автосал о н
композиция со множеством как духо-
вых, так и струнных вызывает боль-
шие проблемы. Опять малозаметные
искажения дают о себе знать. Они
весьма незначительны, но заметны в
послезвучиях струн скрипки, особен-
но аудиомонахам, привыкшим к свое-
му домашнему “хай-энду”. В чем же
дело? Прежде всего, это временное
рассогласование между цифровым и
аналоговым трактами прибора. М но-
жество копий звука скрипки накла-
дываются друг на друга и мешают
друг другу. Подобный эффект рождает
глубокая
отрицательная
обратная
связь. Разница состоит в том, что пер-
вое малозаметно, а второе — омерзи-
тельно, так что здесь “sspM5” выигры-
вает. Выигрывает очевидно.
А вот более простые композиции,
например “Love Is Teasin’” Марианны
Фэйтфул, звучат очень хорошо. Лишь
самые гортанные нотки слегка испор-
чены временными искажениями, не-
много упрощены.
Что касается пространственных мо-
делей, создаваемых прибором, то все
по-прежнему очень здорово, и ощуще-
ние ирландского кабака можно сме-
нить на стадионные впечатления бук-
вально за минуту.
Расстояние между мною и динами-
ками как с фронта, так и с тыла колеб-
лется между 1 и 3 метрами. Переход к
The Notting Hillbilies
ознаменовался
тем, что разрушающие последствия
искажений немного испортили впе-
чатление от игры Бикнелла на удар-
ной установке “Премьер". В то же вре-
мя струнные и угольники слышны
превосходно, вот только контрабас
больше похож на одно бамбуковое
бревно. Это все микстура из звуковых
копий. Возьмите деку класса “Naka-
michi Z X -9” (не говоря уж о том, что
похуже), и эффект, полученный в ре-
зультате глубокой О О С в усилителе
воспроизведения, проявит себя куда
более отчетливо. Сборник Коэна так-
же подтверждает тот факт, что наш
процессор — штука не совсем аудио-
монашеская.
Процессоры звукового поля — это
всегда зло. Выбор таков: либо искаже-
ния цифровые, то есть уничтожение
тихих звуков, плюс искажения дина-
мические, то есть нарушение баланса
между тихими и громкими звуками,
либо искажения временные и гармо-
нические, но с сохранением всего того,
что убивает “цифра”. Большинство, я
думаю, предпочтет второе. Особенно,
если это второе — незначительно и
обращает на себя внимание только
таких въедливых типов, как я. Если
же принять во внимание возможности
“sspM5” в области эмуляции ощуще-
ния разных пространств, то можно
уверенно сказать, что он явно лучше
любого из вышеперечисленных циф-
ровых автомобильных процессоров
звукового поля, причем на порядок.
Теперь настало время послушать то,
с чем мучаются крутые водители по
всему миру, купившие машину по объ-
яве вроде: “Продается «Ауди».
.. пробег
3 тыс., электрические стеклоподъем-
ники, квадросистема”. “Квадросисте-
ма” на основе всего перечисленного
плюс кроссовер “Sony ХЕ С -1000” зву-
чит примерно так: “Голос певца метал-
ся по комнате, как выпущенная из
ствола пуля” ( “Заводной Апельсин”
Берджесса). Исчерпывающая характе-
ристика, не правда ли? Стоит отме-
тить, что звук при этом чище, свобо-
ден от вышеописанных искажений, но
выбор явно неудачный.
Причина в следующем. Читатели,
несомненно, обратили внимание на то,
что у нас для фронта и для тыла ис-
пользовались принципиально разные
усилители, имеющие различную чув-
ствительность по входу, не говоря уже
о различиях в конструкции, режимах
работы, характерах звучания, наконец.
Также различны и АС, хотя здесь раз-
ница как в чувствительности, так и,
особенно, в характере звука мини-
мальна. Так вот, “sspM5” великолепно
руководит этой разношерстной брати-
ей. Подобно талантливому дирижеру,
примиряющему сварливых музыкан-
тов в одном большом оркестре, про-
цессор делает работу системы слажен-
ной настолько, что порой трудно от-
личить фронт от тыла.
Кроссовер
“Sony” не может полностью справить-
ся
с этой задачей.
С
аналоговым
источником я бы предпочел систему
на основе “sspM5”, особенно в случае
разных усилителей и АС для фронта и
тыла.
Если вы планируете слушать только
компакт-диски, то подумайте о проиг-
рывателе с цифровым выходом и о ци-
фровом процессоре объемного звука.
Я склонен рекомендовать решение,
предлагаемое “Alpine”. Просто потому,
что процессоры этой японской фирмы
как раз и задуманы как многоканаль-
ные кроссоверы, способные обеспечи-
вать слаженную работу разных усили-
телей и АС, в то время как все осталь-
ные перечисленные процессоры, за
исключением, быть может, “Clarion
D PH -9300”, не годятся для решения
подобных задач. Если же вы намерены
строить систему на основе аналогово-
го источника, пусть даже проигрыва-
теля компакт-дисков без цифрового
выхода, то с точки зрения действи-
тельно качественного звука “sspM5”—
единственное решение. Дорогое, ко-
нечно.
К ак “Роллс-Ройс”. Разница
лишь в том, что “Ролле”— это пошло,
грубый вкус, a “sspM5" предназначен
для требовательных слушателей, об-
ладающих тонким пониманием пре-
красного.
Итак, вердикт вынесен! Мантию до-
лой. Я пошел мыть руки. Обед подай-
те в пыточную.
..
Редакция
благодарит
директора
салона “АртТек” В. Л. Резникова за тех-
ническое обеспечение и помощь в орга-
низации испытаний.
предыдущая страница 132 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 134 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст