127
этой субъективности. Благодаря глу-
бине его мысли, субъективность трак-
товок пианиста раскрывается в
макси-
мально
широкой форме - как
„голос
эиод'и“!
Позиция Гульда в начале 19(Ю-х го-
дов казалась эпатирующей, но в на-
стоящее время его взгляды постепен-
но находят признание. Заметим в свя-
зи с этим, что идеи подобного рода, оп-
ределившие своеобразие культуры
XX века, именно в исполнительстве
проявились постепенно и с большим
опозданием. У Гульда они выразились
с полной определенностью. Критика
только не могла сразу понять, что эти
идеи служат формой
зрелости нового
исполнительского стиля.
• • •
Итак, в настоящее время все богатст-
во конкретных течений в исполнитель-
ском искусстве распределяется между
двумя основными полюсами. Один яв-
ляет собой продолжение и видоизмене-
ние форм романтического исполни-
тельства в нашем веке. Из романтиче-
ской трактовки акта исполнения как
подлинной, актуальной действ!пел ьно-
сти произведения вытекают основные
черты современного романтического
исполнительства - высокое значение
личностного начала, сочетающееся с
пассивным восприятием традиции, ко-
торая слишком медленно обновляет-
ся. а частично попросту изживается.
На другом полюсе находятся явления
в исполнительстве, которые связаны с
современными стилевыми течениями
в композиции. Из этих воззрении сле-
дует особая активность исполнителя в
отношении к прошлому: такое внима-
ние к традиции, которое поддержива-
ет ее жизнь и, тем самым, интенсивное
ее обновление. Это обновление пред-
ставляет собой, по существу, самосоз-
нание настоящего через прошлое.
Значение индивидуальности исполни-
теля здесь раскрывается в возвышении
личностных качеств исполнителя до
принципиальных черт мировоззрения
эпохи.
■*
Литература
1.
Ш. Мюнш.
Я —
дирижер. М., „Му-
зыка", 1982.
2.
Р. Вагнер.
Письма. Дневники. Об-
ращение к друзьям. СПб, 1911.
3.
К. Мартинсеи.
Индивидуальная
фортепианная техника. М., „Музыка".
1966.
4. Исполнительское искусство зару-
бежных стран. Вып. 1. М., 1962.
5. И. Стравинский
публицист и со-
беседник. М., „Советский композитор“,
1988.
6.
И. Стравинский.
Диалоги. Л., „Му-
зыка". 1971.
7. Г.
Нёйгауз.
Об искусстве фортепи-
анной игры. М., Госмузиздат, 1958.
8. Глеи Гульд рассказывает,—
„Совет-
ская музыка“, 1974, № 6.
9. На уроках Антона Рубинштейна.
М,—
Л., „Музыка“, 1964.
10.
Б. Бадура-Скода, П. Бадура-Ско-
(1а.
Интерпретация Моцарта. М„ „Му-
зыка", 1972.
11.
Т.-С. Элиот.
Назначение поэзии.
Киев
Москва. 1997.
12.
Р. Ингарден.
Музыкальное произ-
ведение и вопрос его идентичности.--
В ки.:
Р. Ингарден.
Исследования по
эстетике. М., „ИЛ“, 1962.
13. The Glenn Gould Reader. Edited
and with an introduction by Tim Page.
New York. Vintage books, 1990.
acurus
by Mondial
ACD-11 (CD-проигрыватель)
Вы
лю бите Яркий, Сочны й, Масштабный,
А м е р и к а н с к и й З В У К
???
б е с т с е л л е р
р ь 'Н « а
С Ш А
DIA-100 (полный усилитель с непосредственным входом)
Тогда компоненты
«Асиги$» для
Вас!!!
http://w w w .m ondialdesign.com
Барнсли Истейтс Лтд. Тел.: (095) 257-7634/7645, факс: (095) 251-9132
предыдущая страница 129 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 131 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст