автосало н
его владелец вздумал городить систему
на базе разных усилителей с различ-
ной чувствительностью но входам. Он
может выступить и в роли предусили-
теля для поддержки какого-нибудь
источника с хилым но современным
меркам уровнем выходного сигнала,
например горячо любимого нами “Дра-
конушкн"— “Nakamichi T D -1200”. И
напротив,
с
его
помощью
можно
включить в систему с приличными
усилителями какую-нибудь гнилую
магнитолу, не имеющую нормального
линейного выхода с предусилителя,
например “Grundig ЕС4290 C D ” или
“Blaupunkt RD 148 Lausanne”. В ком-
плект входит проводной пульт ДУ,
при помощи которого можно легко на-
крутить желаемое. Смущает лишь од-
но — цена. Что за звук мы получим по
цене рабочей станции фирмы “Silicon
Graphics”,
пусть
даже
начального
уровня?
Звучание “sspM5"
Прослушивание происходило в сле-
дующем тракте: источник “Nakamichi
CD 700”; фронт: усилитель “Audio Note
VA33” + АС “Poweramper SP6500”;
тыл: усилитель “Poweramper QAG0X"
+ АС “Poweramper SP5200” плюс саб-
вуфер “Poweramper W P 12”, установ-
ленный
аккурат посередине между
тыловыми динамиками. Для контра-
ста был привлечен кроссовер “Х Е С -
1000”, одна из высших моделей фир-
мы “Sony”. Прослушивались следую-
щие записи: М арк Нопфлер и
The
Notting Hillbilies
“Missing.
.. Presumed
Having A Good Tim e” (©1990, “Polv-
gram /V ertigo”),
The Chieftains
“The
Long
Black
Veil”
(© 1995,
“RCA”),
Leonard
Cohen
“M ore
Best
Of.
..”
(© 1988,
1992,
1994,
1997
“Sony
Music”) и, наконец, Чет Эткинс и Лес
Пол “Chester & Lester” и “Guitar M on-
sters” (© 1975 и 1978, “RCA”, оба но-
минированы па “Грэмми” в категории
“Лучший альбом в стиле кантри”).
Две последние пластинки являются
едва ли не лучшими по качеству звука
из всего, что у меня есть, опережая да-
же издания X R C D . Нет ничего удиви-
тельного в том, что оба альбома здоро-
во звучали и в тестируемой системе.
Поначалу мне на мгновение даже по-
казалось, что я слушаю систему, осно-
ванную на двух хороших фронтальных
АС без какого-либо вмешательства с
тыла. М ожно уверенно говорить о за-
мечательной, филигранно точной эму-
ляции
распространения
звуковых
волн, имитирующей небольшую ж и-
лую комнату, в которой сидят оба ста-
рикашки с гитарами. О точности, со-
вершенно недоступной
ни одному
процессору звукового ноля из слы-
шанных мною раньше. Я могу конста-
тировать с чистой совестью, что про-
цессор “Harman/Kardon Citation 7.1"
справляется с подобной задачей ху-
же, а автомобильный “Sony X D P -
U 5 0D ”— много хуже. Я ездил на крес-
ле-каталке по комнате, и ощущение
живого, в полном смысле этого слова,
присутствия не менялось.
Для “sspM5" характерен и отличный
динамический баланс, баланс между
тихими и громкими звуками, который
я так ценю. Но не все, не все так глад-
ко, как хотелось бы. В сравнении со
звуком моей домашней системы были
явственно слышны малозаметные, но
неприятные искажения, сопутствую-
щие звучанию, в особенности после-
звучанию струн и тарелок. Но экспе-
римент продолжался. Я покрутил руч-
ки, менее чем через минуту накрутил
себе сзади настоящую кирпичную сте-
ну и подвигал ее взад-внеред. Ощуще-
ние нельзя передать словами — это на-
до почувствовать кожей. Цифровые
процессоры могут предложить то же
самое, но явно фальшивое.
..
“The
Lily
O f
The
W est”,
The
Chieftains
и Нопфлер. Сложнейшая
130 АупиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 131 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 133 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст