м узыка 139
ем на радио и телевидении сингла
„This Is Hardcore“ сомнения разреши-
лись — ожидаемый альбом был при-
знан интригующим и заведомо инте-
ресным. Все именно так и произошло.
Эта пластинка записана группой с
новым гитаристом Марком Вэббером,
пришедшим на смену Расселу Сеньо-
ру — непризнанному лидеру, давно
конфликтовавшему с Кокером. (За-
метьте, что ранее Вэббер был директо-
ром фан-клуба „Pulp“.) Но карди-
нально нового гитарного звука вы не
услышите, хотя знатокам и музыкан-
там перемена может показаться ощу-
тимой.
С
выходом
последнего
альбома
„Pulp“ перерос рамки брит-иопа и ги-
тарной поп-музыки вообще, отправив
весь свой ранее изданный материал в
разряд классики. Сравнивая эту пла-
стинку с предыдущей работой „Diffe-
rent Class“ (1995). понимаешь, что тог-
да Джарвис лишь наблюдал за внеш-
ним миром, а теперь заглянул глубоко
внутрь, о чем он и сам говорит, ком-
ментируя „This Is Hardcore“. Что же
касается музыки, то она изысканна и
блестяща, мелодична и чарующа. Но
сегодняшний „Pulp“— очень вдумчи-
вая, серьезная, взрослая, подчас даже
пугающая своей глубиной группа. Ко-
нечно, как и всегда, в композициях
имеется невероятное количество ассо-
циаций и цитат.
.. И язык не поворачи-
вается назвать „This Is Hardcore" или
„Seductive Barry“ песней, поскольку
этот жанр группа в последнем альбоме
превзошла. Непонятной остается вещь
под названием „А Little Sou“, подозри-
тельно гладко и даже „по MTV-шно-
му“ сделанная, но и это, наверное,
неспроста.
The Smashing Pumpkins
„Adore“
Virgin C D H U T 51
16 композиций
73:23
Первая композиция альбома „То
Sheila“, пожалуй, самая лиричная и
мягкая из всех. Далее „Pumpkins“ зву-
чат динамичнее и жестче, и все-таки
они стали спокойнее, чему есть вполне
логичные объяснения.
Последние годы Билли Коргана пре-
следовали несчастья. Сложности в се-
мейной жизни, гибель сессионного кла-
вишника Джонатана Мэлвоина от пе-
редозировки героина и связанное с
этим увольнение барабанщика Джим-
ми Чемберлина, смерть матери от рака
— все это не могло не отразиться на
творчестве. Тем более, в 1995, после вы-
хода двойного альбома „Mellon Collie
And The Infinite Sadness“, Билли объя-
вил о роспуске группы. „Adore" вполне
мог и не выйти, но когда он все-таки по-
явился 1 июня, стало ясно — „The
Smashing Pumpkins“ стали другими.
Критики склонны называть этот аль-
бом первой зрелой работой коллектива.
Однако, если быть объективными.
„Adore“ звучит скучновато и монотон-
но. А некоторые вещи, как например
„Appels + Oranjes“, ставят иод сомне-
ние альтернативность группы, на ко-
торой Корган так настаивает. Чикаг-
ская троица далеко не идеальна, не
идеален и альбом. И все-таки совсем
простая песня „Annie-Dog" сильнее
патетичных „Ava Adore“
и „Crest-
fallen“. Вообще, медленные, спокой-
ные вещи вроде „Tear“ стали больше
удаваться музыкантам. Видимо, ак-
цент их драйва сместился. Если ве-
рить менеджеру группы, то в следую-
щем году нас ожидает „лучшая пла-
стинка современного рока“— так он
оценивает готовящийся альбом, к ра-
боте над которым
Билли
Корган,
Джеймс Иха и Д’Арси Врецкн присту-
пают сразу после окончания скромно-
го турне в поддержку „Adore“. Кстати,
постоянного барабанщика у „Pump-
kins“ по-прежнему нет.
А. Грицаи
Nick Cave & The Bad Seeds
„The Best of Nick Cave &
The Bad Seeds“
Mute LCDMUTEL4
2 ком пакт -диска, 25 композиций
114:31
Немало воды утекло с тех пор, как
Николас Эдвард Кейв, загадочный ав-
стралийский панк с ярко выраженной
любовью к „Sex Pistols“ и „Velvet Un-
derground". перебрался в Берлин, где
и познакомился с немецким андегра-
ундом, возглавляемым „Einstürzende
Neubauten“. Это историческое собы-
тие привело к созданию уникального
творческого союза — „Nick Cave
&
The Bad Seeds“, записавшего в 1984
году свою первую пластинку „From
Her to Eternity“. Со временем их но-
вая, впрямую ни с чем не сравнимая
эстетика вышла далеко за рамки аль-
тернативной культуры и стала объек-
том подражания и источником идей
для следующих поколений.
„The Best of Nick Cave & The Bad
Seeds“— это ретроспектива, охватыва-
ющая 13 лет совместного творчества
музыкантов — 13 лет и 10 альбомов от
„From Her to Eternity" (1984) до „The
Boatman’s Call" (1997). Шестнадцать
композиций, хотя и не выстроенных в
хронологическом порядке,— сигналь-
ные флажки на карте одного из самых
интересных и экстремальных музы-
кальных путешествий двух последних
десятилетий. В сборнике отразилась
вся многогранность и противоречи-
вость творческого начала Кейва, певца
и музыканта, пережившего несколько
перерождений.
Сногсшибательная энергия и мощ-
ное хаотическое звучание, присущее
определенному типу ранних произве-
дений Кейва, отшвыривают слушате-
ля в атмосферу мрачного инди-клуба
из вендерсовского „Неба над Берли-
ном". к тем временам, когда, по собст-
венному выражению музыканта, геро-
ин служил скальпелем, которым он
вскрывал себе душу. Переход от мета-
форичности к самоанализу в „The
Ship Song“ (1990) и особенно в „No-
body’s Baby Now“ (1994) предвещает
умиротворение, столь явное в медлен-
ных меланхоличных композициях,
таких как „Into Му Arms“ (1997), где
текст явственно проступает сквозь
музыкальную плоть. Каждый имеет
возможность прислушаться к своему
Кейву. Для тех же. кто больше доверя-
ет живому звучанию, к „The Best of.
..“
прилагается бонус CD с записью де-
вяти композиций с концерта в Коро-
левском Альберт-холле (май 1997).
среди которых весьма двусмысленная
версия „Where The Wild Roses Grow“,
исполненная дуэтом с лидером „Ein-
stürzende Neubauten" и неизменным
участником „The Bad Seeds“ Бликсой
Баргельдом.
К. Алексеев
А у п и о М а г а з и н 4 / 1 9 9 8
предыдущая страница 140 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 142 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст