120
музыка
ненных большим набором мелких
ударных, объединяемых термином
„перкуссия“. В городах понадоби-
лись мелодические инструменты, и
тогда на первое место вышла ис-
панская
шестиструнная
гитара
(виолана). Иногда ее заменял ка-
вакиньо — инструмент, внешне
напоминающий мандолину. Все
остальное — разных размеров ба-
рабаны и перкуссия, перкуссия,
бесконечная перкуссия.
.. Преж-
де всего это — круглые и прямые
бубны (рапбеио или рапс!ечга),
латунные тарелочки которых,
так называемые бляшки, весе-
ло позванивают при любом,
даже самом легком встряхи-
вании.
.. Клавес (в просторечии —
гвозди) создают эффект коротких и
звонких щелчков, гуиро и реко-реко —
бамбуковые трубки с гофрированной
поверхностью — дополняют перкус-
сивную симфонию сухим треском. А
еще есть такой пикантный инстру-
мент, как засушенная челюсть осла.
..
И вряд ли кому-нибудь удастся опи-
сать словами безумную гетерофонию
разновысотных
ударов,
скрипов,
пощелкиваний,
хлопков,
скрежетов.
.. Тем более что набор тра-
диционных народных инструментов
постоянно пополнялся новыми наход-
ками исполнителей — от ловко приду-
манных деревянных ремесленных по-
делок до сверхмодных синтезаторов.
С удовольствием экспортируя рит-
мы и мелодии самбы, Бразилия при-
спосабливалась ко вкусам европейцев
и североамериканцев, но для внутрен-
него потребления старалась сохра-
нить ее самобытность. Именно с этой
целью постоянно расширялась сеть
школ самбы — своеобразных коммун,
члены которых были всегда готовы
потратить уйму времени на подготов-
ку к карнавалам. Каждая школа полу-
чата право выставить на праздник от
шести до восьми платформ,
обязуясь „собрать“ их непо-
средственно во время шест-
вия не более чем за 80 минут.
Каждая школа в течение по-
лугола придумывала костю-
мы, а иногда и девиз для свое-
го выступления. Кстати, и весь
карнавал в Рио мог иметь тема-
тическую направленность. Так,
например, в 1992 году каждая
платформа должна была отра-
жать общую идею праздника —
„Ниже экватора грешников нет!“.
Если верить статистике, карнавал
длился 20 часов, в нем участвовало
64000 человек, и соответственно
было сшито 64000 костюмов, шляп
и пар обуви.
К концу XX века государство на-
училось управлять карнавальной сти-
хией, создав для координации худо-
жественных
усилий
Независимую
лигу школ самбы. Институт изящных
искусств утроил выпуск режиссеров,
хореографов, художников, моделье-
ров, которые по мысли ученого совета
должны были сменить активных диле-
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ДИЛЕРОВ
тел.:
(095) 209-4840, 209-4758, тел./факс (095) 209-4776, Е-таН: [email protected]
Ш
и
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 121 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 123 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст