с п р а в о ч н и к
« I
кабелей. Улучшилась артикуляция ба-
са, стереолокализация с тала четче. (Со-
бачка Луша в этом месте нашего пове-
ствования обязательно прошлась бы по
тем авторам, которые стали бы сравни-
вать звучание „CD-бЗ“ и XD-53" с вы-
хода на головные телефоны и отдали
бы явное предпочтение „CD-бЗ“. И тут
•же заметила бы, что это улучшение,
быть может, вызвано заменой никели-
рованных разъемов (основных, а нс те-
лефонных) на позолоченные.
..) Впро-
чем. небольшие изменения коснулись и
других узлов: в несколько раз увеличе-
на емкость блокировочных электроли-
тических конденсаторов, к цифровому
электрическому коаксиальному выхо-
ду добавлен оптический „Toslink“.
„Marantz CD-63 SE" („SE" расшиф-
ровывается как „Special Edition“). Из-
менения вновь кажутся незначитель-
ными. Появились элитные конденсато-
ры „ELNA-SILMIC“, „Cerafine“, пред-
назначенные для работы в аудиоаппа-
ратуре высшего класса. Латунные экра-
ны II DAM заменены на медные, небось
еще и рафинированные. К нижней ча-
сти шасси прикручена стальная кило-
граммовая плита —
это и дополнитель-
ная распорка-стяжка, и орудие борьбы
с вредоносными резонансами. К „ша-
манским“ мерам отнесем применение
силового трансформатора с обмотками
из бескислородной меди (OFC).
Звучание продолжает улучшаться.
Особо отметим снижение тембралыюй
окраски до вполне приемлемого уров-
ня, большую натуральность инстру-
ментов: лучше передаются динамиче-
ские выбросы и звучание инструмен-
тов с активной атакой звука. Звучание
эмоционально более сбалансированно:
музыка стала мягче и там, где надо, ли-
ричнее, а значит, и вовлеченность в
прослушивание выше.
Интересно: цифровая часть оста-
лась без изменений, аналоговая изме-
нилась незначительно —
а звучание
„CD-53“ от звучания „CD-бЗ SE“ от-
личается разительно!
Тюнинг аппаратуры
дело чрезвы-
чайно интересное и, при определенном
умении, благодарное. Мы и сами не
прочь покопаться в содержимом „Ма-
ранцев“ и что-либо изменить и, надо
сказать, достигли в этом некоторых ус-
пехов. Конечно, промышленный тю-
нинг подчиняется одному правилу: со-
вокупность затрат на его проведение
должна быть меньше суммарной эко-
номической прибыли. С этой точки
зрения великолепным тюнингом мож-
но считать приделывание к аппарату
таблички с надписью „Ken Ishiwata
Signature“. Это магическое имя, похо-
же, притягивает умы и кошельки поку-
пателей больше, чем сделанные его об-
ладателем ycoeepi
nencTBOBai
шя.
Итак, в „Marantz CD-63 K.I.-Signa-
ture“:
применено медное шасси проиг-
рывателя;
применен тороидальный транс-
форматор с обмотками из бескисло-
родной меди высокой очистки:
произведен отбор электронных
компонентов.
Теперь перейдем к линейке 1997/98
года. Базовая модель „CD-57“ заметно
отличается от „CD-эЗ“: сервопроцес-
сор TDA1301 заменен на более деше-
вый TDA1302, размещенный к тому же
прямо на плате привода. Наблюдается
экспансия „Philips“: „мотороловский“
сервонабор заменен аналогичным ком-
плектом „Philips TDA7073“.
Значительно улучшены цифровой
приемник, демодулятор, декодер: те-
перь там красуется та же, что и в знаме-
нитом „CD-17“, микросхема SAA7372.
Введено раздельное стабилизирован-
ное электропитание сервопроцессора
и SAA7372, что способствует сниже-
нию уровня импульсной помехи и в
конечном счете повышению точности
обработки. Внесены значительные из-
менения в конструкцию, в разводку
печатной платы; даже ширина проиг-
рывателя стала больше: 435 мм вместо
426 мм.
Все эго улучшило и без того велико-
лепный транспортирующий механизм
„Marantz“ (CDMI2 и сервисные уст-
ройства) —
нас убедили в этом прове-
денные эксперименты с заведомо де-
фектными дисками и вибрирующими
подставками. Кроме того, время досту-
па к дорожке снизилось с 3,5 до 2,2 с.
Благодаря произведенным доработ-
кам увеличилось музыкальное разре-
шение, появилось ощущение воздуш-
но-акустического пространства (чего
не было в „CD-53"). Однако начинает
проявляться несоответствие велико-
лепного транспорта и относительно
простой аналоговой части. Излишняя
детальность нередко воспринимается
как резкость, снижение комфортности
прослушивания. Подключение внеш-
них конверторов подтвердило, что
транспорт „CD-57" значительно улуч-
шен по сравнению с „CD-53“.
В „CD-67" и „CD-67 SE" внесены те
же изменения относительно базовой
модели, что и в „CD-бЗ" и „CD-бЗ SE“
относительно „CD-53“. С высокой сте-
пенью вероятности можно предска-
зать, что на смену успешно продавае-
мому „CD-бЗ K.I.-Signature“ придет
„CD-67 К.I.-Signature“.
Читатель, вероятно, заметил в этой
статье отсутствие превосходных сте-
.Ма/апЦ СО-57", Общий вид. По сравнению с „СО-53" из-
менен блок питания и топология аналоговой и цифровой
части
.Marantz CD-57". СОМ 12. Плата сервопроцессора TDA1302
(.Philips")
.Marantz CD-57".
Замена сервоусилителей TDA7073
(„Philips"). Новый приемник-демодулятор-декодер SAA7372
(.Philips"). Раздельное стабилизированное питание +5 В для
сервопроцессора и приемника-демодулятора-декодера
пеней, которыми так любят снабжать
описание изделий эксперты. Скажем
прямо: в наши задачи не входит рекла-
ма „Marantz“ (как, впрочем, и любой
другой фирмы), да „Marantz“ в допол-
нительной рекламе п не нуждается.
Благодаря спокойной, грамотной ин-
женерно-технической
и
коммерче-
ской политике фирмы ее отнюдь не
плохие изделия уверенно вошли в чис-
ло самых покупаемых.
Цель любой фирмы проста
полу-
чить максимальную прибыль. „Ma-
rantz“ решает эту задачу не только со-
здавая высокотехнологичное, надеж-
ное, конкурентоспособное изделие, но
и выстраивая качественно-ценовые
линейки внутри каждой (!) ценовой
группы (мы рассмотрели только од-
ну). Нам, как людям техники, нравит-
ся негласный лозунг: „Нельзя делать
слишком хорошо" (всегда надо остав-
лять простор для тюнинга). Тем более
что покупатель это очень любит.
Пользуясь случаем, передадим при-
вет Кену Ишивате и всем его почита-
телям. Надеемся в ближайшее время
опубликовать материал о возможно-
стях дополнительного тюнинга „Ma-
rantz“, который потребитель сможет
осуществить своими силами. 4
А уд и о М а га зи н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 132 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 134 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст