1 1 8
и н т е р в ь ю
требуется никакой обратной связи, что-
бы работать хорошо. Но поскольку всем
известно, что обратная связь улучшает
[технические] характеристики, то все-
гда идет борьба: ты пытаешься улуч-
шить или характеристики, или звук.
11
ри этом в каких-то областях требова-
ния друг дру
1
у немного противоречат.
Важно найти такой компромисс, при
котором характеристики достаточно
хорошие — настолько, чтобы нс была
исключена огромная масса применений
аппарата. Чтобы, например, нс полу-
чился усилитель, который работает
только с двумя процентами акустиче-
ских систем, существующих на рын-
ке,— это было бы уж слишком экзо-
тично. Важно сделать его более универ-
сальным. А с другой стороны, ты должен
сохранить характеристики звука, кото-
рые дает отсутствие обратной связи, со-
хранить этот простор и чистоту звука.
Звук начинает быть живым, свободным,
динамичным, начинает прыгать, начина-
ет дышать через твою систему, по наше-
му мнению, только тогда, когда не ис-
пользуется обратная связь, включая ка-
тодные повторители, которые не имеют
общей обратной связи, но имеют стопро-
центную местную обратную связь и от
этого немножко страдают.
И вот на прототипе „УК-60“ мы по-
пробовали разные степени обратной
связи — у нас был потенциометр, кото-
рый позволял менять глубину от нуля
до 9 дБ с шагом 3 дБ. Все, кто слушал,
предпочли вариант с 0 дБ обратной
связи. Позже мы несколько раз прово-
дили подобные опыты и всегда возвра-
щались к тому, с чего начали.
В 70-е годы многие [„самоделыцики“]
покупали чуть ли не на барахолке ста-
ренький интегральный усилитель, лам-
повый, к примеру „Нагтпап Кагбоп“, и
убирали обратную связь. Измерения
становитись чудовищными, но я лично
знаю нескольких людей, которые до сих
пор такие усилители слушают, потому
что они звучат открыто, появляется ка-
кое-то дыхание в музыке, которого иначе
не достигаешь. Опять же, эта область не-
множко странная, поскольку сама базо-
вая схема не вычищена и не сделана та-
ким образом, чтобы могла работать без
обратной связи. Опадает лишь намек на
разрешение этого конфликта.
Вернемся к тому, как теперь сделать
схему, которая бы без обратной связи
работала хорошо. Тут-то и начинают-
ся самые большие проблемы, потому
что каждый блок, каждый каскад дол-
жен быть вылизан, доведен до той чи-
стоты, которая не портит звук.
Сейчас имеется однозначная тенден-
ция к уменьшению величины обратной
связи, но многие компании не могут
перейти этот барьер, потому что даже
10-20 дБ обратной связи помогают на-
много — и практически бесплатно —
улучшить характеристики. Но мы се-
бе эту роскошь не позволяем, с самого
начала все наши транзисторные и лам-
повые усилители имеют ноль обратной
связи.
„АМ“.
Ну, а чем же вам так полюби-
лись симметричные, балансные схемы,
что вы даже фирму назвали „Balanced
Audio Technology“? Все же для них. уп-
рощенно говоря, требуется в два раза
больше деталей.
В. X.
Это очень распространенное
мнение. Оно неправильно — я скажу
почему. Возьмем очень простой при-
мер, не вдаваясь в философию и тех-
ническую сторону: „McIntosh“, моно-
блок разработки 50-х годов. Если мы
разберем его, то увидим, что внутри —
балансная схема. В те времена не су-
ществовало понятия „балансный ин-
терфейс“, ставили [однотактный] разъ-
ем RCA на балансную схему, один
вход заземляли. Почему делали ба-
лансные схемы? Именно по той при-
чине, о которой мы говорили раньше:
балансные, дифференциальные кас-
кады имеют массу преимуществ, и о
них нельзя забывать. И поэтому, ко-
гда хочешь сделать хороший каскад,
обязательно берешь все-таки диффе-
ренциальный, балансный каскад. Что
интересно: количество деталей и слож-
ность схемы возрастают не так уж
сильно. Они, конечно, увеличивают-
ся из-за того, что разъемы более до-
рогие, кабели более дорогие. Но все-
таки основное зерно схемы, с нашей
точки зрения, в любом случае долж-
но быть сделано двухтактным.
Почему балансные схемы, по-наше-
му, лучше? Первая причина — это по-
мехозащищенность сигнального ин-
терфейса. Балансные схемы здесь име-
ют огромное преимущество.
Я приведу простой пример. Предпо-
ложим. что мы живем в 1450 году и.
естественно, земля не дает никаких
помех, радиочастот — ничего.Я решил
провести телефонную линию из сво-
его офиса домой, к жене. Что я делаю?
Беру два провода, провожу в дом, и мы
разговариваем по телефону — все чи-
сто-чисто. Потом я решил, что провода
дорогие, посмотрел — земля-то боль-
шая. Я вбил кол на той стороне, вбил
кол на этой стороне и избавился от од-
ного провода — стало дешевле. Нам
по-прежнему хорошо разговаривать,
все отлично работает. В один прекрас-
ный день мой сосед Петров решил сде-
лать то же самое. Он уже видит, что я
пользуюсь одним проводом. Он гоже
забил два кола и тоже теперь разгова-
ривает. Выходит, мы оба используем
эту землю как один провод. И когда я
разговариваю по телефону, я время от
Є Е Р И
Я
R T L
Это люксовая версия признанной серии RTL. Среди улучшений «специального
издания» — кроссовер аудиофильского качества с полипропиленовыми конден-
саторами, способствующими более ровной передаче и повышенной детально-
сти середины и высоких, удачно дополняющих знаменитый бас TDL; высоко-
качественная внутренняя разводка и золоченые входные клеммы, латунные
шипы. В результате новая серия упрочила репутацию предыдущих моделей.
Акустические системы RTL «SE» не предпочитают какой-либо тип музыки, при-
нося в жертву другой, напротив, они доставляют величайшее удовольствие слу-
шателям — любителям широкого диапазона музыкального материала.
Отделка натуральным шпоном: палисандр, черный ясень.
Версии „Special Edition“ акустических систем TDL — RTL1, RTL2, RTL3 могут по-
ставляться и в варианте отделки „светлая вишня“.
Оптовая продажа:
Розничная пропажа:
E 7 T 7 g g M A R K E T
G
e
SOTERICA GROUP since 1992
Москва, «Ингермаркет»
Москва, «Аупиогалерея»
Москва, «Опно место»
Москва, «Зенит Hi-Fi»
Москва, «СТС Capital»
Саратов, «АРМ»
Санкт-Петербург, «ММА»
Самара, «Сателлит»
г./ф.
(095) 196-9931
т. (095) 917-4385
т. (095) 279-3661
т. (095) 268-0396
т. (095) 918-0791
т. (8452) 50-3121
т. (812) 325-4835
т. (8462) 16-1502
предыдущая страница 120 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 122 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст