124
м у з ы к а
РО К /П О П
Н астя
„Море Сиам“
M oroz R eco rd s M R 97221 CD
11 композиций
50:42
Настя Полева записала (а точнее,
записал Егор Белкин при участии Н а-
сти) очень милый, даже миленький
альбомчик. Спокойный. Задумчивый.
Со своими стихами — впервые!
и
музыкой (за исключением „Снежных
волков" Бутусова
древняя песня).
Просто
хорошими,
от
всей
души,
хочется назвать „Море Сиам" и „Встре-
чай себя завтра" (о „Снежных волках",
постоянно звучащих на FM, я уж не
говорю). В общем, приличная пла-
стинка. Типичный soft rock.
Но, к сожалению, „Море Сиам“—
шаг назад, и очень большой. Именно
поэтому я называю его лиш ь „милень-
ким альбомчиком".
Д авайте попробуем вспомнить, с
чего начинала свой путь в музыке
Н астя Полева. О кончив С вердлов-
ский
архитектурны й
институт
и
поучаствовав в группах „Сонанс" и
„Трек“, Н астя к 1986 году имела статус
культовой рок-певицы (в Свердлов-
ске, конечно). В 1987 году с помощью
музыкантов „Наутилуса Помпилиуса"
и „Урфина Джюса" был записан по-
трясающий альбом „Тану". В „Урфипе
Джюсе" тогда играл на гитаре и делал
аранжировки Егор Белкин — совме-
щая это с работой в проекте Насти.
Тексты для „Тану" бы ли написаны
Ильей Кормильцевым (сама Н астя
текстов не писала).
В 1989 году появился второй, и тоже
превосходный, альбом — „Ноа Ноа"
(авторы текстов
Аркадий Застырец.
И лья Кормильцев и Евгений Кор-
мильцев („Апрельский марш“)). Про-
дюсером был все тот же Егор Белкин.
Потом последовали еще две пла-
стинки: „Невеста“ (1993) -
послабее,
н альбом кавер-версин песен извест-
ных российских рок-нснолнителей
„Танец на цыпочках“ (1994) - поярче.
Н о для
меня
навсегда лю бимы ми
останутся „Тацу" и „Ноа Н оа“.
Вернемся к последнему диску Н а-
сти. П родю сером, гитаристом, кла-
виш ником, басистом и аранж ировщ и-
ком этой пластинки стал
вы уже
поняли
Егор Белкин.
Но Егор Белкин не Адриан Белыо,
который действительно научился за-
писывать музыку в одиночку, играя на
всех инструментах и делая все аран-
жировки самостоятельно. Он даже не
М айк О лдфилд, который работает в
своей домашней студии и делает аль-
бомы „от" и „до“. А ранжировки Бел-
кина изрядно подпортили пластинку
(хотелось бы выразиться более энер-
гично.
..). С оздается ощ ущ ение, что
этот человек ж ивет в начале 1980-х,-
тогда его дилетантизм п самонадеян-
ность приш лись бы как раз впору. 11о
эра „магнитофонной культуры“ давно
прошла. Теперь другие времена и но-
вые подходы к аранжировкам.
Тем не менее этот альбом можно и
нужно слуш ать хотя бы ради нежного,
проникновенного, чуть странного го-
лоса Насти. Ради нашей почти единст-
венной достойной рок-псполпитсль-
ннцы. Ради певицы, которая никогда
не изменяла себе и сумела остаться со-
бой. Я говорю: браво, Настя, жду но-
вой твоей работы. Естественно, с дру-
гим продюсером и аранжировщ иком.
И з справедливости все же надо упо-
мянуть, что Е. Б елкин участвовал
практически во всех работах Пасти н
раньш е почему-то ничего не портил.
..
Pearl Jam
„Y ie ld “
S o n y/E P IC 0 1-4 8 9 3 6 5 -1 0
13 композиции
18:37
Кто сказал, что грандж мертв? Не
верьте
этому!
Н овейш ий
альбом
„Pearl Jam " доказывает, что грандж
жив (ж ив, курилка!) п хоронить его в
ближ айш ее время едва ли придется.
Пока Эдди Веддер и его друзья сочи-
няют такие песни, как „Brain O f J .“,
„P ilate“. „D o T he E volution“, „Lovv
Light", любой Ф ома неверующий бу-
дет вынужден признать: „Да, эта му-
зыка выдержана в духе самых зна-
м ениты х
пластинок
«Pearl Jam »
«Теп» ( 1992) и «Vs» ( 1993)“.
Кто мог предполож ить такое по-
сле провального альбома „No Code“
( 1996), в котором музыканты „Ж ем-
чужного варенья" явно не знали, что
играть и как петь? Их бросало то в
подражание новому американскому
„панку“, то в нарочитое усложнение
структуры композиций,
и даже зав-
зяты й лю битель „Pearl Jam " терялся в
догадках: или музыканты издеваются
над ним. или просто уже не могут пи-
сать хорошую, любимую народом си-
эттлскую музыку. Или они вообще ра-
зучились играть?
С восторгом констатирую: кризис
миновал. Н а „Yield“— ни одной про-
ходной вещи, обилие прекрасных ме-
лодий и еще есть шутливая, веселень-
кая песенка (без названия
на облож-
ке красный кружок). В композиции
„No W ay“ Д ж еф ф Амепт (бас), Стоун
Госсард и М айк М ак-Крсди (гитары)
и Д ж ек А йронс (барабаны ) проде-
монстрировали в инструментальной
вставке, как надо владеть инструмен-
тами. Получилось здорово!
Внезапные характерные для гранджа
переходы от лирической темы к резко-
му „утяжелению" мелодии тоже нали-
цо. Плюс своеобразный голос Эдди.
..
Автодорожный знак „Yield“, фигу-
рирующий на обложке пластинки и
означающ ий „уступи дорогу“, явно го-
ворит о том, что „Pearl Jam “ вряд ли
уступит дорогу „молодой шпане“ (по
выражению БГ) - „Silverchair" и дру-
гим,
а наоборот, требует уступить
дорогу себе, будто заявляя: „Неу! Неге
w ecom eagain! And vve’ll never yield!“
Van Halen
„Van Halen 3 “
W arner B ros. 9 3 6 2 -4 6 6 6 2 -2
12
композиций
6 5:2 4
Эдди Ван Хэйлеи но-нрежнему по-
трясаю щ е играет на гитаре и выдает
такие великолепные соло (часто толь-
ко на флаж олетах), что закачаеш ься.
Как вы думаете, уважаемые читатели,
достаточно ли этого, чтобы его знаме-
нитая. всем известная группа „Van
H alen“ смогла записать хороший аль-
бом, достойны й лучш их ее творе-
ний
„Fair W arning“ (1981) п „1984"
(1 9 8 3 )?
Как вы яснилось, недоста-
точно. II пусть теперь в команде поет
А у п и о М а г а з и н 3 / 1 9 9 8
предыдущая страница 125 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 127 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст