РЕКЛАМА
времени слышу Петрова. Это неиз-
бежно. Его голос может звучать очень
тихо, но иногда он кричит на жену, и
я его слышу. И тоже бы ничего. Одна-
ко потом приходит Сидоров, а у Си-
дорова отбойный молоток 5 кВт мощ-
ности. Он один провод протянул к от-
бойному молотку и использует землю
как обратный провод: земля большая,
земля все стерпит. Что получается те-
перь: я разговариваю по телефону с
женой, слышу Петрова и отбойный
молоток Сидорова. Вот эта ситуация
сейчас и имеется на практике — в сис-
теме, связанной кабелями RCA.
„Земляной“ провод должен нести
сигнал. А что он делает в результате? Он
несет еще и токи, выравнивающие по-
тенциалы питания между двумя шасси.
Как только ты воткнешь два разных
прибора в разные розетки сети, измерь
напряжение между двумя шасси
все-
гда увидишь какой-то плавающий по-
тенциал. Это реальность в любой си-
стеме, в любом домашнем или произ-
водственном окружении. Едва ты со-
единил эти системы кабелем RCA, по
этому экрану потекли эти токи, и нику-
да ты от них не денешься. Я могу изба-
виться от Петрова и от Сидорова толь-
ко проведя опять свои два провода. То-
гда я полностью от них изолируюсь, и,
что бы они там ни делали, я буду слы-
шать лишь свой разговор. Это объяс-
няет, почему балансный интерфейс та-
кой помехозащище! шый.
Другая область, где симметричный
интерфейс имеет смысл,
это разъем.
Сравни разъемы XLR и RCA, и вопро-
сов не будет. XLR жесткий, он защел-
кивается —
крепкий, хороший разъем.
Контакты большие, стабильные, он
сразу выигрывает, даже если ты даль-
ше будешь тянуть просто несбаланси-
рованный кабель.
Третья область — это внутренняя
схемотехника, балансные дифферен-
циальные каскады, то, как они обраща-
ются с дифференциальным сигналом,
как отбрасывают синфазную помеху.
Посмотри, как дифференциальные
каскады взаимодействуют с источни-
ком питания. Если взять однотактный
каскад, все флуктуации тока, которые
вызваны сигналом, сразу же отража-
ются в источнике питания. Источник
питания вынужден поддерживать эти
колебания тока. Ему работать тяжело.
Если взять дифференциальный ка-
скад, у него два плеча — естественно,
одно плечо идет вниз, другое вверх.
Источник питания видит между ними
лишь незначительную разницу, кото-
рая может быть сведена почти к нулю.
То есть источник питания работает
легко, он не должен быть таким же-
стоким, ему не нужно полагаться на
обратную связь, чтобы быть хорошим.
Звук теперь может получиться легким,
свободно дышащим.
А самое главное — это прекрасная
симметрия. Мы все говорили о тех-
нической стороне, а ведь существует
еще сторона эмоциональная, и, когда
смотришь на нарисованную балансную
схему, видишь, что она имеет структу-
ру, в ней есть симметрия и красота, как
в классическом искусстве.
По-моему, в каком-то русском филь-
ме была сцена, где маляр объяснял,
как он смешивает краску и добивает-
ся нужного цвета: ты мешаешь, пока
у тебя мурашки но спине не побегут.
И когда побежали, ты знаешь, что до-
стиг цели. Когда смотришь на хоро-
шо сделанные балансные схемы, тоже
начинают бежать мурашки. Можно
говорить о технических преимущест-
вах и там и сям, но это все очень су-
хой разговор, всегда должен быть и
эмоциональный момент. Просто так
от него не отвязаться.
4
К ВОПРОСУ О ПРОМЫШЛЕННОЙ АРХЕОЛОГИИ
В
1993 году я набрел в киоске АПН
на журнал „Thoroughbred
&
Classic Саг". Какое-то время я ездил за ним
каждый
месяц. По-
том
журнал исчез. Это понятно — кому надо читать про какой-
нибудь „W16 Napier", когда можно прочитать про „W140 Mercedes"
в „Авторевю". Теперь можно скачивать только кое-какие обрыв-
ки
из Интернет, и это все.
Основная мысль, которую
продвигает упомянутое издание, ос-
тавила след у меня в памяти и
имеет непосредственное отноше-
ние к тематике „Аудио Магазина".
Стандартная проблема читателя „Classic Саг"— это нехватка
денег. Что можно купить за $15000, особенно если перенести
проблему на российскую
почву? За эти деньги пойдет малень-
кий, дохленький автомобильчик, езда на котором
не доставит и
капельки удовольствия сколько-нибудь требовательному авто-
мобилисту. Если
же купить „дошедший" „BMW
3
series" и
воткнуть
туда мотор М635, что реально в Москве, то мы
получаем
убийцу
лакированных королей автосалонов, и
к тому же опасности уго-
на никакой.
Вернемся теперь к тематике, более привычной для „Аудио Ма-
газина".
Ставится следующая задача — имея $200
в заднем
кармане,
купить приличное усиление, да еще с хорошей сочетаемостью
с
различными компонентами, о которых пока ничего не известно
(когда еще будут следующие $200.
..).
Пометавшись по магазинам
, несчастный покупает какой-ни-
будь „Sony", весь пластмассовый и
с массой ненужных функций,
но с нехваткой главной — умения играть. Затем
начинаются пе-
ределки своими силами, подбор кабеля, установка шипов, поиск
акустики (ни одна не поет) и
затем
выключение навсегда и
ску-
пые мужские слезы
. Немного сообразительности — и
на те же
$200
покупается ресивер „SABA
H
iFi Studio 8090" немецкого про-
изводства, 1978 года выпуска, который стоил тогда под DM2000
(цена автомобиля, правда дешевого). „SABA" имеет 65 W
на си-
нусе, играет с любой акустикой, не реагирует на замену кабеля
имеет привлекательный внешний вид и
ловит любую
станцию
на гвоздь.
Попробовав однажды
что-нибудь подобное, трудно остано-
виться. но на пути ожидает засада.
Составить систему из компонентов былых лет выпуска очень
сложно. Сочетаемость непредсказуемая, и
не всякий специалист
сможет помочь. Также могут быть проблемы
с надежностью
.
Но тем
не менее один-единственный old timer, включенный
в современную
систему средней ценовой группы
, играет пре-
красно и
, что очень важно, приносит то, чего по определению
не может у нее быть,— стиль.
Скучные черные ящики
разбавляются хромированными па-
нелями, стрелочными индикаторами и
деревянными боковина-
ми
, шипит в паузах лента „AGFA" с записью
„Moby Grape". Впол-
не можно выпить стаканчик „Chablis" — вы
это заслужили. Да и
жена наконец-то поймет, что аудиотехника может быть предме-
том
интерьера, а не собирающей пыль горой проводов и
метал-
ла, только занимающей
место в гостиной.
„Uher Royal De Luxe" (bj 1974), губинский однотактник (не
всякий), колонки „Klipsch" или
„Cabasse", можно „АЕ"— вот ре-
цепт счастья на долгие вечера. Если
надоест ламповый
звук, то
в „Uher" есть собственный усилитель на германиевых транзи-
сторах — это две системы
в одной. Этот комплект можно до-
строить приличным
CD
или
LP
— это уже по вкусу покупателя.
Есть еще одна стандартная ситуация. Предположим
, вы
за-
шли
в некий аудиосалон и
случайно купили
там
„NAD", „АМС",
„Sound Dynam
ics" и
т. д. Теперь вы
тихонько сидите у своего трех-
программного радиоприемника „Маяк" и
вас не посещает ни од-
на мысль о том
, что делать дальше. Вы
даже не можете читать
„Аудио Магазин". Скорбь по утраченным
деньгам
— самая не-
поддельная.
Воткните в систему ламповый предусилитель какой-нибудь
неизвестной московской лаборатории — и ваши губы
снова
вспомнят, что такое улыбка.
Такого рода ситуаций очень много. Рецептов тоже много. Мне
очень жаль смотреть, как, продав за бесценок неиграющий ком-
плект аппаратуры
, несчастный бежит в магазин, чтобы
купить
следующий, такой же неиграющий, но подороже. А между тем
компоненты
его старой системы
находят свое место в комплек-
тах других людей и
, похоже, прекрасно себя там
чувствуют.
Круг людей, готовых купить „Pioneer CT-F950" или
„Tandberg
Huldra 10". очень узок, несмотря ни на что. Да это и
неплохо,
ведь все равно на всех не хватит.
Я
разговаривал с неким
человеком, впервые притащившим
в
начале 90-х в Москву автомобильный high end — „Alpine" в мед-
ном
кузове и
блочный „Blaupunkt". Его прогноз неутешителен:
„Народ хочет магнитолы
«Pakwascanic» и
телевизоры
«Okaiwa».
У
меня была стеклянная витрина 2
кв. м
в магазине, продающем
музыкальные инструменты
«Yamaha», и
я обеспечивал потреб-
ности всей Москвы
в технике в медных корпусах. Когда я поста-
вил
вторую
витрину, то стало ясно, что это ни
к
чему. Поставь
свои старые ящики
в одно помещение с толстыми стенами и
будь
с ними
счастлив, а денег на этом
никаких не заработать".
ТЬк
я и
поступил.
P
. S. Разговаривая с профессионалами на „H
i-Fi Show^e", я не-
ожиданно встретил поддержку и
понимание своих идей.
Итак, на Покровских воротах, между „П*рос" и
„Эзотерика".
Тел. (095) 916-17-82, 162-04-78, 168-76-04
Искренне ваш
Андрей Родионов
предыдущая страница 121 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 123 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст