148 музыка
Обложки грампластинок
Франса Брюггена и
Густава Леонхардта
(„Telefunken“) более чем
двадцатилетней
давности
музыкальные инструменты —
ста-
рые (зачастую ранее совсем не ис-
пользовавшиеся и соответственно не
записывавшиеся) и новые. Между
прочим, особенностью аутентичного
направления является умение мно-
гих музыкантов (по аналогии с музы-
кантами ранних веков) играть на раз-
ных инструментах, а также руково-
дить целыми ансамблями без специ-
альной
дирижерской
подготовки.
Появляется и укореняется любопыт-
ная практика, когда музыкант входит
одновременно в состав разных кол-
лективов (иногда даже разных стран),
записывающихся на разных фирмах
(один из „чемпионов“ по количеству
ансамблей, в которых он играет и за-
писывается,—
альтист и исполнитель
на других струнных инструментах
Тревор Джонс). Палитра
музыкальных инстру-
ментов в грамзаписи
значительно обогаща-
ется. Если раньше ред-
костью
были
записи
клавесина вообще, то
теперь выходят записи
всего клавесинного се-
мейства —
инструментов
разных стран и мастеров.
Музыканты начинают под-
бирать для исполнения и
записи не просто старый инструмент,
а подыскивают (иногда в собствен-
ных коллекциях, как, например, Кри-
стофер Хогвуд) именно тот, который,
по их мнению, больше подходит для
записи именно этой музыки. Меж-
Кристофер Хогвуд в студии фирмы
„L’Oiseau -Lyre/Decca
ду прочим, изменяется и культура
оформления пластинок. Фирма не
только сообщает, что запись сделана
на старых инструментах, но и назы-
вает имена
всех
музыкантов (даже в
составе целых оркестров!), указывая,
на каких инструментах они играют. В
буклетах много внимания уделяется
истории создания, бытования, рекон-
струкции и воссоздания (создания
копий, или реплик) старинных инст-
рументов, проблемам исполнения за-
писанных композиций. Можно ска-
зать, что 1970-е годы были для грам-
Для получения тестового диска „Тест-СО 1
вышлите почтовым переводом 80 руб по адресу 191002, Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 40/11. ТОО „ММА"
Сумма одинакова для всех регионов России Жителям СНГ нужно выслать 100 руб Если требуется несколько ди-
сков. сумма перевода умножается на их количество. В графе „Для письменного сообщения" обязательно укажите ва-
шу фамилию, адрес, назначение платежа („Тестовый диск'') и требуемое количество дисков.
М у з ы к а и
H i-F i — в н о в о м
к а ч е с т в е !
Ваш тестовый диск мне нравится.
П. Квортруп („Audio Note UK"), февраль 1998
„Тест-СО Г позволит определить способность аппаратуры
вызывать три главных ощущения, составляющие основу му-
зыкального удовлетворения.
Достоверность звучания голосов, натуральных музыкаль-
ных инструментов и воссозданной аудиоаппара-
турой акустической атмосферы концертного
зала, а также комфортность звучания
определяются с помощью включенных в
диск фрагментов репетиций современ-
ных музыкантов.
Для определения музыкальности
то есть способности аппаратуры до-
нести до слушателя тончайшие ню-
ансы музыкального исполнения, и
прежде всего полно и точно пе-
редать музыкальные эмоции,
впервые в мире использованы
выверенные временем эталоны
музыкального исполнительского
мастерства — .оживленные“ с по-
мощью уникальной техно-
логии А. Лихницкого записи
•Тосканини, Фуртвенглера,
Швейцера. Хейфеца.
Крейслера, Сеговии, Ша-
ляпина. Карузо и др.
Вне зависимости от
задач тестирова-
ния эти записи
приоткроют вам
необыкновенно
богатый чувствами
мир настоящей му-
зыки.
Для проведения
объективных измерений
аудиоаппаратуры в тестовый
диск включены испытатель-
ные сигналы: „розовый“ шум,
третьоктавные шумы, синусоидальные сигналы и меандр.
АупиоМагазин 4/1998
предыдущая страница 149 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 151 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст