и с п ы т а т е л ь н ы й стен п
147
фоном отклик должен быть таким, как
покатано на рис. 9.
На „трехмерной“ диаграмме по оси
X отложена частота в Гц, по оси Y -
уровень звукового давления в дБ, по оси
Z
условное время, оно выражено в
числе периодов сигнала („
1
“ здесь оз-
начает Юме для сигнала с частотой
100 Гц или, например, 0,1 мс для си-
гнала с частотой 10 кГц).
На рис. 10 н 11 показаны „дина-
мические переходные спектры“ АС
„В & W CDM-7" п „В & W DM-603“
соответственно. Неравномерность „ди-
намической“ АЧХ у „CDM-7“ заметно
меньше (для наглядности на диаграм-
ме выделено окно шириной от 100 Гц
до 5 кГц и высотой в 3 дБ). В атом диа-
пазоне частот „динамическая АЧХ" у
„CDM-7“ имеет неравномерность 3 дБ,
Рис. 11
а у ,. О М-603“
6
дБ. Раз.
111
чается
11
ха-
рактер процесса затухания, по интер-
претировать различия я пока не готов.
11
ет надежных данных п о заметности
динамических искажений спектра сиг-
нала, но понятно одно: чем больше ис-
кажения, тем хуже.
Вид реакции на импульс напряже-
ния (рис. 12 и 13) несет информацию
о
физических
процессах
в
АС,
но связь атих кривых со звучанием не-
очевидна.
Рис.12. „8&WCDM-7“
Рис. 13. „B&W DM-603“
Эпилог
Все, что можно, было измерено. Вы-
ключена аппаратура, свернуты прово-
да. Пора подводить итоги.
Я хорошо понимаю, что получить в ре-
зультате
илче/х'ішй
исчерпывающую нп-
формаї
шю о звучании
невозможно: слу-
шатели разные, и критерии качества у
них тоже разные. Чтобы правильно по-
нять зкеперта, нужно знать, чем он ру-
ководствовался. потому я и уделил ато-
му воп|юсу внимание. Я постарался вы-
делить
объективные
факторы, влияю-
щие на те или иные важные (на мой
взгляд,
или хотя бы понятные мне)
признаки звучания, и рассказать о них.
Уважаемый читатель, разглядывая
графики и таблицы, постарайся не за-
быть, что:
I ) акустические системы делают не
дураки, что-то положительное есть в
каждой:
2) идеальных АС за реальные день-
ги не бывает. Достоинства суть продол-
жение недостатков;
3) не бывает хороших АС. бывают
подходящие.
Конечно, измерения — не панацея,
но изучение их результатов поможет
выбрать подходящие АС. Это гораздо
проще, чем обыграть наперсточника. ◄
Р е к л а м о д а т е л и
н о м е р а
А&Т Trade
54, 92. 104. 124
Pioneer
100
, ни
I Iayrit.'iyc
148
ARM.
146
RAS
146
Новый Колизей
142
Alef
144
Sony
8
. 56. Ill
Норма
96
Artec
120
, 148
TRIA International
6
. 16, 25, 40, 41. 62.
Нога +
84
Audiophile Concept
50
68
, 82, 98. 110. IV
11.TKCT
44, 76
CompuAss
119
Аркада
142, 146
ОбтсМуз Music United
135
CTC Capital
66
Аудио Дизайн
140
Одно место
138
D. L. Lota
80
Барнсли Истейтс
61.86.97.106,108,127
Панорама
2. 78
Enigma
136
Гирос
140
Перспектива
19
Hi-Fi Аудио
83. 138, 148
ГРИТ
134
Пурпурный Легион
120
High End Master
146
Земфира
92
Русская Игра
И
, 12, 21, 93. 113
home-МЯК техника
146
Зенит Hi-Fi
140, 144
САВВА Трейдинг
140
Intermarket
10. 64, 118
Империя звука
148
СВ
9.11, 15. 36. 48. 70
Istok
144
Инфорком
20, 52
Солярнс
144
Lvko
146
Квинта
136
Стайлср
150
MS-Max
18. 108. 124, 133
Комфорт
133
Техно-М
26
M-Stereo
150
Комфорт
148
Фортуна
142
Music City
150
Мегатехннка
150
Черная Жемчужина
117
New Ambience
39
ММ А
122, 142
Чернов Аудио
42
Аудио
н 2/1998
предыдущая страница 149 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 151 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст