м узыка 137
был прав, ведь речь шла о непутёвых
музыкантах. А что получится, если од-
ного нз ведущих гитаристов группы
„King Crimson“ посадить за барабаны?
Получится новый замечательный про-
ект под названием „ProjeKct Two“: Ад-
риан Белью — барабаны, Трей Ганн —
бас и, конечно, великий и могучий Ро-
берт Фрипп — гитара. Вы спросите,
почему „Two“? Где первый проект?
Отвечу так. В советское время в ресто-
ране, бывало, приносили сначала вто-
рое (быстрее подогрелось), а потом
уже суп. Так что кушайте „мясо“, гос-
пода меломаны. „Первое" („ProjeKct
One“) вам принесут позже, а его ин-
гредиентами станут также участники
„King Crimson“ образца 1990-х: Билл
Бруфорд. Тонн Левин и снова Трей
Ганн и Роберт Фрипп. Но это в буду-
щем. А сейчас насладимся двойным
компакт-диском „Проект Два“. Двумя
длиннющими композициями первого
диска (первой и третьей) и многообра-
зием музыкального материала второ-
го.
Синкопированными
ритмами
мультиинструменталиста Адриана Бе-
лью, твердой басовой поступью Трея
Ганна и нескончаемыми гитарными
пассажами Роберта Фриппа. Фрипп,
последнее время выпускающий соль-
ные диски только в стиле „ambient",
решил тряхнуть стариной (то есть
арт-роком), и получилось просто „в
кайф". Несомненно —
это одна из луч-
ших пластинок года. Послушайте, и
вы согласитесь.
Р. S. Слово „ProjeKct“ в названии
группы имеет лишнюю букву, которая
вместе со своей правой соседкой явно
намекает на родство с аббревиатурой
„King Crimson“— „КС“.
Goldie
„Goldiesaturnzreturn“
FFRR Records Ltd. 828990.2
Д иск 1 — .
.Mother*. 2 композиции
75:15
Д иск 2 - .
.Satuni*. 10 композиций
75:20
Голди, изобретатель таких прогрес-
сивных стилей музыки „техно“, как
„jungle“ и „urban blues“, записал велико-
лепный двойной диск, в корне отлича-
ющийся от прежних его работ. Пла-
стинка 1995 года .
.Timeless“ представля-
ла собой чистой воды джангл, который
был интереснейшей и сложной ритми-
ческой „подкладкой“ для мелодичного,
приятного (но не очень впечатляюще-
го) женского вокала. А стиль нового
альбома Голди определить однозначно
просто невозможно. Первая компози-
ция этого двойного компакт-диска —
посвящение матери музыканта, так
и называется — „Mother“. Она длится
60 минут и 15 секунд (!). Главная тема
этой „сюиты“ очень мелодична и сопро-
вождается (во второй части компози-
ции) большой струнной группой (ли-
дер — Гэйвин Райт). Лишь в середине
пьесы ес ть тема, слегка напоминающая
раннее творчество Голди. Кстати, „бассо
остинато“,
звучащее
в
этой
части
„Mother“, здорово напоминает основ-
ную тему саундтрека к фильму „По-
следнее искушение Христа“ Мартина
Скорсезе, написанную Питером Гэйб-
риэлом. Но мне кажется, что это слу-
чайное совпадение, а не осознанный
плагиат. Следующая вещь не столь вы-
разительна, но, поскольку я, что назы-
вается, „неровно дышу" к творчеству
„Золотка“ (примерно так можно пере-
вести псевдоним музыканта), она тоже
пришлась мне по душе. Тем более, что
поет не кто-нибудь, а Дэвид Боуи.
Второй диск больше напоминает
ранние
работы
Голди.
Это
почти
джангл, но все-таки критикам придет-
ся изрядно потрудиться, чтобы приду-
мать новый термин, определяющий
стиль этой музыки. Самая же главная
особенность второй пластинки альбо-
ма — это композиция „Digital“— нату-
ральный гангста-рэп! И если раньше
музыка Голди воспринималась как чи-
сло „белая“, то теперь ни у кого не вы-
зывает сомнений, что „Золотко“— аф-
роамериканец (проще говоря, „чер-
ный"). Я никогда бы не поверил, что
он способен делать такие вещи. Тем не
менее, получилось здорово. Присут-
ствует и ненормативная лексика.
В целом же, конечно, для второй
пластинки характерны гипертрофия
ритмической стороны музыки и оби-
лие шумовых спецэффектов, хотя в
некоторых вещах звучит проникно-
венный
голос
Дианы
Шарлемань
(Diana Charlemagne).
Остается добавить,
что
в
пьесе
„Temper Temper" на гитаре играет Но-
эль Галлахер из „Oasis“, а соавтором
Голди в некоторых композициях был
Оптикал (Optical).
Tricky
„Angels With Dirty Faces“
Island CIDX 8071/524 520-2
12 каипозиций
50:47
Ехидные критики в свое время со-
мневались в том. что знаменитый сак-
софонист Джон Зори, мастер аван-
гардного фрп-джаза, интерпретатор
великих джазменов прошлого (Орнет-
та Коулмена, например), любитель
панк-джаза, способен не только тер-
зать уши слушателей дикими завыва-
ниями и взвизгиваниями своего сак-
софона. но и сыграть простейшую ме-
лодию вроде национального гимна
США на уровне ученика музыкальной
школы. Зорн доказал (и не раз), что
сомнения критиков беспочвенны.
Человек по прозвищу Трики не пы-
тается что-либо кому-либо доказы-
вать, хотя многие рецензенты безапел-
ляционно утверждают, будто то, что
он делает, вообще не музыка, а бред
сумасшедшего. Категорически не со-
гласен! Да, эта музыка непроста для
восприятия. Сложные полиритмиче-
ские структуры, вкрадчивый речита-
тив самого Трики, остинатные басо-
вые партии, основанные сплошь на
синкопах, сэмплы, петли плюс возни-
кающие то слева, то справа гитары, по
тембру напоминающие те „муз. инст-
рументы“, которые некогда произво-
дились в странах „соц. лагеря“,— вот
основа нового альбома „Трюкача“. В
некоторых вещах звучит голос Марти-
ны Берд, участвующей во всех проек-
тах Трики, а моя любимица Полли
А у п и о М а г а з и н 4 / 1 9 9 8
предыдущая страница 138 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 140 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст