а уд и о к л уб
Только благодаря такому обучению
(это случается крайне редко) аудиоап-
паратура может восстанавливать му-
зыку, которая в процессе записи была
полностью утрачена. А то, что при за-
писи это часто происходит,— очевид-
ный факт. Подтверждением второй
версии является то, что при воспроиз-
ведении такой записи музыка может
зазвучать в полную силу. Одно из мо-
их ноу-хау, которое я уже рассекретил
(см. “AM " № 2 (25) 98, с. 143),— это
вживление в современный аппарат ка-
кой-нибудь детальки или проводника,
произведенных фирмой “Telefunken” в
период Второй мировой войны. Такая
операция
заметно
облагораживает
звучание современных аппаратов. Я
объясняю это тем, что маленький ку-
сочек высокоорганизованной материи
германского производства способен
перевоспитать множество низкоорга-
низованных элементов отечественно-
го производства.
Познакомившись с этой версией,
многие аудиоинженеры примут мои
заявления за слишком изощренный
юмор, на манер заточки алмазных игл
в пирамидах. На самом деле я пишу об
этом совершенно серьезно, в чем вы
можете убедиться, прочитав, напри-
мер, статью С. Сакумы в японском
журнале “Musen to Jikken” за октябрь
1989, из которой узнаете, что сущно-
сти, организующие звучание усилите-
ля, концентрируются в шасси проек-
тируемого аппарата.
О том, что именно в шасси кон-
центрируется организующее начало
звучания, знали и на “Telefunken”. Та-
кой вывод можно сделать, заглянув
внутрь их радиоприемников выпуска
30-40-х годов: шасси некоторых моде-
лей изготовлено не из стали, как это
делают обычно, а из дорогих пород де-
рева. По-видимому, деревянное шасси
оказывается
для
сущностей
более
привлекательным, чем стальное. Су-
масшедшая теория, скажете вы, одна-
ко не спешите с выводами, ведь мно-
гие аудиофилы не раз сталкивались с
явлениями, которые зачастую были
необъяснимы. Попробуйте, например,
используя только понятия физики и
электротехники, объяснить, почему
цифровые кабели звучат по-разному.
Третья версия.
Специалисты фирм
“Telefunken” и “Siemens”, не слишком
доверяя
объективным
параметрам
проектируемой аппаратуры, главное
внимание уделяли
исследованиям,
связанным с качеством звучания ап-
паратов. Особую роль в их работе
играли сохраняемые в глубокой тайне
исследования в области эзотериче-
ской сущности звука. Необходимые
знания специалисты этих фирм черпа-
ли в древних рукописях, вывезенных
из Тибета и Индии.
Не знаю, насколько достоверна ле-
генда о создании знаменитого одно-
камерного прямонакального триода
AD1. Рассказывают, что высшие чины
СС в 1934 году обратились на фирму
“Telefunken” с предложением разрабо-
тать лампу, аналогичную по парамет-
рам только что созданной в С Ш А лам-
пе 2АЗ. Предложение включало нео-
бычное требование:
“Новая
лампа
должна
передавать
гипнотическое
действие голоса Фюрера”. Говорят,
что фирма “Telefunken” с этой задачей
успешно справилась. Как это удалось
специалистам фирмы, до сих пор не-
известно.
Кстати, не кажется ли читателю
странным, что изобретенная в 1924 го-
ду Уильямом Блейком отрицательная
обратная связь не использовалась
фирмой “Те1еГипкеп” до 1945 года, то
есть в течение всего времени, пока
были живы окружавшие фюрера ти -
бетцы.
Ролан Павлович Керно — главный
конструктор
известной
советским
меломанам
акустической
системы
“35АС” ( “8-90”), рассказывал мне, что
в годы Второй мировой войны он
работал на фирме “Те1ейткеп” в це-
хе, где изготавливались упомянутые
мной
300-миллиметровые
громко-
говорители. Будучи совсем молодым
человеком, он стал тогда свидетелем
таинства составления массы для изго-
товления диффузоров, включающей
24 секретных компонента. По словам
Ролана Павловича, компоненты эти
развешивались при помощи мешоч-
ков с дробью, которые хранились в
сейфе под сигнализацией.
Были ли
в действительности
у
фирмы “Те1е^пкеп” феноменальные
достижения в понимании того, что
такое качество звучания? Владели ли
этими знаниями другие германские
фирмы?
Чтобы разобраться в этом, я решил
собрать аудиосистему для воспроиз-
ведения грамзаписей на 78 об/мин из
деталей, изготовленных в Германии в
3 0 -4 0 годы. Мое решение поддержал
космос.
По случайному стечению обсто-
ятельств в 1998 году ко мне попали
электромагнитный звукосниматель на
78 об/мин фирмы “Siemens", десять
ламп AD1 производства “Telefunken”
и “Valvo”, а также громкоговорители
“Telefunken” диаметром 300 мм с под-
магничиванием (все компоненты про-
изведены с 1937 по 1943 год).
Почему я выбрал воспроизведение
грамзаписей на 78 об/мин?
Во-первых, эти записи делались на-
прямую, то есть без промежуточной за-
писи на магнитофон, через очень про-
стую электронную схему, состоящую
из четырех ламповых каскадов. То есть
путь музыкального сигнала при записи
тогда был совсем коротким, не длин-
нее, чем тракт воспроизведения.
Во-вторых, ни в микрофонах тех
времен, ни в рекордере для записи на
восковой диск отрицательная обрат-
ная связь не применялась.
В-третьих,
при
прослушивании
грамзаписей на 78 об/мин есть воз-
можность объединить свой тракт вос-
произведения с трактом звукозаписи
интересующих нас времен. Таковым
стал тракт фирмы “Теїейіпкеп” 30-х го-
дов. Именно телефункеновский тракт
записи оказался способным донести
до
меня
пронизанные
немецким
духом интерпретации В. Фуртвенг-
лера, Э. Клайбера, В. Менгельберга,
Г. Шмидга-Иссерштедта, известного
нациста Г. фон Караяна.
..
122 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 123 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 125 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст