аудиоклуб
us
Мы открываем новую тему —
маркетинг. В регулярных обзо-
рах рынка аудионосителей и
(прежде всего) аппаратуры
мы постараемся прослеживать
судьбы изделий и брендов.
В первой статье, посвящен-
ной музыке, Владимир Елбаев
попытался обрисовать общую
ситуацию. В следующий раз
мы предложим вам анализ
рынка техники.
Что,
как и почему
Практически оставив альбом Дженнифер Раш
Classics'‘
бел идеологической поддержки па рынке.
SBA/GALA
Records" (концерн „ЕМ!") получила вялый спрос и чрез-
мерную критику со стороны классицистов. Альбом, ле-
жащий между оперой и эстрадной песней), представляет
пример трудного маркетинга
Владим ир ЕЛ БАЕВ
продается в музыке
О
связующей цепочке и ее звеньях
Маркетинг —
то есть стратегия и тактика производства с
целью сбыта и развития —
сопутствует свободному рынку
и здоровой конкуренции, но становится частью стоимости,
причем весьма спорной. Шеф „Audio Note UK“ Питер Кво-
ртруп обличает практику изготовителей, раздувающих до-
лю маркетинга в стоимости конечного продукта до 80%. В
России во время перестройки это слово обрело ударение на
втором слоге —
отразив странные пути маркетинга в нашей
стране. Александр Каспаров из дистрибьюторской сети
„ЕМ1 Records“ утверждает, что при нынешней ситуации в
России маркетинг — это мартышкин груд.
В СССР музпродукция потреблялась хорошо и стабиль-
но. Во-первых, музыка выполняла ряд функций, служа
пропагандистским рупором, контркультурой, символом
статуса и продуктом ширпотреба. Во-вторых, цена на нее
колебалась в колоссальных пределах, создавая почву для
бизнеса. В-третьих, маркетинг отсутствовал за ненадобно-
стью. В-четвертых, русские (и пожалуй, поляки) наиболее
восприимчивы. В-пятых, „серьезные“ (академические) жа-
нры искусственно противопоставлялись „несерьезным“
(эстрадным), что породило фанатичный, изолированный и
стабильный (даже теперь) сектор рынка. Наконец, Россия
не сумела объединить своих потребителей на почве собст-
венной народной культуры. Отчасти тому виной преслову-
тые частушки, отчасти — выигрышная импортная кельтика,
а отчасти — социальная психология. Так или иначе, России
была уготована роль мировой свалки музотходов Запада.
Разумеется, на 90% эта свалка состояла из продуктов рок- и
поп-музыки. Как на всякой свалке, здесь встречаются под-
линные шедевры и свежие продукты, нс требующие марке-
тинга. Но в остальном гнев Квортрупа обоснован.
На стадии становления поп-музыка была стихийной,
непредсказуемой, непосредственной и мотивированной. К
80-м годам она превратилась в товар, с просчитанным эффек-
том, сроком годности и упаковкой. Стратега на фирмах
грамзаписи поделили мир назоны сбыта, и отныне стали из-
готавливать музыку „под заказ“. В соответствии с экономи-
ческой концепцией „богатого Севера и бедного Юга“ поп-ин-
дустрия культивировала для каждого из регионов свою моду.
Проамериканская модель торжествовав как якобы универ-
сальная (на деле — вульгарная). Такую логику трудно по-
нять. С какой стати нашим парням западать на черную урба-
нистическую музыку (рэп, хаус, ска)? Куда подевались орке-
стры Поля Мориа, Джеймса Ласта, гитарные
Sputniks
и
Shadows
? С каких пор декадентско-кислотные журналы вы-
ражают основное покупательское мнение? Где поддержка
нормачьного (не говорю примерного) рецензирования?.
. Од-
нажды я сказал корреспонденту газеты „The Washington
Post“: по-моему. Запад стремится испортить музыкальный
вкус на востоке и избавиться от здоровой конкуренции со
стороны наших собственных талантов. Интересно, что это
была последняя корреспонденция Эндрю на его посту.
..
Ежегодный конкурс Radio France International „Открытия
на Востоке“ (в жюри которого входил и автор настоящей
статьи) был одной из донкихотских попыток Запада поднять
и популяризировать умную музыку на местах. Но ему да-
леко до мощной раскрутки Хулио Иглесиаса и иже с ним.
АупиоМагазин 2/1999
предыдущая страница 116 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн следующая страница 118 АудиоМагазин 1999 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст