места на узких зеленых лавках парте-
ра (не столь дорогих, как места в ло-
жах). Иначе мест хозяевам могло и не
хватить. В зале уже толпились другие
слуги, кучера, горничные, занятые тем
же делом, все шумели, толкались.
Случались даже потасовки в борьбе за
лучшие места. С появлением хозяев
(часа через полтора-два) слуги не по-
кидали театр, а отправлялись на верх-
нюю галерею (где плата традиционно
не взималась). С высоты они не толь-
Фронтиспис издания комедии Фрэн-
сиса Бомонта и Джона Флетчера
“Хитроумные уловки
"
(1711). Прооб-
раз — сцена театра Дорсет-Гарден
(Dorsel-Garden). В этом театре, в
отличие от Театра Королевы, музы-
канты располагались не перед сценой,
а над ней
ко наслаждались театральным зрели-
щем. но и принимали в нем живейшее
участие, громкими криками выказы-
вая одобрение актерам, шиканьем, то-
потом и специальными пронзитель-
ными свистульками, красноречиво на-
зывавшимися „кошачьи вопли“, заглу-
шая непопулярных исполнителей. У
благородной публики и актеров все
это вызывало негодование, которое
могло быть выражено лишь словами и
ни к чему не приводило:
Теперь о ваших слугах, господа:
Когда они являются сюда,
Такой царит здесь рев и вой медвежий,
Как будто мы на цирковом манеже,
Как будто бы они важней господ, —
Увы!- платящих не всегда за вход.
Уймите их, чтоб эти джентльмены
Вам не мешали слушать нас со сцены.
Джон Драйдсн
Кстати, намек актеров на господ-
„халявщиков“ был вполне обоснован.
Наши герои не раз замечали щеголе-
ватых молодых людей, прибегающих в
театр перед началом второго или тре-
тьего акта п таким образом счастливо
избегающих встречи со служителями,
собиравшими плату за вход (кстати,
крепкими мужчинами, подчас силой
убеждавшими зрителей платить). А
некоторые оригиналы, напротив, ухо-
дили из зала еще до начала спектакля:
они проводили в театре час-полтора и
наслаждались музыкой, звучавшей
для развлечения посетителей. Тради-
ционно это была „Первая музыка“—
небольшой концерт из популярных
песен, переложений легкой театраль-
ной музыки для ансамбля или соль-
ных инструментов. Затем звучала
„Вторая музыка“, для знатоков,—
ис-
полнялись камерные сонаты, концер-
ты, виртуозные сольные произведе-
ния —
она оповещала публику о ско-
ром начале спектакля. В это время зал
наполнялся, и к началу „Третьей му-
зыки“—
увертюры к опере —
все были
готовы: за занавесом
певцы, в зале
- публика, которая, не дожидаясь
увертюры, уже начинала свой собст-
венный спектакль по эту сторону за-
навеса.
Когда сэр N с семьей наконец устро-
ился в тесном, переполненном партере
на узких зеленых лавках без спинок,
вокруг уже болтала, флиртовала, чи-
тала листки с оперным либретто раз-
ношерстная публика —
молодые хлы-
щи, адвокаты, военные, врачи, купцы с
семьями, священники, несколько бла-
городных дам и несколько неблаго-
родных, попроще и поразвязнее, люди
театра, придворные победнее, какие-
то проходимцы.
.. По рядам пробира-
лись сборщики
платы
и
торговки
апельсинами. В первых рядах партера
на лучших местах располагалась знать
и самые опасные для актеров зрители —
театральные критики. Впрочем, все-
общее внимание привлекали отнюдь
не они, а сверкающие драгоценностя-
ми роскошно одетые дамы и галант-
ные джентльмены в ложах —
предста-
вители высшей лондонской знати.
Выше, в средней галерее, так называе-
мой „галерее масок“, блеска было не
меньше, по здесь не броня добродете-
ли, а лишь маски защищали дам полу-
света от нескромных взглядов и дву-
смысленного остроумия, настигавше-
го их из партера и верхней галереи.
Самые расфранченные и дерзкие мо-
лодые люди, наверняка принадлежа-
щие к театральной группировке „мо-
гоков“ (mogocs), устраивались в ло-
жах на самой сцене. С этих мест было
ТРЕЙДИНГ
Пия|
UUdl
Golden Stone
Любимые аудиофильные проигрыватели виниловых
дисков из Германии от^$200 (7 моделей)
Швейцарские традиции
Exception
с1948 года
Новый дизайн и классическая схемотехника
Аудиокомпоненты от $490, системы класса “Lifestyle”,
акустические системы, мультиком- ггттл
натное оборудование, катушечные
Щ и
магнитофоны и аксессуары.
m f ë lt SEHRGUT
Аудиокомпоненты и акустические системы мирового
класса английской ручной сборки от $475
Международная
“Лучшая покупка” IA 170, $587
quadrdS
ih e tym i Стрету
ш
ш
ш
і і
Широчайший ассортимент акустических
Ш
Ч І
систем из Германии
ЛіНІО
Aurum 9
от $216
Офис: тел.: (095) 361-17-14, 362-81-85, 918-15-00;
факс: (095) 361-60-18
Розничная продажа (акустическая комната и демонстра-
ционный зал): шоссе Энтузиастов, 13
тел.:(095) 362-48-80, 362-48-07
• Консультации в подборе “сыгранных” компонентов
• Работа "под заказ” и установка эксклюзивной
аппаратуры
• Профессиональное сервисное обслуживание
• Специальные предложения для дилеров
Наши дилеры : I
Москва, «Нота +»
(095) 238-1003
Москва, «Электа»
(095) 181-9292
Москва, «IST0K»
(095) 252-5Л7
Екатеринбург, «Орфей»
(3432) 616344
Екатеринбург, «Фонограф»
(3432) 420348
Барнаул, «Московский проспект»
(3852) 240839
Нижний Новгород, «Электронина»
(8312) 338449
Челябинск, «Панорама»
(3512) 422671
Новосибирск, «Music Land»
(3832) 101282
Пермь, «Навигатор»
(3422) 444665
Петрозаводск, «СДВ-Оптина»
(8142) 776231
Краснодар, изд. «Советская Кубань»
(8612) 553541
Ростов, «Студия звука»
(8632) 323543
Норильск. «AV Проспект»
(3919) 221400
предыдущая страница 124 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 126 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст