тантов и придать ежегодному нацио-
нальному празднику плановый харак-
тер. Неудивительно, что уже сегодня
даты карнавалов точно определены на
пять лет вперед. А в 1984 году муни-
ципалитет Рио-де-Жанейро решил ос-
вободить главные улицы мегаполиса
от темпераментных разгулявшихся
соотечественников, соорудив на окра-
ине
города
специальный
„самбо-
дром“—
многоярусные длинные три-
буны с платными местами. Карнавал и
самба должны приносить прибыль.
История популярной и танцеваль-
ной музыки знала немало безумств.
В начале века мир сходил с ума от
аргентинского танго. Католическая
церковь предавала его анафеме, папа
римский даже разрешил отлучать от
церкви верующих, признавшихся на
тайной исповеди в увлечении этим не-
приличным танцем (дерзким и вызы-
вающим считалось резкое опрокиды-
вание партнерши на колено кавалера).
Затем настал черед чарльстона, про-
поведовавшего раскованность жен-
ских ног, освобожденных от длинных
юбок. Кубинская румба тридцатых го-
дов, ча-ча-ча сороковых.
.. Каждое но-
вое поколение выдвигало свои танцы,
свою популярную музыку, свою моду,
свою модель поведения. По сравне-
нию с перечисленными танцами самба
вошла в мир развлечений как-то слиш-
ком плавно и естественно. Казалось,
мир был подготовлен к ее восхожде-
нию на пьедестал, потому что к середи-
не столетия все уже привыкли — новая
музыкальная энергия рождается в не-
драх Центральной и Южной Америки.
На фоне пасодобля, румбы, мамбо и
бегуина самба казалась всего лишь но-
вым вариантом латиноамериканской
танцевальной экзотики, пока не обна-
ружилась ее связь с бразильским кар-
навалом. И только тогда стало ясно,
что все может умереть, но не самба.
Ибо самба вобрала в себя все самое су-
щественное из музыкальных традиций
и черных и белых иммигрантов амери-
канского континента, продемонстри-
ровала необычайную приспособляе-
мость, предлагая каждому пятилетию
новые версии, и наполнила музыкаль-
ную хрестоматию XX века неувядаю-
щими мелодиями. Самба не стала оче-
редным безумством, она заявила ни
много ни мало о физическом бессмер-
тии человечества.
Более полувека самба шагает по све-
ту, символизируя радость мироощу-
щения, нескончаемый
оптимизм с
примесью
здорового
авантюризма.
Помните фильм Клода Лелуша „Муж-
чина и женщина“? Воспоминания ге-
роини о муже, неутомимом каскадере
и выдумщике, о безоблачном и беско-
нечном счастье сопровождаются вы-
разительной и темпераментной сам-
бой. На крупнейших джазовых фести-
валях буйным и радостным финалом
становятся выступления бразильских
групп. Такие популярные исполните-
ли, как Таня-Мария или Джаван, не
вылезают из Европы и Соединенных
Штатов. Да и в традиционные рок-ко-
манды давно уже проникла перкуссия.
Латиноамериканская экзотика (а бра-
зильское влияние благодаря самбе
стало самым значительным) способ-
ствовала успеху Карлоса Сантаны.
Рок с самбой соединяет джаз-рок-
фыожн-ансамбль „Zawinul Sindicate“,
а калифорнийская группа „Pacific Jazz
Alliance“ играет эйсид-самбу!
Обращенный к европейцу вопрос „А
вы танцуете самбу?“ почти не имеет
смысла. Турнирные танцы не в счет.
Лучше спросить: „А вы видели насто-
ящую самбу?“. В таких случаях те, кто
побывал на карнавале в Рио, становят-
ся неузнаваемыми: спокойные шведы
закатывают глаза и переходят на ско-
роговорку, немцы приступают к про-
странным описаниям и опаздывают на
службу, итальянцы стараются жеста-
ми и мимикой воспроизвести сцены
из карнавальной жизни. Давайте по-
верим им, что сутки, проведенные в
объятиях самбы, незабываемы. Впро-
чем, нынче все возможно. Во всяком
случае раз в неделю самолет из Шере-
метьево-2 вылетает в Бразилию.
.. ^
Избранная дискография
„Bossa Nova & Samba-Gold Collection“
2 компакт-диска
„Retro“
„Samba (Best 30)"
„RCA“
„Samba De Carneval De Bras"
„Delta“
Djavan. „Seduzir“
„EMD/Blue Note“
Marisa Monte. „Rose & Charcoal“
„EMD/Blue Note“
Caetano Veloso. „Estrangeiro“
„WEA/Elektra“
Milton Nascimento. „Nascimento“
„WEA/Warner Bros“
Gilberto Gil. „Acoustic“
„Atlantic“
Joao Bosco. „Da Licenca Men Senhor“
„Sony“
Joao Gilberto. „Live In Montreaux"
„Elektra“
Лучшие английские подставки
для Вашей акустики
— наши любимые подставки
для маленьких колонок.
..
Наполните их песком, установите на шипы,
и ваши колонки выдадут все лучшее, на что
способны. Бас станет плотнее, звуковая
картинка прояснится. Конкурентов много, но
SI
: — вне конкуренции»
What Hi-Fi Awards '96
М осква:
ТВЦ «Горбуїі
ка
• 73Б
-M-Видео м Пятницкой*
«М-Видеой,; Никольской”
«Фортуна*
МИР
«Салон Зву» л
«Hi-Fi & Асо jstics» ВВЦ
«Зенит Hi-Fi
«Солярне»
«Аудиогаяерэя
«РадиотрхЛіка
Ярмарка на|Рижской» Д-16
Санкт-Петербург:
(0951
14*5810
(095) 95*9059
(095, 92І-2156
(095- 252-0396
(095) 152-4001
(095) 13F-3990
(095:216-1396
(0951268-0396
(095) 953-3242
(095 917-4385
(095 953-2724
(095 288-4965
«Pioneer»
(812) 312-1510
«Комфорт«
(812: 183-4794
«Home-МЯІ техника»
(812)279-4436
Ростов-на-Дону:
«Студия Зё»
а
(8632 32-3543
Владивосток:
«Свинья и свистулька»
(4232:22-3925
Саратов:
«Аэлита»
(8452)99-0659
Томск:
(3822:22-5844
«Корнет»
Екатеринбург:
<3432:1-6344
^
.
.
. . . ч
«Орфей»
Новгород:
Воронеж:
Луганск:
-Audio de Lux-
r (81622) 28-589
(0732) 33-2988
(0642)53-8157
Официальный представитель в России и СНГ:
Barnsly Sound Org.
тел.: (095) 257-7645
факс: (095)251-9132
Приглашаем дилеров
предыдущая страница 122 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 124 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст