а уд и о к л уб
на месте щелчка образовывалась “ко -
роткая дырка”, которая также остава-
лась незаметной для слушателя. На
цифровом магнитофоне точечное сти-
рание, к сожалению, не было предус-
мотрено.
2.
Удалять щелчки можно с помо-
щью
современных
ком пью терны х
программ декликеризации. Появле-
ние таких технологий многие воспри-
няли как революцию в ремастеринге.
Наиболее передовыми среди них ока-
зались те же “ Cedar” и “No Noise”
( “Sonic Solutions” ).
С помощью программ впервые ста-
ло возможно удалять тысячи больших
и маленьких щелчков в автоматиче-
ском режиме. В результате, удалось
избавиться от огромных затрат ручно-
го труда, ставшего уже привычным
при ремастеринге.
На фоне больш их успехов в авто-
матизации труда не было замечено,
что и на этот раз мы не избавились от
промежуточной перезаписи первич-
ной фонограммы на другой носитель.
Носителем стал hard-диск компью те-
ра. Однако, по невыясненным при-
чинам, именно hard-д и ск оказался
самым несовместимым с м узы кой но-
сителем.
А ведь уже давно было замечено, что
перезапись, независимо от принципа
действия записывающего устройства,
наносит непоправимый ущерб музы -
ке3. Но почему-то именно сейчас мало
кто об этом задумывается. Только не-
давно я наконец понял, что переза-
пись, в том числе цифровая,— самое
большое зло из всех операций масте-
ринга, поэтому, жертвуя многим, я
исключил — и это мое окончательное
решение
перезапись из процесса ре-
мастеринга грамзаписей.
3.
Не удалять щ елчки с фонограм-
мы, переписанной с грампластинки, а
реставрировать саму грампластинку.
Н и ка ки х сложностей здесь нет. Необ-
ходимо только запастись терпением.
Все щелчки, которые мы слышим, со-
здаются мелкими или относительно
крупны м и препятствиями, возникаю -
щими перед скользящей вдоль канав-
:t
Р. В. Fellfictt.
Some comparisons of digital and ana-
logue audio recording.— The Radio and Electronic
Engineer. 1983. V. 53. № 2. PP. 55-62.
к и иглой. Эти препятствия хорошо
видны через луну и легко удаляются
остро заточенной иглой. Если причи-
ной щелчка является углубление в ка-
навке, то оно цементируется. Даже
треснутая пластинка перестанет щел-
кать, если вы точно совместите края
трещ ины .
На фоне
компью терны х
технологий, применяемых с целью
удаления щелчков, реставрация грам-
пластинки кажется занятием для чу-
даков. Однако именно благодаря чу-
дачеству возможно получить, как мне
кажется, радикальное улучшение в ка-
честве ремастеринга старых грамза-
писей. Это улучш ение может быть
достигнуто, если исклю чить промежу-
точную перезапись фонограммы. Сей-
час мне кажется, что я первым среди
рассеянных по миру чудаков избрал
именно этот путь. Первым СЭ , сде-
ланным мной по технологии, в кото-
рой нет промежуточной перезаписи,
стал ком пакт-диск “ Федор Ш аляпин”.
Этот диск был выпущен в свет в по-
следние дни второго тысячелетия от
рождества Христова.
М
T E X H ( f ) M H P
CD
TRACK
4
" *
38
9
' >
S &
г
È h
-, :
M
k
, <
4
Sony
Panasonic
Technics
JVC
Sharp
Aiwa
Toshiba
Philips
Thomson
LG
Samsung
Daewoo
Yamaha
M arantz
Sennheizer
Зато
Polk Audio
Loewe
Fujitsu
Доставка, подключение DVD
Домашний кинотеатр
Комната прослуш ивания
■■
,
^
Санкт -Пет ербург, Загородны й пр., 16,
т ел.: (8 1 2 ) 3 1 5 -8 9 3 7
2/2000 АудиоМагазин 151
предыдущая страница 152 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 154 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст