Е
сли рассматривать Германию
30-40 годов не только через
призму ужасов Второй миро-
вой войны, то можно заметить потря-
сающий всплеск немецкой научной и
технической мысли. Тогда немцы опе-
режали англичан и американцев во
многих областях техники, причем с ог-
ромным отрывом.
Объяснение данного феномена, на
мой взгляд, кроется не только в до-
тошном характере немецкой нации, в
совершенстве технических знаний, в
особой методологии мышления, пунк-
туальности, но и в их приобщении к
тайнам эзотерических наук. Впрочем,
это только моя догадка. Попробуем
поразмышлять на эту тему.
Интерес представляют две крупней-
шие компании по производству элек-
тронных компонентов, средств элек-
тронной связи, радиопередатчиков,
радиоприемников и усилителей —
фирмы “Telefunken” и “Siemens”.
История компании “Telefunken” на-
чалась 27 мая 1903 года. Тогда фирма
называлась “Telefunken Systemtechnik
GmbH" и начинала свой путь как до-
черняя компания фирмы “Siemens &
Halske AG". Названные компании во
многом и сейчас остаются прямыми
родственниками.
Начав активную деятельность в об-
ласти
беспроволочной
телефонии,
“Telefunken” вскоре поразила мир ре-
волюционными изобретениями в сфе-
ре электронных ламп. Позже “Tele-
аудиоклуб
j
‘Анатолий ЛИХНИЦКИЙ
М И
п о с л е
с м е р т и
funken” активизирует свою деятель-
ность в области производства радио-
приемников и граммофонных запи-
сей. Среди знатоков радиоприемники
“Telefunken” времен Второй мировой
войны до сих пор считаются лучшими.
В этих приемниках использовались
разработанные на фирме лампы серии
EF, ЕВН , Е С Н (специалисты называ-
ют их “черепашками”). Эти лампы
славились исключительной надежно-
стью (отработав 60 и более лет, они да-
же сегодня демонстрируют параметры
и характеристики, которым должны
были соответствовать на момент вы-
пуска).
Об удивительном звучании громко-
говорителей “Telefunken” тех времен
знают даже специалисты по high end.
Основатель фирмы “K E F” Реймонд
Кук, будучи в Москве в 70-х годах, на
одной из Международных выставок
аудиооборудовання рассказывал, что в
молодости он сконструировал аудиоси-
стему, в которой использовал 300-мил-
лиметровые громкоговорители (с под-
магничиванием) фирмы “Telefunken”.
Он отозвался об этих громкоговорите-
лях как о выдающемся достижении
немцев в электроакустике. Именно
такие громкоговорители я использую
сейчас в своей аудиосистеме. Но об
этом ниже.
Последнее время мне часто прихо-
дится тестировать конденсаторы вре-
мен Второй мировой войны, и каждый
раз я убеждаюсь, что старые немецкие
конденсаторы “обыгрывают” совре-
менные даже самых уважаемых “хай-
эндовских” фирм. Как объяснить тот
факт, что луженые латунные выводы
старых конденсаторов “Siemens” не
портят звук? Я не знаю.
Аудиофилам известно, что лампы
ЕСС83 и ЕСС82, изготовленные на
фирме “Telefunken” в 50-х годах, то есть
уже на закате ее существования, пере-
дают больше нюансов музыки, чем та-
кие же по конструкции лампы других
фирм. Если конструкция ламп одина-
ковая и материалы в первом прибли-
женип используются те же, то как
“Telefunken” удавалось это? Сейчас мы
можем только строить предположения.
Чтобы не выплеснуть с водой ребен-
ка, рассмотрим, отчасти сумасшед-
шие, гипотезы, выдвигаемые мной для
объяснения феноменального звуково-
го качества электроэлементов, изго-
товленных на фирмах “Siemens” и
“Telefunken” в период до и во время
Второй мировой войны.
Первая версия.
Материалы, исполь-
зуемые при изготовлении радиодета-
лей, со временем “самоочищаются”.
Поэтому аппаратура, в которой ис-
пользуются старые детали, звучит
лучше, чем собранная из современ-
ных элементов. Примеров этому мас-
са, но, к сожалению, эта гипотеза
вступает в противоречие с рядом на-
блюдений. Скажем, большинство эле-
ктроэлементов, изготавливаемых в
С С С Р в 40-е годы, производилось на
трофейном немецком оборудовании и
но немецким чертежам. Например,
конденсаторы типа О К Б Г являются
точной копией конденсаторов фирмы
“Siemens” выпуска 40-х годов.
Я сравнил по звучанию конденсато-
ры О К Б Г с похожими по конструкции
конденсаторами фирмы “Siemens” п
убедился, что версия о самоочищении
материалов не подтверждается. О ка-
залось, что конденсаторы советского
производства возраст почему-то не
облагораживает.
Вторая версия.
Радиодетали и со-
бранные из них аппараты имеют душу,
и поэтому их следует рассматривать
не только как физические объекты, но
и как “живые сущности”. Эти сущно-
сти, так же как и Буратино, изготовлен-
ный папой Карло, способны обучаться
у мастера, который произвел их на
свет, а также у других деталей аппа-
рата, в котором они поселились. В
результате такого обучения упомяну-
тые сущности не только передают то
немногое, что осталось от музыки по-
сле ее записи, но и, что гораздо более
важно, восстанавливают утраченное.
2/2000 АудиоМагазин 121
предыдущая страница 122 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 124 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст