аудиоклуб
мы, более того, в ряде слу-
чаев и сам контроллер не
мог обращаться к цент-
ральному процессору до
момента исполнения оче-
редной
“видеокоманды”.
Другие шины также стра-
дали от диктаторских за-
машек
видеоадаптеров:
гак контроллер D M A для
шины IS A не мог обра-
титься к памяти, покуда
ею “пользовался” дикта-
тор — видеоадаптер. Такие
действия не имели послед-
ствий
для
нормальной
работы большинства ком-
пьютерных устройств, ис-
пользующих блочную пе-
ресылку данных, но вот звуковые кар-
ты, с их непрерывным потоком после-
довательно пересылаемых звукодан-
ных, не могли нормально работать,
и вместо единого звука получаюсь
“тррр”. Многие производители видео-
карт поняли свою ошибку, и вскоре
фирмы “Matrox M G A”, “S3", “Cirrus
Logic” и другие выпустили драйверы с
таким набором команд, что владелец
карты мог сам указывать для нее уско-
ренные или, наоборот, лояльные режи-
мы работы, а падение производитель-
функции ускорения видео средствами
операционной системы. Но в этом ре-
жиме никакой речи об играх быть не
может, более того, возникают даже
проблемы с прокруткой текста на эк-
ране — он движется рывками. К слову
сказать, в этом режиме моя “новей-
шая” “Viper 770” работает именно так,
в то время как при “Fire GL1000 Pro”
проблем со скоростью прокрутки тек-
ста не было даже тогда, когда у меня
был вдвое менее мощный централь-
ный процессор! Не было у меня таких
ISA. Совершенно не рабо-
тает
карта
“Audiomedia
I I I ” фирмы “Digidesign”,
почти не работает карта
“Sound
Track
128
P C I
D D M A ”
фирмы
“Ham-
nesoft/Hoontech”, упомя-
нутая мною в “Ускорите-
лях звука”. Выбор свелся
к нашим старым знако-
мым — картам на основе
контроллеров
AU 8830
Vortex 2 “Aureal Semicon-
ductors", E M U 10K 1 “Cre-
ative
Labs”
u
CS-4622
“Crystal
Semiconductor/
Cirrus Logic”.
To есть к картам, либо
их клонам, из числа тех,
что я описывал в статье “Что ускоря-
ют «ускорители звука»”. Статья была
посвящена в большей степени описа-
нию впечатлений от алгоритмов пози-
ционирования источников звука в иг-
рах, теперь же меня интересовали не
эти алгоритмы, а надежность и функ-
циональные возможности самих карт.
Я много ругал алгоритм A3D “Aureal”
и могу продолжить дальше, но факт: я
предпочел карту "SuperQuad Digital
P C I” именно этой фирмы. Она также
продается третьими
фирмами
иод
AES EBU
S PDIF (IEC-958)
Кабель
симметричный
в оплетке
110 Ом
асимметричный 75 Ом
Штекер
З-штырьковый XLR
RCA
(или байонетный BNC)
Уровень сигнала
3-10 В
0,5-1 В
Максимальная длина шины
12м
■,
Частотные характеристики
2,8224 Мбит/с-44,1 кГц
шины Э/Рй^:
I
3,072 Мбит/с - 48 кГц
2,048 Мбит/с - 32 кГц
ности при
последних наблюдалось
лишь во время прогонов синтетиче-
ских тестов и в общем не влияло на
скорость выполнения обычных про-
грамм. К сожалению, в последнее вре-
мя эта практика ушла в прошлое под
воздействием общественного мнения,
формируемого
безответственными
идиотами, пишущими обзоры “желе-
за" в игровых журналах. Те запросто
могли облить грязью видеоадаптер,
уступающий конкуренту двумя кадра-
ми в секунду при игре в “Quake 2”, что
немедленно отражалось на покупае-
мое™ видеокарт. “Ни эф-пэ-эса вра-
гу!”— провозгласили изготовители ви-
деокарт и понаписали к ним таких
драйверов, от работы которых шерсть
встает дыбом. Выше я писал, что му-
зыканты и дальше смогут использо-
вать свои аудиокарты для звукозапи-
си — достаточно запретить любые
проблем и четыре года назад, когда
я щеголял машиной на основе Р54С
120 М Гц с видеоадаптером “Diamond
Stealth 2001”, но мне говорили, что
ветхозаветные “четверки” на основе
VL-Bus страдают ныне таким недо-
статком.
.. Спасибо “Nvidia” родной.
А я хочу играть в игры с хорошим
звуком. Внутренний голос подсказан
мне, что выходом из ситуации может
служить приобретение звуковой карты
для шины P C I на основе контроллера
с функциями захвата и управления
шиной от производителя, понимаю-
щего суть описанных выше проблем и
знающего нравы нынешних видео-
драйверописателей. Дело в том, что
целый ряд профессиональных аудио-
карт для шины P C I работают как под-
чиненные устройства и страдают от
разухабистости видеокарт в еще боль-
шей степени, нежели карты для шипы
другими названиями. Щас объясню,
почему я выбрал именно ее.
Качество цифровых интерфей-
сов решает все
То, что вы прочтете ниже, будет ин-
тересно и тем из вас, о юные мои чита-
тели, кто на дух не переносит компью-
теры и, уперев локти в стол, предается
упоительному созерцанию потолка во
время прослушивания арии Гитлера
из “Злата Нибелунгов”. Мы много
ралг'.тагольствовал
11
о том, что за циф-
ровые фильтры, Ц А П и внутренние
шины применяются во всяческих “си-
дюках”, транспортах и ЦАП-конвер-
торах. Михаил Кучеренко, я и другие
авторы уделяли внимание также вход-
ным приемникам-конверторам, пре-
образующим данные, пришедшие по
шине 5 /Р 0 1 Е в формат внутренней
шины прибора, однако все наши дово-
116 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 117 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 119 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст