м у з ы к а
« і
применяющихся для создания этно-
поп-шлягеров. выхолощена сама суть
арабо-израильской песенной тради-
ции. На этом диске нет ни одной на-
родной песни йеменских евреев, кроме
новой, причем малоудачной, версии
давно уже спетой ,,lm Nin’ Alu".
Склонность Офры к легковесным
танцевальным аранжировкам ощуща-
лась давно —
еще в альбомах 1988 и
1989 годов. Упомянутый диск 1992 го-
да, казалось бы. явился знаком того,
что талантливая певица вышла на пра-
вильный путь. Но спустя пять лет но-
вый продюсер Фрэнк Питерсон окон-
чательно склонил колеблющуюся Оф-
ру к исполнению сладкой музычки а-
ля „Enigma“ и „Deep Forest".
Если же вы после всего сказанного
захотите-таки послушать подлинную
Офру Хазу, раздобудьте ее первый ком-
пакт-диск (а еще лучше
если удас т-
ся, конечно,—
неиереизданиые LP). Его
можно найти в двух вариантах, от-
личающихся только последовательно-
стью композиций: „Yéménite Songs'*
(фирма „Globestyle“) и „Fiftv Gates Of
Wisdom" (фирма „Shanachie"). Послу-
шайте любой нз них, и вы ощутите на-
стоящий колорит йеменской еврейской
музыки.
Roger Hodgson
„R ites O f P a ssa g e“
Unichord Productions UNIVPO01 CD
12 Kawmmuuù. 62:23
В одной из своих статей я утверждал,
что „полагать все «страстное» достой-
ным похвалы, а все «сентименталь-
ное» порицания —
все равно что лю-
бить все синее н ненавидеть все зеле-
ное. «Страстное»
этоблюз, «Led Zep-
pelin», надрыв, рок-н-ролл. Чувстви-
тельность, жалобность, сантименты —
это «Supertramp»“. К чему столь об-
ширная самоцнтата? Да к тому, что
Роджеру Ходжсону, одному из двух ли-
деров „Supertramp“ (вторым был Рик
Дэйвис), всегда удавались жалобные,
хватающие за душу и даже заставля-
іощие всплакнуть песни. Вспомните
ходжсоновские „Babaji“, „School". „The
Meaning". „Try again“.
.. После ухода
Роджера группа, по существу, разва-
лилась. хотя и выпустила пару пла-
стинок для пузатых дядек и пухлых ма-
трон. в стиле AOR, ориентированном
па взрослых (adult-oriented rock). Род-
жер же сохранил дух „Supertramp“, что
и доказал своими сольными дисками.
И вот —
новый, концертный альбом
Ходжсона. Потрясающий звук, дыхание
зала, самый что ни на есть „живой" го-
лос Роджера. Научнлнсь-таки хорошо
записывать „живую" музыку в 90-е!
Конечно же. Ходжсон спел II свои
старые песни „Take the long way home“,
„The logical song", „Give a lit tie bit“ (зал
в экстазе), но новые его произведения,
в особенности „Showdown“ и .
.Don’t
you want to get high?“, ни в чем им не
уступают. Грандиозная пластинка, и
предназначена она отнюдь не только
для пузатых дядек, но и для тинейдже-
ров. В общем, для всех, кто любит му-
зыку Роджера Ходжсона.
Что же касается новейшего альбома
„Supertramp“ (естественно, без Ходж-
сона), то хороший отзыв о нем извест-
ного рок-журналиста Андрея Бурлаки
объясняется только ностальгическими
воспоминаниями. Я в этом уверен, ибо
„Supertramp“ без Роджера - это „Rick
Davies Group", не более того.
Конечно, сам Роджер Ходжсон вряд
ли доберется до России, а жаль. Но но-
вая пластинка музыканта перенесет
вас в „Майнерз Фауидри“ (Калифор-
ния), где п был записан концерт, обя-
зательно перенесет! Обещаю!
Led Zeppelin
„H o u se s O f Th e H o ly“
Atlantic 7567-82639-2
8 компомщш), 40:56
Нелегко, очень нелегко написать ре-
цензию на гениальный альбом. Тем бо-
лее на пластинку „Houses OfThe Holy“
группы „Led Zeppelin“, известной всем
от мала до велика. По обойти внима-
нием эту музыку, сочиненную целых
25 лет назад, невозможно. И вовсе не
потому, что у альбома юбилей, а пото-
му, что музыка Пейджа, Планта,
Джонса п Бонэма вечно молода.
Они играли хард-рнтм-н-блюз (если
такое словосочетание не вызовет протес-
та у поклонников „LZ"). и играли так,
как никто не играл тогда н не будет иг-
рать впредь. Кто еще заставит слушате-
ля воочию видеть капли дождя на стек-
ле и так грустить ( „The Rain Song" )? Кто
еще развеселит его до колик, как эго де-
лает сумасшедшая песня .
.The Grunge"?
А кто воспроизведетрваныесинкоппро-
ванные ритмы композиции .
.The Oce-
an"? I
liiKTo.
1
la пластинке можно найти
и немного разухабистую „D’yer Maker“,
и задумчивую „Over The Hills and Far
Away“,
h
мрачную „No Quarter“.
Очень жаль, что „Led Zeppelin“ не су-
ществует более. Недавнюю попытку
Пейджа н Планта исполнить старые
песни группы в сопровождении египет-
ских il марокканских музыкантов („No
Quarter“, 1994) я в расчет не прини-
маю. Во-первых, не хватает былого
драйва. Во-вторых, Пейджа теперь не
назовешь су нергитарпсто.м. В-третьих,
Планту не удается толком извлечь из
натруженной глотки свои коронные,
пробирающие до самой селезенки верх-
ние ноты. Впрочем, все эти недостатки
с лихвой компенсируются участием
восточных музыкантов. Их традици-
онные инструменты словно бы вытя-
гивают общее звучание. Особенно здо-
рово исполнены душераздирающие
„Since I've Been Loving You" и „Kash-
mir". Слава Богу, для записи диска не
был приглашен Джон Пол Джонс, ина-
че кто-нибудь мог бы подумать, что
„LZ" возрождаются. Недаром Пейдж и
Плант на обложке пластинки добави-
ли к своим именам словечко „unledded“.
Наверное, это правильно. Вспомните
„возродившиеся“ „The Eagles“, „UFO“.
„Sex Pistols", „löcc“ etc.
получилась
откровенная мура, даже в квадрате.
Дж. II. Джонс мирно занимается про-
дюсерской деятельностью, а в 1994 году
совместно с Диамапдой Галас (!) он за-
писав грандиозный альбом „The Sporting
Life“ (см. „AM“ NI12 (3) 95, с. 49).
Что же сказать напоследок о „Houses
OfThe Holy"? Да пожалуй, ничего. Вы
все услышите сами.
Nusrat Fateh Ali Khan &
Michael Brook: Remixed
„S ta r R ise“
Real World C D R W 68 7 2 4 384491 529
9 композиций, 58:33
В 1997 году не стало великолепного
музыканта, обладателя потрясающего
А у и н о М а га зи н 2 /1 9 9 8
предыдущая страница 133 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 135 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст