114
автосалон
„TDK MA-XG“ с тест-записями, сде-
ланными и основном с аналоговых сту-
дийных фонограмм. Мы уже как-то
писали, что потенциал современной
компакт-кассеты настолько высок, что
запись с компакт-диска не реализует
его и наполовину.
Напомним читателю коротко, чем
ото объясняется. Если речь идет об
искажениях, то там, где ухо к ним наи-
более чувствительно (вокал, соло, ор-
кестр в „разборчивых“ фрагментах при
отсутствии фортиссимо и т. п.), уровень
записи редко превышает 0 дБ, находясь
обычно в районе -2.
.. -8 дБ и обеспе-
чивая на хорошей пленке менее 0,1%
искажений —
только вторая н третья
гармоники, остальные малы. Заметный
спад АЧХ для больших сигналов на ча-
стотах выше 10-15 кГц также никак не
ухудшает звучания. Известно, что диа-
пазон тонов (то есть нот) простирается
лишь до 4 кГц. а обертоны затухают, как
правило, быстрее, чем 1/я, а то и чем
1
/я 2. А но уровню -12 дБ „МЛ-XG" лег-
ко обеспечивала АЧХ до 28 кГц. Кстати,
именно такой диапазон имеет исходная
запись.
Присутствующие сотрудники „ЛАМ“
в один голос убеждали меня, что лак
классно маїиитофон играть не может,
по крайней мере не должен.
„Sony XR-C900“ обеспечил велико-
лепную локализацию, повторяющую
мою домашнюю кефоямахопионеров-
скую картинку до мелких деталей.
Тест на классической музыке (кассе-
ты
„Maxell
MX-S“,
„TDK
AR-X“,
„Maxell XL-IIS“) уверенно показал, что
в условиях эксперимента от классики
можно получить весь комплекс удо-
вольствий, который только может быть
предусмотрен.
Луша.
Включая буфет на первом
этаже филармонии.
..
К. К.
Теперь укажем на недостатки,
характерные как для „Sony XR-C900“,
так и для других аппаратов.
Первый
и весьма серьезный. Очень
высокие уровни записи (+6.
..12 дБ)
воспроизводятся с заметными искаже-
ниями. Вывод: домашняя коллекция,
сделанная на высококлассном магнито-
фоне, особенно на лентах IV типа, и
предназначенная для воспроизведения
на нем же, не всегда подойдет для авто-
магнитолы.
В общем, это обидно.
Второй.
Все магнитофоны сильно на-
греваются. Особенно, когда работают
встроенные УНЧ. Но +45°С кассете
обеспечено в любом случае.
Луша.
Особенно в „Жигулях“, где
отопитель дует прямо на магнитофон.
К. К.
Третий
недостаток. Несмотря
на заявленные „ (И дБ“ шум собствен-
Sony XR-C900
]
но магнитофона заметен. Обычно я от-
мечаю этот факт, сравнивая шум ленты
п шум ракорда. В лаборатории „ААМ“
этот шум не мешал. Это правда. Но в
автомобиле все может измениться.
Луша.
Как это?
М. А.
А вот попробуй подойти к АС
поближе. Ведь в „Мерседесе“ „пищал-
ки“, которые предназначены как раз
для того, чтобы шипеть, оказываются
чуть лн не вставленными в ухо. Субъек-
тивно шум усиливается.
Луша
(.упершись носом в фазоинвер-
тор „Р5“ при попытке подойти побли-
же).
А по мне так вроде как и ослабля-
ется.
..
М. А.
Субъективно наименее шумя-
щей нам показалась „Alpine TDA-7568“,
хотя я равнодушен к шумности магни-
тофонов, современных, естественно. Их
шум мне не мешает, а если вы совсем не
терпите шума —
используйте „Dolby“.
Вот что здорово п что особенно проя-
вилось у „TDA-7568“ и „Clarion ARX-
8370"“ это сохранение атмосферы по-
мещения записи, мельчайшие детали,
призвуки натуральных инструментов.
К. К. не зря принес столь высококачест-
венные записи.
К. К.
Заметить разницу между „Sony
XR-C900“ и „XR-C8100" мне не уда-
лось. Похоже, магнитофоны там уста-
новлены одинаковые. А вот „Clarion
ARX-8370“ играет совсем по-другому.
Заметно приятнее тембральная окра-
ска, звук сочнее, акцентированное.
М. А.
Если есть желание получить в
автомобиле бескомпромиссный звук,
то источником сигнала в этом случае
едва ли может служить магнитола. Ко-
нечно, проигрыватель CD может дать
магнитоле заметную фору. Но если не
упираться в принципы, а сопоставить
качество и цену, то можно выбрать ком-
промиссный вариант: записывать на
домашней, хорошей аппаратуре кассе-
ты и слушать их в машине, например на
„Clarion ARX-8370“. Естественность
звучания в этом случае получается
очень даже приличная.
Звук „ARX-8370“ теплый, именно
этого тепла и не хватает недорогим про-
игрывателям CD. Если сравнивать с
„Sony XR-C“, то возникает ощущение,
что стереопанорама площе.
Луша.
„Ша“ или „ща“ в последнем
слове? Вон „Скорпионе“ совсем взлете-
ли под потолок.
М. А.
Меня, коллеги, в ваших оцен-
ках умиляет одно. Если можно, расхва-
ливая аппараты, отчетливо указать, в
чем же все-таки состоит разница, то
наш экспертный кусок хлеба еще не
съеден и покупателю будет о чем спро-
сить и о чем подумать.
Луша.
И за что заплатить. ◄
Kenwood KDC-PS9060
АудиоМагазин
4 /1 9 9 9
предыдущая страница 115 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн следующая страница 117 АудиоМагазин 1999 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст