м у з ы к а
14-
J
Архип ДЕНГЕР
К
3 0 -л е т и ю
и
J
U
e
c
t
r
i c
L
a
d
y
l
a
n
d
Альбому Джими Хендрикса „Elect-
ric Ladyland“ исполнилось 30 лет. К
моменту выхода этого двойного диска
Джими, пришедший в шоу-бизнес
лишь четырьмя годами ранее, уже об-
ладай репутацией гениального гита-
риста-импровизатора. Джими затмил
всех. Джими — гений. Джими — нар-
коман. О Джими!.
.
Отвлечемся от вещей, не имеющих
отношения к творчеству. Вспомним,
как создавался гениальный альбом
„Electric Ladyland“.
Чез Чандлер
(1968): „Характер Джи-
ми раскрыт далеко не полностью — у
него есть стороны, о которых вы поня-
тия не имеете“1. Чез был продюсером
этой пластинки, и его мнение не сов-
сем уж бесполезно.
Джими
: „Чез вооб-
ще никогда не уверен в том, что имен-
но он делает! Стоило мне закончить
вещь, как тут же при монтировке за-
писи он так или иначе превращал ее в
кашу. Теперь мы будем заботиться о
таких деталях. Вместе с Дэвидом Мей-
соном, который, помимо прочего, по-
кинул ради этого «Traffic». Записи
этого альбома я хочу сделать более ин-
струментальными, более длинными,
поскольку, когда песня длится всего
пару минут, ты просто не успеваешь
выразить в ней то, что хочешь. (Заме-
чание самого автора: «Crosstown Traf-
fic» слишком коротка, черт побери!)
Скоро (к концу лета) мы выдадим аб-
солютно новую концепцию поп-му-
зыки. Придет время, и вы сами услы-
шите“.
8
апреля Митч (Митчелл, ударные)
и Ноэль (Реддинг, бас) уехали в Лон-
дон. Хендрикс остался в Нью-Йорке.
В течение месяца Джими записал чер-
новые наброски „Voodoo Chile“, „Gyp-
sy Eyes“ и „Long Hot Summer Night“.
Джини.
„Наш альбом должен стать
именно таким, каким мы хотим его
увидеть: в нем найдется пара-тройка
фанк-мотивов, из тех, что я называю
настоящими до мозга костей“.
Альбом „Electric Ladyland“ монти-
ровался во время „шляпного“ периода
Джими, который длился с середины
декабря 1967 года до начата следую-
щего лета. Его шляпа стата таким же
символом 1968-го, как его пиджак во-
1
Перевод здесь н далее - автора.
енного покроя — 1967-го, а повязка на
голове — 1969-го.
Джими
: „Я написал три вещи дли-
ной около 17 минут каждая. Таким об-
разом, на две пластинки поместится
около 20 вещей. У нас очень много хо-
роших песен. Не знаю, будут ли они
иметь коммерческий успех. Посмот-
рим“.
Еще
раз Джими:
„Мы работаем вме-
сте уже почти целых два года, и за это
время произошло много перемен. Мы
некоторое время ничего не выпускали
только потому, что сейчас слишком
много людей пытается что-то сделать
с нашим имиджем, вместо того чтобы
вслушиваться в нашу музыку. Когда
меня спросили насчет обложки альбо-
ма, я предложил эту красавицу, Ве-
рушку, в которой больше шести футов
росту. Она такая сексуапьная, просто
пальчики оближешь“. „Нас снимала
Линда Истман“,— добавляет Ноэль.
Джими послал сделанные Линдой фо-
тографии на „Уорнер броз“ вместе с
письмом, в котором говорилось: „Ува-
жаемые господа, нам хотелось бы, что-
бы вы использовали эти фотогра-
фии.
..“
„Когда вышел английский вариант,
Джими был просто вне себя“,— улыба-
ется Митч.
Джими:
„У меня нет ничего общего с
этим дурацким конвертом. Не хочу
даже говорить об этом. Когда этот аль-
бом вышел здесь (в США. —
А. Д.),
на
конверте были фотографии — моя,
Ноэля и Митча, и около 30 прекрас-
ных фотографий на внутренней сторо-
не. Но, когда меня начинают расспра-
шивать насчет английского конверта,
я просто не знаю, что сказать. Об этом
мне ничего не известно. Понятия не
имел, что они собираются напечатать
на нем кучу голых девиц!“
Как заметил Джими, британских
слушателей тянет блевать от такой об-
ложки. „Но тут я, честно, не виноват.
А по правде говоря, мне чем-то нра-
вится этот конверт“. Это сказал Джи-
ми. А Джими — бог гитары! И пусть
некоторые девушки получились на
фотографии безобразными, это — про-
сто вина фотографа, потому что кое-
какие девчонки — полный отпад!
(Мнение автора.)
А теперь попробуем передать мысль
Джими о высшем предназначении его
музыки: „Наша музыка призвана очи-
щать души людей. Сейчас мы пытаем-
ся превратить нашу музыку в рели-
гию. Она духовна уже сама по себе, и
мы хотим, чтобы от нее ждали именно
этого. Мы называем свою музыку
«Электрическая Церковная Музыка».
Для нас это и на самом деле нечто вро-
де религии. И к некоторым женщинам
мы тоже относимся с религиозным по-
чтением. Кое-кто из почитательниц
нашей музыки понимает в ней гораздо
больше, чем парни. Их мы называем
«электрическими леди». И весь наш
новый альбом — о них“.
Теперь можно поговорить о самом
альбоме. Джими остался очень дово-
лен содержанием записи. Только не-
сколько дорожек взято из британских
сессионных выступлений, все осталь-
ное записано на
12
-дорожечном маг-
нитофоне в Иыо-Йорке на студии
„Рекорд
Плант“. Звукорежиссером
был Эдди Крамер.
А у п и о М а г а з и и 4 / 1 9 9 8
предыдущая страница 142 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 144 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст