треснутый гитарный звук, выбранный
однажды и ставший их стилем.
Есть ощущение, что с точки зрения
воспроизведения
The Сиге
совсем не
изменились, несмотря на то что в со-
ставе снова перемены и группа дер-
жала паузу довольно долго — четыре
года. Правда, изначально выход “Blood-
flowers” планировался еще на 1998,
затем сроки перенеслись на весну
1999, и только зимой 2000 альбом уви-
дел свет. Но вряд ли эффект зависит
от даты издания пластинки.
The Сиге
из тех групп, что вне критики. Более
чем за двадцать лет существования
Роберт Смит и его постоянно меняю-
щаяся компания заработали устойчи-
вую репутацию предсказуемой в своей
непредсказуемой
эксцентричности
группы с ярко выраженным и абсо-
лютно узнаваемым стилем.
О “Bloodflowers” Смит, кстати, тоже
сказал, что альбом будет последним.
Но к таким заявлениям поклонники
уже привыкли.
А. Грицай
John Paul Jones
“Zooma”
D iscipline G lobal M o b ile D G M 9 9 0 9
9 композиций
47:42
Восстанавливая в памяти подробно-
сти стремительного пути
Led Zeppelin
к славе, чьи имена в первую очередь
вспомнит тот, кто мнит себя почита-
телем группы? Безусловно, Джимми
Пэйджа и Роберта Планта. Следом идет
Джон Бонэм, чья гибель уже самой
своей беспримерной нелепостью обе-
спечила ему место в пантеоне безвре-
менно почивших героев рок-н-ролла.
Что касается Джона Пола Джонса,
то его имя приходит на ум последним.
Будучи скромным и малозаметным
участником
LZ,
Джон тем не менее
стал главной опорой грандиозного
здания тяжелого хард-н-блюза, выст-
роенного
“Цеппелинами”.
Без его ком-
позиторского таланта, упругого баса и
изысканных клавишных не было бы
“No Quarter” и “Since I’ve Been Loving
You”, “In The Light” и “Trampled Under
Foot”. Ему было уделено мизерное ко-
личество экранного времени в культо-
вом фильме “The Song Remains The
Same” 1976 года. Пэйдж и Плант даже
не вспомнили о нем, когда в 1994 году
решили выпустить совместный диск.
И что же? В том же 94-м Джон запи-
сал вместе с Диамандой Галас (!) аль-
бом “The Sporting Life”, потрясающий
своей свежестью и динамичностью.
Спустя еще пять лет, в прошлом году,
Джонс сделал себе (в честь своего
пятьдесят третьего дня рождения) и
всем, кто его помнит и любит, еще
один великолепный подарок.
Пластинка “Zooma” чудовищно хо-
роша. Здесь и фирменные басовые “ху-
ки” Джона, и его до боли знакомый
электроорган, й струнная секция Лон-
донского симфонического оркестра
иод управлением самого Дж. П. Дж., и
монументальность форм при полном
отсутствии всякой напыщенности, и
беспримерная по энергетике концовка.
Успехом своей работы Джонс во
многом обязан лейблу “Discipline Glo-
bal Mobile”, курируемому неким Ро-
бертом Фриппом, а также небезызве-
стному Трею Ганну, сыгравшему на ги-
таре в нескольких композициях.
Хотя звуковая атмосфера альбома
несколько разрежена, это не кажется
недостатком —
некоторый минима-
лизм саунда характерен и для пла-
стинки “The Sporting Life”, продюсе-
ром которой был сам Джонс. Конечно,
в басовых риффах маэстро любой зна-
ток
LZ
усмотрит нечто родственное
творчеству легендарного квартета. Но,
как справедливо заметил бы Петр
Мамонов, “а что тут такого, такого-
сякого?”. Пусть Джон уже немолод,
зато мы слушаем нс что-нибудь, а пла-
стинку одного из отцов-основателей
колосса рок-музыки под названием
Led Zeppelin.
А.Денгер
158 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 159 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 161 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст