И он взглянул на меня так, словно я был круглым дураком. Глаза его иронично
блестели. «Ты шутишь? Хорошо отношусь. Я рад, что он вообще пришел до того,
как я умер. Я не думал, что он вообще придет»“.
И кто мог подумать в середине века, что музыка, родившаяся в южных полях
Миссисипи, окрепшая в заводских чикагских кабаках, может принести и благосо-
стояние, и почет?
Мэдди не уверен, но полагает, что однажды слышал Робер-
та Джонсона: „Это было на Фрнарн Пойнт, и вокруг того пар-
ня стояла куча народу. Он мог бы быть Робертом Джонсоном,
говорили, что это - Роберт. Я остановился, чтобы увидеть его,
но тут же ушел. Он был опасным человеком"
(Р. Палмер.
Глу-
бокий блюз). Вряд ли худощавый ги тарист мог показаться ко-
ренастому фермеру опасным физически. „Привет, сатана. 11а-
верное. в дорогу пора".—
эта строчка, если она спета „взаправ-
ду“, должна была насторожить добропорядочного семейного
человека, каким был мистер Морганфплд. Хотите верьте в ми-
стику, хотите нет, но, когда сам он достиг возраста, в котором
умер Роберт Джонсон, он словно принял эстафету: блюз поз-
вал его в дорогу, и вскоре с новой женой он отправился на се-
вер. в „милый дом Чикаго“, как пел тот же Джонсон, и два де-
сятилетия спустя уже весь мир знал его как Маячи Уотерса.
Мал ой Уотерс всего на четыре года младше Джонсона, по исто-
рически он представляет уже другое поколение блюзменов
II
другой стиль —
электрический блюз. Маячи говорит, что не
уверен, знал ли он блюз Роберта Джонсона. Ближайший спо-
движник, гитарист его б.тюз-бенда и сам звезда чикагского
блюза. Джимми Роджерс отворит: „Джонсон был его идо-
лом". Кто спутал, кто слукавил?.
. 11о глубокое кровное родст-
во действительно связывает деревенский блюз Роберта Джон-
сона с городским блюзом Мадди Уотерса.
Оказавшись в Ч мкаго. Мадди тут же получил возможность
записать пластинку ятя солидной фирмы „Коламбна". Эти
несколько несен были исполнены в акустике и успеха не име-
ли —
„Коламбна“ и Уотерс больше не встречались. Случай и
дружеская ноячержка в истории блюза всегда играют огром-
ную роль. Именно случай н пианист Саннилэнд Слим, зем-
ляк Мадди, привели его на молодую чикагскую фирму
„Чесс". На записи нужен был гитарист-аккомпаниатор. Сан-
нилэнд сказал, что достанет лучшего гитариста в городе. 11
па
трамвае отправился за ним, по Маячп дома не было.
Прошло нсско.чько лет с той записи для „Коламбна". Мэд-
ди подучился тому, что тогда считалось „современным сти-
лем", у чикагских гитаристов (большинство из них, как п он.
были выходцами из Дельты). Он выступал как солист или
аккомпаниатор, но на жизнь этого не хватало. Днем он гру-
дился посыльным, дворником или шофером, ночью —
играл
блюз. „Как раз в тот момент у меня была лучшая работа в
моей жизни,—
вспоминает Уотерс в книге Р. Палмера,—
раз-
возить продукцию фабрики, выпускавшей жалюзи. Как
только я нашел наилучший маршрут, я стал забирать груз в
8.30 утра, а к часу уже возвратятся домой
спать. В 1.30 я
вставал отвезти почту —
бум! —
и все. я закончил, можно
снова поспать до вечера. А спать днем мне было необходи-
мо, поскольку я играл пять ночей п неделю“.
Как раз потому, что Маячи наработал определенный марш-
рут, его удалось перехватить. Он позвонил боссу н дрожа-
щим голосом сообщил, что „его двоюродного брата только
что убили в парке гетто“. (Видимо, „заболел“ не было бы
оправданием прогула.) Мадди заскочил домой, чтобы пе-
реодеться,—
гитара и так всегда была с ним
и вместе со
Слпмом отправился в студню. Когда запланированная за-
пись была завершена, Леонард Чесс спросил; а. мол. гитарист,
может, еще и поет? Еще как ноет!
ответил Саннилэнд Слим.
В тот же день Мадди Уотерс записал свои первые две пес-
ни на „Чесс“.
Продолжение следует
-Acurus АСТЗ, стоимостью
моментально был
причислен к элитному Relerence-классу. наравне с самыми
знаменитыми стерео-предусилителями от $10000 и выше.»
Audio Magazine, Germany — октябрь 1998 г.
»Совмещая все мыслимые функции и режимы, АСТЗ невероятно
прост в эксплуатации . с очень эргономичным пультом ДУ.»
»АСТЗ с одинаковым энтузиазмом пленяет и ваших друзей и
гурманов хай-энда.»
Home Theater Magazine. U.S.A. — ноябрь 1998 г.
•Гениальная концепция и аудиофильское качество Acurus АСТЗ
— вот главное, что мы котели Вам сообщить.»
Revue Du Son Magazine. France — октябрь 1998 г.
Усилитель А 200x3
3 канала,
200 Вт на канал/8 Ом
300 Вт на камал/4 Ом
Усилитель А І СЮ.хЗ
3 канала,
100 Вт на канал/8 Ом
150 Вт на канал/4 Ом
QCUrUS
торговая марка
компании MONDIAL DESIGNS, U.S.A.
w w w .mondialdesigns.com
Авторизованные дилеры:
М осква
на Пятницкой (095) 953-9059
Аудио Дом
(095) 246-7161
ТВЦ
(095)115-5810
Фортуна
(095) 252-0396
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону
Ноте-МЯК Техника
(812)279-4436
Студия Звука
Екатеринбург
Аура
(3432)741-727
Новгород
Музитон
(81622)75-560
Владивосток
Свинья и Свистулька (4232) 22-3925
(8632)323-543
Официальный представитель в России и СНГ: Barnsly Sound Org.
тел.: (095)257-7645 факс: (095) 251-9132
предыдущая страница 130 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн следующая страница 132 АудиоМагазин 1999 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст