126
м узы ка
„Ущелье в серебристом тумане
(фрагмент ), 1983г.
Работа Пу Ц:ю, члена семьи
последнего императора Китая Пу
//.
Иллюстрация атрибуироваиа
Татьяной flau
Китайская легенда: неиз-
вестный нищий нарисовал
мандариновой
коркой на
стене винной лавки в Учане
танцующего журавля; когда
этот нищий спустя годы во-
шел в лавку и стал играть
на флейте, журавль превра-
тился в живую птицу и уле-
тел, унеся с собой человека,
который его нарисовал.
Следы, оставленные жел-
тым соком, не стерли со сте-
ны до этого, потому что
владелец лавки увидел: по-
сетителей развлекает жу-
равль, изогнувший тело,—
приподнятые крылья словно не дава-
ли ему упасть.
Вероятно, человек, который решил
нарисовать его (мандариновой кор-
кой. то есть все равно чем) испытывал
какое-то веселое волнение.
Других эпизодов, возможных в этом
сюжете, в легенде нет.
Фантазия о звуках
Близился вечер, когда он вошел в
лавку иод „винным флагом“1, в ней
1
В
Китае на крышах винных лавок стояли шесты
с
флагами. „Винными“ эти флаги назвал Д\ Му. поэт
эпохи Тан.
почти никого не было. Его взгляд про-
бежал по очертаниям журавля на сте-
не. он опустил глаза и поднял флейту.
Затем он импровизировал, увлека-
ясь блужданиями в диссонансах п ме-
няя ритм, иногда после внезапных
IИттиепНо.
Мысли о журавле стали
мимолетными. Кровь тихо пульсиро-
вала в кистях его рук.
Через некоторое время он заметил,
что к одной из интонаций (краткому
легкому напряжению) флейта изредка
возвращается. Им овладело беспокой-
ство. но в звуки оно не проникло.
И вдруг он понял, что это легкое на-
пряжение уже выразил когда-то
в
наклоне тела птицы, которую нарисо-
вал. Он вспомнил этот наклон с пре-
дельной точностью, и ему показалось,
что в миг, когда длилось воспомина-
ние, рисунка настене не было. Он под-
нял глаза. Журавль едва уловимо из-
менился или, возможно, свет в лавке
стал менее ярким. Теперь человек
вспомнил скользящую по стене влаж-
ную корку в своих пальцах. Мелодия
угасала и через секунду стихла, он
опустил флейту. Журавль, выпрямив-
шись, сложил крылья, но тут же расте-
рянно взмахнул ими. потом повернул
голову и увидел нищего.
fl. Шулешко
m
c
s
i s
-
ВосПРОИЗВЕДЕНИЕ
ИСКУССТВА
Легендарная
акустика
GENESIS
поэма,
созданная
настоящим Мастером —
Арии Нуделлом.
Звучание GENESIS совершенно, оно воодушевляет и самого
утонченного знатока —
аудиофила, и слушателя, только
открывающего для себя прекрасный мир HIGH END AUDIO.
• уникальный дизайн, ручная работа, великолепное качество
отделки красным деревом.
• способность адеква тно воспроизводить музыку любых жа
1
[ров.
• поразительная звуковая сцена, воздушное, пространственное
звучание.
• богатство эмоциональных опенков воспроизводимой музыки.
• сверхглубокий, фундаментальный и при этом абсолютно точный,
корректный бас.
• полноценное воспроизведение музыки в составе HIGH-END
системы и саунд-трека фильма в Вашем Домашнем Кинотеатре.
Акустика GENESIS доказывает: в своих высших проявлениях HIGH-
END и Домашний Кинотеатр нс противоречат другдруге
р П Г Ш С й О Т
/Hin f d
r
с о м
Бескомпромиссный и престижный продукт!
Самые высокие рекомендации журнала STEREOPHILE.
Всю интересующую Вас информацию можно получить, позвонив в фирму «Инфорком» по тел. (095) 447 4355/4394, E-mail: [email protected]
АупиоМагазин 4/1998
предыдущая страница 127 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 129 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст