116
аудиоклуї
SURROUND
SOUND
Audio
S s««“ ?“ “ “
O t W ®
R d M 1»1
Featuring:
ERICH RUNZEL
JUNIOR WELLS
LALO SCHI ERIN
BLUES COMPANY
PRIEDEMANN
und viele andere
23
-долларовый
тестовый сборник порушил неписаный за-
кон отечественного рынка: слишком большой жанровый
разброс, слишком легкомысленный трек-листинг, слиш-
ком скомпрометированный формат. Приговор рынка:
строган шшляция. Немецкий журнал .Audio“—
не
первый и не последний среди просчитавшихся
Действительно самобытных музыкантов
из неанглоязычных стран (в том числе ,
из России) на Западе умышленно
придерживают на вторых ролях.
4
Интереснейшие
рекорд-лейблы
Африки, Азии, континентальной Ев-
ропы практически работают для избран
ных и на развитые страны. Было бы непло
хо потеснить в отечественных чартах
Е-Туре
за счет
The Persuasions,
которую, увы, слышали
немногие. Налицо плохо просчитанный маркетинг.
Истину же находим в частных фонотеках читателей
„АМ“ и того же „Стереофайла“. „Виниловый“ репертуар
в доме у Д. Л идее на („Пурпурный Легион“, Москва) живо
напомнил мне фолк-раритеты и мейнстрим- 7-----------
классику в фонотеке судостроителя Уве из не-
мецкого городка Влото, куда меня случайно за-
несло. Маркетинг напрасно удерживает массы в
узде, между умной альтернативой и пошлой
коммерцией. Эта задача вряд ли выполнима.
ров. Динамика отечественного рынка уступает американ-
ской, европейской и индийской моделям. Россия медленно
клюет на новые форматы и музыку, что сегодня стало серь-
езным тормозом для потребления. Потребитель разрывает-
ся в выборе: аналог, домашний театр, супер-CD или DVD-
audio.
..
Россия сильна консерватизмом — то есть вкусом к класси-
ческому року (даже среди подростков). „Мейджоры“, то есть
мировые звукозаписывающие концерны, будучи нс в силах
игнорировать этот постоянный спрос, стремятся все же ото-
двинуть сроки маркетинга классических переизданий в Рос-
сии п форсировать сроки поставок техно- или рэп-релизов.
Параллельный импорт и пираты часто перехватывают ини-
циативу в жанре рок-классики, срывая жирный куш. Случа-
ются и иные неожиданности. Магазин „Союз-ЦУМ“ оставил
прежнюю рублевую цену на рок-классику во время августов-
ского обвата рубля, моментально распродав ассортимент.
Демпинг задан новые цены, и с тех пор подавляющее боль-
шинство фирменных (западных) дисков в Москве идете рук
но 100- 150 рублей, независимо от колебаний курса доллара.
На аллеях „Горбушки“ (полулегального рынка у ДК им. Гор-
бунова, действующего но выходным) торговцы разделились
на тех, кто отталкивается от этой планки, и на тех, кто (как
Пурпурный Легион") держит цену в 10-15 долларов. В
середине центральной аллеи „Горбушки“ по левую сто-
рону можно отыскать палатку с надписью „Обмен
CD“— толпа „меняльщиков“ жаждет подарков.
Они нередки: даже на блошином рынке Ам-
стердама невозможно купить новый диск
Лизы Лоеб („Subpop") и Нейла Янга
Warner“) за полтора доллара. „Мы не
боимся демпинга, он прекратится.
Любимую коллекцию можно сде-
,•
лать только на материале дистри-
у"'
быотора, иначе выбор будет сдучай-
./'
ным“,— говорит Т. Садыхов („ВМС“).
На „ВМС“ верны сдержанной поступатель-
ной политике на российском рынке. Фирма
___
у г
занимается выверенным маркетингом респекта-
бельной продукции и не спешит браться за кассеты
или за местный репертуар. Кассета утратила функци-
ональность (стоит ли переписывать что-нибудь?!). Мест-
ный „поп“ погряз в интригах и безыдейности.
Уместно сопоставить Россию но организации
потребления музыки с США и Индией. В Ин-
дии записанную музыку потребляет одна пятая
часть населения, но зато с каким азартом это де-
лается! В США решается мировой коммерче-
ский успех поп-альбомов. Обе страны сегодня
приоритетнее для рекорд-компаний Запада,
чем Россия и СНГ. У нас нет ни такого уваже-
ния к потребителю, ни надежной обоснованной
статистики, ни доверия в цепочке дилер —
------------
СМИ — покупатель. Согласно данным компетент-
ного аналитика и журналиста А. Шуйского, на рекорд по
проданному в стране „винилу“ может претендовать.
.. Элтон
Джон. Его сборник „Твоя песня“ на фирме „Мелодия“ вы-
держал 20 (нелегальных?) допечаток по 10000 экземпля-
Удвоив свой каталог
„поли/рамовским
“,
„Universal Music
Group“в Poccuu ста-
виш на бюджетние
режим необязатель-
ного репертуари -
„Yelto-Eccentric Re-
mixes
на дочернем
лейбле „Квадро-
PolyGram Russia
сто-
ит чуть до роже пи-
ратской продукцію,
превосходя ее в смис-
ле коллекционности
Немного о пиратах. Объемы их деятельности
падают, в особенности — в периоды скачков
доллара. Участие РАО в „лицензировании“ про-
дукции все более проблематично, сам термин
„пиратство“ туманен с точки зрения российских
законов или мировой практики. Для потребите-
ля имеет значение неполноценная полиграфия
(ахиллесова пята таких релизов) и неряшливое
копирование программ в цифре. Анализ разряд-
ности показывает ущербное разрешение в 8 бит,
падение уровня громкости и слышимые выпа-
дения данных по сравнению с оригиналом —
ухудшенную
эмоциональность
восприятия.
Этим грешат „официальные“ релизы из Кореи
и Португалии. Из-за кустарного оформления
________
/
CD-R не пошел на рынке в качестве носителя
для перезаписи раритетов.
Августовский кризис в стране сильно разорил музыкаль-
ную индустрию.
.,Universal/PolyGram“ утверждает, что бю-
джетный диск ремиксов
Yelto
был продан в декабре-феврале
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 117 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 119 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст