THAR
G
e
'
r s
H ^ N
Gregg Baker •
Harolyn Btockwdl
Angela Brown •
Marquita Lister - Thomas Young
«a Cab Calloway
Erich Kunzel • Clnclnruatl Pops O rchestra
day" (Opera
a
la Afro-American). Герш-
вин. как мы видим, еще за 13 лет до
„Порш и Бесс“ задумывался о созда-
нии оперы на афро-амери канском ма-
териале; либретто, написанное Бадди
Де Силвой, основано на фабуле народ-
ной (по вовсе не афро-американской!)
песни „Frankie and Johnny“. Впрочем,
эта мини-опера принадлежит к наиме-
нее известным произведениям Герш-
вина. Написанная за пять дней п по-
ставленная как часть эстрадного ревю,
она была показана в Нью-Йорке всего
один раз и снята со сцены, поскольку
публику не устраивал мрачный финал.
Впоследствии, уже в 30-е, белый Ферд
Грофе написал новую оркестровку
(оригинальная была создана темноко-
жим Уиллом Водери), и оперу „135th
Street" (название намекало на место
действия — Гарлем) исполнил белый
эстрадно-джазовый
оркестр
Пола
Уайтмена. Впоследствии „Blue Mon-
day“ всплывала из небытия еще пару
раз, но ни разу не записывалась, пока
за нее не взялся Кунцель. Дело ослож-
нялось тем, что Кунцель не мог обна-
ружить полных нот оперы: рукопись
Гершвина и оркестровка Уилла Водери
пропали еще в 30-е, и существовала
только оркестровка Грофе. Кунцель
тщательно изучил наброски Гершвина
и оркестровки Водери, тексты Бадди
Де Силвы, хранящиеся в Библиотеке
Конгресса, но восстановить смог не
всё: ко многим нотам не было текста, и
наоборот. Кое-какие строки Кунцель
дописал сам, за что простодушно про-
сит прощения у Гершвина и Де Силвы
в буклете диска. Дописал он и хоровую
партию в финале.
Исполнение этого материала грешит
теми же недостатками, что и „Порш и
Бесс“, но по крайней мере этот трек
чрезвычайно интересен как первое в
мировой грамзаписи появление мало-
известного произведения Гершвина.
Впрочем, Томас Янг в роли Джо, хотя
и сладок без меры, достоин всяческих
похвал.
Как всегда в аудиофильных записях
„Telarc“, при записи этого альбома бы-
ла использована уникальная собствен-
ная технология. Запись проводилась
на базе „Цинциннати Попе“—
в Cin-
cinnati Music Hall; три модификации
микрофонов „Schoeps“ и две „Senn-
heiser“ через расположенные прямо на
сцене предусилители „Millenia Media“
и „Benchmark“ подключались посред-
ством кабелей „Monster Cable“ и „MIT“
к консоли „Ramsa WR-5824“, постро-
енной вручную инженером Джоном
Уиндтом. Запись производилась в ци-
фровом формате через разработанный
Томасом Стокэмом, Кеннетом Хэман-
ном и Гэри Гомесом 20-битный АЦП
„Telarc/Ultra-Analog Tandem“. После
цифрового монтажа на „Sonic Solu-
tions“ производилась передискретиза-
ция с 20 бит на CD-стандарт 16 бит по-
средством CD-кодера „Apogee UV-
1000“. Фонограмма, согласно традиции
„Telarc“. в течение всего цикла произ-
водства - от первичной записи до ма-
стеринга — не подвергалась никакой
динамической обработке, однако была
обработана по технологии объемно-
го звука „Spatializer", совместимой с
„Dolby Pro Logic“ и „Dolby Surround“,
но при этом вполне воспроизводи-
мой без всяких специальных декодеров
через два обычных динамика.
При
прослушивании
без
„Dolby
Pro Logic“ и „Dolby Surround“ дейст-
вительно обнаружилась достаточно
широкая стереоианорама, звучащая,
впрочем, не слишком убедительно.
Временами, особенно в продолжитель-
ных оркестровых эпизодах низкой
{piano)
и средней динамики, группы
оркестра, находящиеся в противопо-
ложных концах панорамы, практиче-
ски теряют „воздух“ и звучат почти
сепаратно. В вокальных эпизодах с
участием нескольких (больше двух)
голосов (например, в сцене с участием
хозяина салуна и разносчика) голоса,
находящиеся на втором плане, кажут-
ся
несколько
нерекомнрессироваи-
ными, по-видимому из-за того, что
„Spatializer“ слишком усиливает со-
путствующие этим голосам ранние от-
ражения. При использовании „Dolby
Surround“ этот эффект пропадает, но
оба звуковых плана солирующих голо-
сов довольно заметно изолируются
как друг от друга, так и от оркестрово-
го и хорового бэкграунда.
В целом следует признать, что запись
получилась весьма высококачествен-
ной и по исполнению, и по звуковой
работе, но она имеет скорее архивно-
историческое значение (первое запи-
санное исполнение „Blue Monday“ и
последнее появление Кэба Кэллоуэя в
грамзаписи), нежели художественное.
К. Волков
Цифровые кабели
M ega-Link П с
проводниками, оптимизированными
для передачи цифрового сигнала. Чистота передачи
позволяет услышать все тонкости любимых записей,
которые прежде, возможно,были недоступны. Может
использоваться как референсный видеокабель.
In fo -L in k
разработан с учетом исследований
фазового сдвига цифрового сигнала. Разъемы RCA,
XLR или BNC.
1
STX
— лучший стеклянный волоконно-оптический
кабель типа AT&T. Полоса пропускания — 400 МГц.
Toslink
— качественная версия стандартного
оптического соединительного кабеля для DVD- и
LD-проигрывателей и других компонентов.
Crescendo
резко отличается от всех межблочных
кабелей самым низким сопротивлением. Все
динамические ограничения устраняются, остается
голографический звуковой ландшафт. Слышен
каждый инструмент, без намека на зернистость или
неумеренную яркость звука. Кабель для владельцев
музыкальных записей и аудиосистем, которые
позволяют должным образом оценить потенциал
кабеля такого класса.
Видеокабели
True Blue
— прецизионный RG6 кабель для
прокладки в стене, по свойствам близкий Ghost
Buster, для передачи обычного видеосигнала.
Ghost B uster
улучшает изображение обычных
видеомагнитофонов и телевизоров. Двойной экран
и улучшенная изоляция уменьшают помехи.
Video-Link I I
повышает качество изображения всех
стандартных видеокомпонентов. Идеально
подходит для телевизионных систем с диагональю
экрана до 30 дюймов (0.75 м).
S ilver-Lin kI I
— эффект от его применения
равносилен замене компонента на более
качественный с точки зрения детальности и
цветовой насыщенности изображения. Используется
многими производителями как цифровой.
Video S
оптимален с точки зрения соотношения
«цена-качество» для систем с видеокомпонентами,
имеющими S-Video коннекторы.
S ilv e rs
подобен Silver-Link II, но рассчитан на
передачу S-Video сигнала. Подходит для DVD-
проигрывателей и не-RGB видеопроекторов.
Меда HDS —
новейшая разработка Straight Wire.
Кабель рассчитан на передачу S-Video сигнала и не
имее
1
себе равных с точки зрения разрешения
сигнала.
Оптовая продажа,
консультации:
Денежный «ер.
. 11
( 0 9 5 ) 2 4 Î-5 0 7 7
956-5 « 6
предыдущая страница 134 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 136 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст