138
м у з ы к а
Джин Харви ноет в „Broken Homes“,
четвертой песне на пластинке.
Сопоставить эксперименты Трики
хочется с тем, что делал в конце 1960-х
Капитан Бифхарт. То, во что Бифхарт
превратил блюз, сравнимо с тем, во
что
превратил
поп-музыку
Трики
(или основанный им трип-хоп, если
вы настаиваете на этом безнадежно
устаревшем определении его стиля).
Так что приготовьтесь, уважаемые
читатели, к тому, что с первого раза но-
вый альбом „Трюкача“ вряд ли вам „ля-
жет на слух“. Попробуйте послушать
его еще и еще раз, и вы проникнетесь
странным очарованием этой музыки.
А.Денгер
Jeff Buckley
„Sketches (For My Sweetheart,
The Drunk)“
Columbia 4886616
2 компакт -диска, 21 композиция
97:28
Джефф Бакли, сын известного отца,
фолк-рокера Тима Бакли, уже после де-
бюта в 1994 году дал понять и американ-
цам и европейцам, что он не только са-
мостоятельная личность, но и талантли-
вый музыкант. К несчастью, „Grace“ ос-
тался его единственным полноценным
прижизненным альбомом. То, что вы-
шло в конце мая 1998 года под названи-
ем „Sketches (For Му Sweetheart, The
Drunk)“ яаляется посмертной компиля-
цией музыкального материата, готовив-
шегося ко второму альбому. Ранее неиз-
вестные композиции Бакли собраны
при содействии семьи и друзей в два
компакт-диска. Альбом отличает уди-
вительная мелодичность и лиризм.
Очень сырой, но очень живой и правди-
вый материал. Отмеченный самыми вы-
сокими оценками в Европе, в России
этот альбом пока большая редкость.
Минул год со смерти Джеффа. 29
июня 1997 года, в то время как музы-
канты его группы уже летели в Мем-
фис, чтобы приступить к записи пла-
стинки, Бакли, прогуливаясь с прияте-
лем, решил поплавать в Миссисипи.
..
Когда самолет приземлился, местная
полиция уже начата поиски тела. Глу-
пая, случайная смерть, прервавшая
жизнь таланта, превратила Джеффа,
как и его отца, в легенду. И если Тим
погиб в 28 лет от передозировки, то
Джефф в 30 утонул трезвым. Однако
обратимся к альбому.
Компакт-диски содержат материал
с трех студийных сессий в Нью-Йорке
и Мемфисе (продюсер — Том Верлен),
а также с одной внеплановой смены,
где звуконнженером был давний при-
ятель Джеффа Майк Клаус. Но самое
ценное в альбоме — это четыре абсо-
лютно
сырых
трека,
записанных
Джеффом в домашних условиях на
4-дорожечном магнитофоне. Эти пес-
ни Бакли готовил к приезду своей
группы: он напел их, наиграл, имити-
руя ударами по микрофону барабан и
пытаясь использовать какие-то сов-
сем странные звуки. К сожалению, на
втором диске представлена самая ма-
лая часть домашних заготовок Бакли.
Звучат они настолько некачественно,
особенно в сравнении со студийными
записями, что даже эти четыре песни
сомнительны для включения в аль-
бом, издаваемый на лазерном носи-
теле. Тем не менее это именно то, что
осталось от Бакли. Вещи взяты в том
виде, в каком музыкант их оставил.
Ни одна из композиций не дополнена
и не изменена: они не подвергались
дополнительной обработке, что, бе-
зусловно, смело со стороны издателей.
Появление альбома в таком виде — во
многом заслуга матери Джеффа Мэри,
которая настаивала на неприкосно-
венности материала.
Чтобы издать этот альбом, нужно
было выдержать паузу. Но даже сейчас,
спустя год, трудно оценивать эту абсо-
лютно „голую“ пластинку. Таких прав-
дивых песен, как „Everybody Неге
Wants You“ или „You & Г, в истории
рок-н-ролла единицы. Столь открыто-
го и искреннего вокала давно не было в
Америке. Сам Бакли, отвечая на ком-
плименты журналистов, называй свою
музыку „типичным гитарным роком
белого парня“. Но у этого типичного
белого парня кроме исключительного
музыкального вкуса и чутья был опре-
деленный талант композитора и испол-
нителя, реализовавшийся, к несчастью,
лишь однажды — в „Grace“. Появления
такой пластинки, как „Sketches.
..“, Бак-
ли никогда бы не допустил: он был
слишком требователен к себе. Мини-
мум инструментов и подзвучек, макси-
мум работы аранжировщика,
ничего
этого нет в записи „Sketches.
..“
В июне 1997 года в музыкальном
мире одной неразгаданной загадкой
стало больше. Выход посмертного
альбома не закрыл книгу творчества
Бакли: осталось еще немало неиздан-
ных как домашних, так и концертных
материалов. Возможно, некоторое вре-
мя спустя они увидят свет. Однако
жаль, что не коснется их рука мастера.
Р. S. Джеффа Бакли также можно ус-
лышать на альбоме Патти Смит „Gone
Agane“, где он исполнил одну из пар-
тий бэк-вокала. Вместе с Брэндой Кан
он написал и исполнил песню „Faith
Salons“ для ее альбома „Destination
Anywhere“.
На пластинке Ребекки
Мур „Admiral Charcoal’s Song“ Бакли
сыграл на шестиструнной бас-гитаре в
трех композициях, а в одной из них от-
метился и партией ударных. В альбо-
ме-посвящении Джеку Керуаку в од-
ной из композиций звучат его партии
гитары, ситара, саксофона и вокала.
Pulp
„This Is Hardcore“
is la n d C ID 8 0 6 6 /5 2 4 4 8 6 -2
12 композиций
69:53
Критики,
а
особенно
издатели
„Pulp“ отчаянно ругали сингл „Help
The
Aged“,
появившийся
осенью
1997 года. Отчасти именно поэтому
выход альбома был отложен до весны.
С точки зрения „Island Records“ музы-
кальный материал, подготовленный
для
пластинки, оказался слишком
мрачным и антикоммерческим. Если
учесть, что в Британии середины девя-
ностых „Pulp“ занимал первое место в
ряду наиболее успешных поп-групп, а
долговязый Джарвис Кокер назывался
секс-символом, то опасения издателей
теперь, после выхода „This Is Hard-
core“, вполне понятны. Чего стоит
только заключающая альбом компози-
ция „The Day After The Revolution“,
звучащая пятнадцать долгих минут, из
которых лишь первые пять насыщены
инструментами и вокалом, а осталь-
ные — один бесконечный аккорд, на
секунду прерывающийся проникно-
венным „bye-bye“. Однако с появлени-
А у п и о М а г а з и н 4 / 1 9 9 8
предыдущая страница 139 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 141 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст