О птовая п р о д аж а ,
консультации:
Дямфжиый
11
(0 9 5)Р4І-507/
956 1536
2 F 1 .
MAOUBLI TSMPO
О им l'un,!
U "
веро-европейская) музы-
кальная культура смягчи-
ла полиритмическую аг-
рессию
африканского
фольклора,
а
испано-
португальская
музыка
сама была большей ча-
стью построена на рит-
мах, а не на мелодиче-
ских распевах. Таким
образом, ритм, помноженный на
ритм, дал ритм. И Северная Америка
на протяжении всего двадцатого века
испытывала
безудержное
влияние
этих ритмов, заимствовала их, запол-
няла ими джазовые партитуры и ис-
пользовала латиноамериканские тан-
цы как дополнительную экзотику в
киномюзиклах. Имя этим южноаме-
риканским ритмам — легион. Каждый
новый ритмический изгиб рождал но-
вые танцы. В 1932 году Уолт Дисней в
мультфильме „Три кабальеро" исполь-
зовал темпераментный бразильский
танец под названием машишэ (шах1хе,
в Европе его называли „матчиш“, в
США — „тустеп“), а два года спустя
Фред Астер в фильме „Полег в Рио“
исполнил кариоку (сагюса). Но если
говорить о типовом бразильском ритме
и о типовом бразильском танце, то это
прежде всего самба. И только самба!
Подобно тому как слово „фокстрот“
стало общим для десятка танцеваль-
ных ритмов (квикстеп, уаистеп, шим-
ми, линди-хоп, слоу-фокс), точно так
же понятие „самба“ включает в себя
более дюжины разновидностей ритмо-
формул. Говорят, что слово это произо-
шло от конголезского „семба“ (на язы-
ке банту „сембу“— заклинание), что
подобные ритмы звучали в Бразилии
уже в XVII веке, что первые сведения о
самбе-сембе появились в провинции
Байа. Говорят, что ритмы самбы нача-
ли проникать в большие города после
отмены рабства (1888 год); говорят,
что европейская полька помогла пре-
вратить бесконечные и запутанные пе-
реклички ударных инструментов в
удобоваримую, легко воспринимае-
мую на слух куплетную структуру.
Восстановить генеалогическое древо
самбы сегодня нелегко. В большин-
стве музыкальных энциклопедий и
справочников написано следующее:
„Самба —
бразильский ритм, домини-
рующий в 40-е годы XX века в бра-
зильской популярной музыке“. Про-
тив этого возразить трудно, хотя в та-
ком определении чувствуется явная
ориентация на Северную Америку как
на законодательницу мод в мире раз-
влечений. Да, в Калифорнию и Нью-
Йорк танец с таким названием дей-
ствительно пришел в
1939 году, однако в
Европе его
начали
танцевать на 15 лет
раньше (в 1924 году в
Берлине), а в самой
Бразилии первой офи-
циально зарегистриро-
ванной „карнавальной
самбой“ считается ком-
позиция Эрнесто Донги
„Pelo Telefone“, созданная
в 1917 году. С 1956 года
самба входит в список турнирных тан-
цев и, как утверждают знатоки лати-
ноамериканской музыки, уже являет-
ся неким упрощенным вариантом „ко-
ролевы Бразилии“, приемлемым для
не слишком изысканного слуха сред-
него европейца. Типовыми стали та-
кие популярные песни-танцы, как
Tico Tico, Brazil или Baia.
Быстрым распространением по всей
Америке самба обязана бразильским
композиторам и исполнителям (кста-
ти, получившим вполне традиционное
европейское музыкальное образова-
ние) - гитаристу Хозе Кариоке, вока-
листам Франсиско Альвесу и Кармен
Миранде, пианисту Айе Баррозо, ор-
кестру „Bando Do Lua“, талантливому
композитору Антонио Карлосу Джо-
биму. Последний, между прочим, про-
славился как создатель мягкого и сен-
тиментального варианта самбы —
бос-
са-новы. Его очаровательные мелодии
„The Girl From Ipanema“, „Desafinado“,
„Chega de Saudade“ („No More Blues“),
„Triste“ и другие стали популярными
песнями и джазовыми темами, осо-
бенно после выхода в США пластин-
ки „Jazz Samba“ ( 1962), в записи кото-
рой участвовали саксофонист Стэн
Гетц, гитарист Чарли Берд, вокалисты
Аструд и Джоао Джильберго.
Вряд ли можно рассказать, как зву-
чит самба. Конечно, пока она господ-
ствовала в сельской местности, доста-
точно было одних барабанов, допол-
STRAIGHT WIRE Ü
КАБЕЛИ АУДИОФИЛЬНОГО КЛАССА
Особенности и преимущество:
• Каждый медный проводник индивидуально
покрывается полимером для минимизации
коррозии от воздуха и влаги.
• Специальное плетение снижает резонанс и
микрофонный эффект.
Межблочные кабели
©
Encore II
превосходит все кабели в
данной ценовой категории и
)
обеспечивает полную
совместимосіь практически со
всеми компонентами.
Rhapsody II
— редко
встречающийся баланс между
детальной артикуляцией и
роскошной музыкальностью. Этот
кабель
инструмент для знатоков.
( 0 . 0 )
Вы сможете погрузиться в
^ ж у
голографический звуковой образ
давно прошедшего концерта —
кому еще удавалось дважды войти в
ту же воду?
Maestro II
хорошо согласуется с
нейтральными по звуку
©
компонентами. Тональная
достоверность баса и свободная
динамика. Имеется двойная
симметричная версия, специально
разработанная для балансного
подключения.
Колоночные кабели
Encore II —
проводники положительного и
отрицательного
c h i
нала сбалансированы по
сопротивлению, что означает идентичное
распространение обоих сигналов во всем
частотном диапазоне. Создаваемый звуковой
образ глубок и четко передает расстановку
инструментов.
Rhapsody II
идеально походит для тех. кто
предпочитает "теплый" бас. Кабель совместим
практически с любой акустикой. Хорош для
внешнего bi-wiring'a.
Maestro II
— испытанная классика для строгих
систем с особо чистым звуком. Использованы
многие технологии 4-го уровня.
предыдущая страница 120 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 122 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст