аудиоклуб
117
десятками тысяч экземпляров, и это норма для фирмы.
„SBA/GALA Records“ не продала и тысячи экземпляров по-
следнего неплохого альбома
The Rolling Scones.
„Союз“
(„Warner-Electra-Atlantic“) говорит о 10 тысячах дисков п
25 тысячах кассет последнего альбома Мадонны как о все-
российском рекорде - таким образом отдавая российскому
рынку почетные 10% от мирового объема. Розничный ги-
гант, перегнавший „Классик“ и обладающий крупнейшим
каталогом независимых (шумовых) лейблов, „Пурпурный
Легион" реализует порядка 10-20 экземпляров по несколь-
ким позициям ежемесячно. Оптовые фирмы, такие как
„Мьюзик Мэджик“, ограничились аудиофильским джазом
и классикой, спрос на которые практически не пострадал.
Запад ужесточил условия, требуя предоплаты (практически
полного выкупа продукции). .
.Территория", работающая с
каталогом „FeeLee" (лейблы „Beggars Banquet", „Creation“,
,,4AD“, „Mute“, „Rough Trade“), безуспешно понизила роз-
ничную цену до 8 долларов за диск. „FeeLee“ занимались
маркетингом грамотно. Альбом культовой
Depeche Mode
„Ultra“, направленный на публику через влиятельных ре-
цензентов с сопутствующими концертами, был распродан в
количестве 11 тысяч экземпляров. Данные этой статистики
плохо стыкуются между собой, но их нельзя не учитывать.
Многих раздражает аиглоязычне в музыке. До недавнего
времени мировую музыку наилучшим образом у нас пред-
ставлял концерн „ВМС". С апреля этого года „PolyGram"
Сливается с группой компаний „Universal", и по объему ка-
талога, по космополитизму и маркетинговым возможно-
стям вперед выходит „Universal Music Group". Из каталога
„BMG" сюда переходят артисты „MCA". „GRP", „Impulse".
Метаморфоза изменила баланс между мейджорами. Мар-
кетинг-менеджер „BMG-Россия" Т. Садыхов призывает „не
делить пирог, пока он не испечен", и по-прежнему конста-
тирует наличие „равных его кусков у каждого из представ-
ленных в России мейджоров". Его призыв можно понять.
..
Под обвалившимся рублем местный музыкальный рынок
не рухнул окончательно лишь благодаря стабильности
мейджоров. Они продолжали поставки новинок после ав-
густа, питая в покупателе червячка любопытства, особенно
в ожидании новых повышений цен на любимую музыку.
Они побуждают покупать качественный продукт как некий
эквивалент твердой валюты. Для сотни российских рекорд-
компаний с их заимствованным местным репертуаром —
это эталон. Для благополучных членов общества — символ
статуса (наряду с джином, новой моделью „Форд КА" и лю-
бимой женщиной). Мейджоры прошли самую суровую
проверку —
проверку кризисом, когда из оборота изыма-
лись кредиты и нарастала общая паника. Российский
„PolyGram“ решил бить пиратство на его территории —
то
есть бюджетными релизами повышенного качества записи,
даже лицензионной классикой по 5 долларов в розницу.
„Союзу“ удалось понизить оптовую цену до полутора дол-
ларов за диск и до 12 центов за кассету. „Нет смысла бо-
роться за понижение с 18 до 15 долларов. Бюджетные ли-
цензии приведут лишь к их реэкспорту, как это происходит
с товарами из Саудовской Аравин. Мы предпочитаем опе-
рировать небольшими тиражами дисков, делать мини-аль-
бомы местного репертуара. Лучше продвигать свежие по-
ступления. чем хитовый альбом
REM.
300 единиц которого
уже реализовано",— говорит маркетинг-менеджер „Союза"
Константин Савоськин.
СМИ не обрели своего места в маркетинге музыки. Не-
многие дистрибьюторы имеют „промоушн-квоты“ для раз-
дачи дисков рецензентам и организации передач. Получасо-
„Сою:Т‘ раскручивает многообещающий бритпоп-праексп
„Место встречи",
явно перенимая опыт модной
Rialto.
У
обеих - по грандиозному хиту, по смазливому вокалисту
и по одному фанатскому клубу.
Rialto
более всего попу-
лярна в России.
„Место вст|)ечи“
с умелой руки продюсе-
ра Петра Волкова вот-вот обойдет англичан и сравня-
ется с мега-звездой новой музыки
Ляписом Трубецким".
вой хит-парад на радио может обойтись в 200 долларов, на
ТВ — вылиться в тысячи, и СМИ готовы отдать концепцию
на откуп спонсору. По необъяснимой причине газеты и пе-
риодика предпочитают плодить нахлебников, а не рейтин-
говых экспертов с внятным мнением. Т. Садыхов („BMG“)
сетует на „хитовую ориентацию" радиостанций и на „обни-
щание цивилизованной прессы“, в частности —
на прекра-
щение выхода таких изданий, как „2М" и „Аудио-видео биз-
нес“. Он выделяет более прогрессивную (лояльную) роль
телевидения, но и та сводится, очевидно, к демонстрации
клипов. Вещание настолько тусклое, что его интересней-
шим образцом выступает едкая пародия „На бис“ (ТВ-6).
Время профессиональных встреч и интересных дискуссий с
широким кругом персоналий на ТВ не пришло. Впрочем,
корни феномена описаны выше. „Мьюзик мэджик“ вынуж-
денно опирается на узкий референтный круг клиентов и на
молву, хотя это не означает, что его каталоги джаза и клас-
сического рока из Японии и Англии уступают вездесущему
„Telarc“. Все это мало способствует возникновению взаим-
ного доверия между потребителем и производителем фоно-
грамм. Тем не менее, все у нас получится. „Союз“ отлично
работает с дистрибьюторами и имеет вкус к новой музыке.
„ВМС“ преуспел в telepromotion —
а это уже немало. Рос-
сийский „PolyGram“ делает интересные ходы на рынке и в
индустрии. По моему мнению, активнее и целенаправлен-
нее работает „SBA/GALA Records“ („ЕМ1“). Продукция
этой марки не нуждается в продвижении —
она чрезвычай-
но импонирует вкусу среднестатистического россиянина и
преобладает в коллекциях. ◄
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 118 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 120 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст