л.
РОК/ПОП
Blondie
„N o Exit“
Beyond Music 74321648732
2 к о м п а к т -д и ск а
18 к о м п о зи ц и й
8 0 :4 4
Три года тому назад музыканты
Blondie
впервые заговорили о воссое-
динении. При этом о распаде группа
официально никогда не объявляла.
Просто в определенный момент, в
конце восьмидесятых, все как-то само
собой сошло на нет: тогда вышел их
последний номерной альбом и прекра-
тились выступления. Конечно, это не
мешало осуществлять сольные проек-
ты и регулярно выпускать сборники
ремиксов, но о
Blondie
как о действую-
щей группе забыли.
Поэтому когда в 1998 году музыкан-
ты отправились в европейский тур,
трудно было поверить в продолжение.
Поначалу их воссоединение расценива-
лось как стандартная реанимация ста-
рого проекта, но
Blondie
выступа.™ с
новыми песнями, а в феврале 1999 вы-
шел и альбом.
„No Exit“— это четырнадцать абсо-
лютно свежих вешей плюс четыре жи-
вых версии старых хитов („Call Me“,
..Rapture“, „Dreaming", „Heart Of Glass“),
записанных, однако, 22 ноября 1998 го-
да во время выступления в Лондоне.
Эти два голубых диска так ласкают
стух, это возвращение
Blondie
так нату-
рально, как будто музыканты и не рас-
ходились, а просто пребывали в летар-
гическом сне или анабиозе. Возникает
ощущение, что Дэби Хари, Лем Бурк,
Джимми Дэстри и Крис Стайн не рас-
ставались вовсе и за эти шестнадцать
лет с ними ничего не происходило, а в
музыке не было открыто ничего нового.
С тех пор многие панки стали мягче и
красивее, но в этом превращении нет
ничего противоестественного.
Blondie
и
в 70-80-е были мелодичны и легки: их
панк-эстетика сочеталась, например, с
диско, и, считаясь поп-труппой, они од-
новременно являлись одной из статей
панк-энциклопедии. Поэтому открыва-
ющая пластинку композиция „Screa-
ming Skin“ звучит, с одной стороны, как
гимн начала восьмидесятых, с другой
же — песня абсолютно соответствует
сегодняшнему дню. Будучи одними из
родоначальников стиля, породившего
целую армию последователей.
Blondie
подают голос и делают это очень убеди-
тельно, шттересно — так, что их невоз-
можно упрекнуть ни в старомодности,
ни в алчности.
И
хулиганства в альбоме
достаточно („No Exit“), и мелодизма
(„Out In The Streets“), и стилизации
(„Happy Dog“), и заигрывания с народ-
ными традициями („The Dream’s Lost
On Me“), но не новаторства. Иногда
альбом звучит, как запоздалый сборник
цитат, уже послуживших поп-музыке
последнего десятилетия, или как некое
пособие „Как делать поп-музыку“. А
между тем, по собственному призна-
нию музыкантов, они и денег-то толком
не заработали, и репутация у них какая-
то неубедительная.
Если слушать альбом без остановок,
это может несколько наскучить —
уж
слишком он нагружен самой разной ин-
формацией: все-таки пауза была вну-
шительной и музыкантам есть что ска-
зать. Что ж, тогда взбодритесь концерт-
ным исполнением старинных хитов.
Sunship
„Is This R eal“
Dorado Records FUt035cd
11 ко.чпозиции
67:00
Представьте уже не очень молодого
парня, в юности бравшего уроки форте-
пьяно и слушавшего Хендрикса по ра-
дио, затем серьезно увлекшегося панк-
роком (
Clash
и
The Sex Pistols),
лег через
пять — джазом, а теперь —
танцеваль-
ной музыкой. Есть такой продюсер в за-
падном Лондоне — Сэри Эванс. Имен-
но ему принадлежит идея проекта
Sunship,
равно как музыкальный мате-
риал и звуковое решение. Мастерски
сочетая традиционные размеры и вокал
самых разных исполнителей, Сэрн со-
здает свой эклектичный легкий танце-
вальный стиль, получивший название
„2 step garage“.
„Is This Real“ действительно чисто
танцевальная пластинка, но содержа-
ние ее — где-то на грани между альтер-
нативным клубным звуком и его попу-
лярной разновидностью. В альбоме нет
ничего особенно выдающегося и эк-
страординарного, и все же работа сде-
лана стильно и со вкусом, а главное —
не перегружена заумными электрон-
ными обработками.
Сэри начал подобные эксперимен-
ты еще в начале восьмидесятых, когда
пытался
комбинировать
уличный
фанк, латиноамериканский соул и
джаз, сотрудничая с различными му-
зыкантами. А позднее, под влиянием
Элвина Джонса, Мак-Коя Тайнера и
Джона Колтрэйна, с головой окунулся
в джаз. С тех пор он оттуда уже не воз-
вращался, результатом чего стало про-
дюсирование
Ceri Evans Sextet.
И хотя
с 1996 года Эванса потянуло к элек-
тронной музыке, джаз не отошел на
второй план, и „Is This Real“— тому
подтверждение.
Это первый полноценный долгоигра-
ющий альбом
Sunship.
звучащий как
смесь джаза, фанка, хауса, драм-н-бэйса
и джангла п говорящий преимущест-
венно голосами интересных талантли-
вых женщин. В „Ready То Rock“ и
„I Request“— эго Аде, в „Friendly Pres-
sure (Into The Sunshine Mix)“— Джэли-
ca, в „Heaven (Smoove Step Mix)“, „Try
Me Out“, „Down On You“ и „City Lite
(Soul Mix)"
Анита Кэлси, давно помо-
гающая Сэри, а также известная по ра-
боте с Орфи Робинсоном, Тэрэнсом
Трэнтом Д’Арби и Элисон Лимерик.
Мужские голоса Ноэля Мак-Коя и Ро-
берта Оуэнса впечатляют меньше, но и
вступают реже. Всем этим правит та-
лантливая рука увлеченного дизайнера
звука, п танцевальная музыка служит
уже не только ногам.
P ortishead
„R o sela nd NYC Live“
Go Beat 559 424-2
11 композиций
5723
У этой британской группы удивитель-
ная способность все делать красиво: пи-
сать песни, записывать их, создавать
альбомы и. наконец, представлять их
живьем, что на самом деле при стили-
стике
РогР.кЬеги!
довольно сложная зада-
ча Диск „Козе1ацб \Т С 1д\’е“, вышед-
ший еще в ноябре 1998 года, не попал в
наш традиционный хит-парад лишь по-
тому, что до определенного момента был
нам недоступен. Он оказался настолько
хорош, что обойти его вниманием было
бы непростительным упущением.
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 130 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 132 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст