О
The Smashing Pumpkins
“M AC H IN A/the m achines o f G od"
He всем альбом покажется таким уж
выдающимся в сравнении с предыдущим
и с учетом заявления Билли Коргана по
поводу того, что он готовит миру одну из
лучших роковых пластинок современно-
сти. Вот она. Она далеко не плохая, хотя
сейчас, в сеете уходящего тысячелетия,
еще рано говорить о ее мощи и возмож-
ной значимости. И вовсе не простая —
как в плане музыкальной подачи, так и в
смысле текстов. И кое-где в "MACHINA/
the machines
of God” еще
можно услы-
шать Д’Арси
Врецки, кото-
рая уже не яв-
ляется членом
группы, как не
являлась им и
на момент вы-
хода альбома.
0 The Cure
“B lood flo w e rs ”
Один из первых значимых альбомов
2000 года вышел в феврале. Но круг слу-
шателей
The Сиге
заметно сузился со
времени выхода их последнего номерно-
го альбома в
1996 году —
ожидание
часто выма-
тывает. Тер-
петь изнуря-
ющее уныние
и меланхолию
Роберта Смита
сегодня спо-
собны лишь са-
мые стойкие и
преданные по-
клонники. Одна-
ко если Вы являетесь ценителем подоб-
ной музыки, то полюбите эту действитель-
но очень красивую и незаурядную работу
The Сиге.
© Ian Anderson
“ The S ecret Language O f B ird s ”
Радостный мелодичный щебет птиц,
вступает узнаваемая флейта.
.. Этот же-
ланный раритет должен порадовать в пер-
вую очередь поклонников
Jethro Tull.
Со-
льный альбом Яна Андерсона оценивает-
ся истинными ценителями его творчества
как великолепный. Действительно, альбом
The Soundtrack Of Our Lives
“Extended Revelation”
Warner WE833
16 композиций
61:39
После
первого
диска
шведской
группы, в котором музыканты доста-
точно прозрачно отталкивались от
“Белого альбома”
The Beatles,
второй
ожидался с любопытством. Ожидания
оправдались: выпушенный через пол-
года альбом логично обрабатывает
вторую по значимости рок-группу
всех времен —
The Rolling Stones.
Точ-
нее, их самый неудачный (в подлинно
раннем периоде!) и надуманный аль-
бом “Satanic". Подражание столь об-
разцовое и столь искусно выдержано в
новом формате гитарной психоделии
90-х, что группе впору вручать какой-
нибудь приз и посвящать научное ис-
следование. К сожалению, в буклете
вновь не приводится состав (лишь
имена участников проекта), аноним-
ность усилена полным отсутствием
какой бы то ни было информации на
вебсайте, но факт налицо: здесь но
крайней мере пара новых прочтений
баллады “Lady Jane” (хотя она
и
с другого ролл мінове кого альбома) п
как минимум пять прочтений “20000
Light Years”, тогда как последняя ком-
позиция шведов по настроению не
уступает эпической теме “Carry The
Lantern”. В наше время плагиат —
весьма прозаическое явление, но этот
альбом, даже после всего сказанного,
не заслуживает подобного упрека.
“Роллинги"
не могли бы развить те-
му собственного альбома, видимо, для
этого надо быть фанатами их музыки
и принадлежать к иному поколению с
иной моралью. 90-е произвели на свет
это поколение.
Его
представители
умудряются звучать свежо и пульси-
рующе, открывая дверь за дверыо,—
очевидно, они нащупывают при этом
все те же вечные законы самовыраже-
ния (иных не изобретено?). Это куда
полезнее и продуктивнее, чем выкаб-
лучиваться в кислотных ритмах и
чрезмерно визгливых синтезирован-
ных фразах. Диск воспринимается в
новинку н дает повод толковать о кор-
нях так, как это происходит в класси-
ческой музыке. За группой очень ин-
тересно следить, ее творчество обре-
тает новый смысл в своем смелом
“новом старом” миссионерстве. Не-
смотря на сплошные заимствования,
господствующие в современном роке,
концептуальное альбомное заимство-
вание
акция слишком наглая, чтобы
ее разоблачать. Лицом к лицу —
лица
не увидать. Быть может, третий аль-
бом
The Soundtrack O f Our Lives
будет
посвящен
Pink Floyd
?
В. Елбаев
William Clarke
“Deluxe Edition”
Alligator Records ALKO5607
57:43
Спустя два с половиной года после
ухода из жизни 45-летнего мастера
блюзовой губной гармоники Уильяма
Кларка легендарный блюзовый лейбл
“Alligator”, выпустивший четыре са-
мых популярных прижизненных аль-
бома Кларка, разразился своего рода
собранием его сочинений. Шестнад-
цать треков, записанных в разные годы
и с разными сопровождающими соста-
вами, рисуют почти исчерпывающий
портрет этого музыканта и вокалиста.
Кларк
выделяется
среди
белых
блюзменов своего поколения (да п не
только своего). Как и многие из них, в
своем творчестве он следовал архети-
пам “чикагской школы”— городскому
электрифицированному блюзу, заме-
шенному в той же мере на фразировке
и идиоматике более ранних, “сель-
ских”. почти фольклорных форм этого
искусства, в какой п на энергии элек-
тричества, на городской, настырной,
утяжеленной ритмике, причем в вари-
анте Кларка —
отраженной и усилен-
ной зеркалом блюз-рока. В этой сме-
си толком уже и не разберешь, что
пришло с хлопковых полей Юга 30-х,
что —
из прокуренных клубов черного
чикагского Саутсайда 50-х, а что —
из
звукозаписывающих студий Лондона
60-х. Но если о других белых блюз-
менах (особенно как раз о “гармони-
стах") кроме этого зачастую и сказать-
то нечего, то Кларк обладает собст-
вс
1
1
н ы
м
, достаточ
h o i i и д и
видуал ы
i
ы м
голосом, своим почерком, и искусство
его хотя и вторично, но вполне может
заслужить такой эпитет, как совер-
шенное.
Уильям Кларк пришел к блюзу со-
всем не типичным для своего поколе-
156 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 157 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 159 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст