ч
а в тосал о н
Д
о последнего времени мне не
доводилось писать шарлатан-
ские статьи, ибо темы, которые
ложились в основу моих материалов,
не давали повода для проявления мо-
ей некомпетентности. Вышло так, что
в “АудиоМагазине”
публиковались
лишь те мои статьи, что основаны на
крепкой экспериментальной базе и,
главное, на проверенных, легко дока-
зуемых фактах. Более того, “А М ” во-
обще редко давал приют шарлатанам.
Это нехорошо.
.. Время от времени на-
до печатать какую-нибудь дичь, иначе
можно отстать от конкурентов на рын-
ке прессы. Пришло время дать им по
рогам качественным шарлатанским
материалом.
Сегодня я буду длинно рассуждать
на тему аналоговых процессоров зву-
кового поля. Ложкой дегтя станет моя
оценка звуковых особенностей одного
из самых ультимативных в этой обла-
сти приборов — “вврМб”, производи-
мого японской аудиомонашеской фир-
мой “ПупауеШог”. А оценка эта базиру-
ется на фактическом прослушивании,
что не есть хорошо в шарлатанском
контексте. Но полно. Тащите мантию,
господа. Пора судить да рядить.
Зачем нужны процессоры звукового
поля?
Представьте себе, милые дети, что
папа подарил вам ко Дню рождения
хорошую автомобильную аудиоси-
стемку тысчонок эдак за шесть амери-
канских долларов. На стенде в магази-
не, куда вы затащили папу за рукав,
эта системка звучала божественно. Но
вот незадача — вы запихнули эту си-
стемку в свой “Кадиллак”, и что? Не
звучит.
.. Вы тут же поехали в устано-
вочный центр, где заказали соответ-
ствующее акустическое оформление
салона, корпуса для динамиков, спо-
собствующие выравниванию АЧХ, и
вот у вас уже не дребезжит пластмасса
в салоне, звук очень культурный, но
все равно — не звучит.
..
Нету этой, как ее?.
. А, во — вспом-
нил, “звуковой сцены”.
Не надо было гак делать. Но здра-
вый смысл никогда не помешает, так
что давайте разберемся, почему нет
сцены, “как дома”, если дома — high
end. Специалисты по акустике скажут
вам, что акустические условия в боль-
шой комнате вашей квартиры и в ма-
леньком салоне вашего же “Кадилла-
ка”, похожего на консервную банку,
сильно различаются. Ощущение объе-
ма — вот чего не хва-
---FRONT
FRONT
LruxinJ
“яютол
"Г"
"У*1,
L-INPUT .J
s s p M
5
El юсОМ31ТА1—
'ANALOG
S U P 6 B S T E R E O
тает для нормального звуковосприя
тия, вот что делает прослушивание
столь дискомфортным. О труджктях
регулирования уровняв междзийумя
фронтальными и двумя тестовыми ди-
намиками с учетом пространственн
го расположения вц#!теля, или,
пассажира, я не гойбрю потому,
проблема довольно легко
при помощи регуляторов урнвня зву-
ка, но вот как быть с объемом?
В конце 80-х те же проблемы мучи-
ли
разработчиков
гшоцессороіше-
кодеров многоканальный формное,
принятых в современном'Кино. Для
урегулирования
уровней
звучани
фронтальных, тылов!)#, централь
каналов и сабвуфер« в них приме
обычные регуляторы уровня,
цифровые, но сегодня в ко4#1ект к
каждому приличному процессору вхо-
дит микрофон, имитирующий слуша-
теля, а сам прибор оснащен системой,
автоматически определяющей, ы и е
уровни в каких каналахтеу^етуста-
новить в зависимости от расположе-
ния слушателя в пространстве.
Для придания ж вилучанню eq
ственности
разработчики
изб
мудрый путь имитации акусти1
условий в различных кино^Гграх.
концертных залах и на всяческих ста-
дионах, кроме того, почти в каждом
процессоре предусмотрена имитация
акустики любимого ЯМ Н среднее
тистического кабака. В ^ ш е с м^им
“Sony TA-E2000ESD” таковыйнысту-
пает “Jazz Club". Что нужно для по-
добных расчетов? Во-цйрвых, разн
помещения обладай}* разной сред
взвешенной АЧХ, определяемой
новенно по частотной тест-ф о|^рам -
ме при помощи измерительного обо-
рудования. Что это за оборудование —
тема для особого разговора, и не в
шарлатанской статье
Во-вторых, нам неоСцс^ашо ишеть
значения средневзвешенноТС^време-
ни задержки отраженного звукового
сигнала в центре э д о ^ помещени
знать уровень этой^^адержки в п~
центах, знать размеры помещен“ '
среднюю плотность материал^~его
стен, обыкновенно выражаемую в
числах, кратных энергии отраженных
звуковых волн, вернувшихся в ухо
слушателя.
2/2000 АудиоМ ага^їн
127
ч
ч
предыдущая страница 128 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 130 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст