и н те р в ью
117
С хема получилась на редкость эл е-
ган тн ая, с н и ч то ж н ы м ко л и ч ество м
каскадов — но сущ еству, с одн и м -дву-
мя. О на чисто д и ф ф ерен ц и альн ая но
своей природе. И нтересно вот ещ е что:
сам ф ильтр тож е чисто д и ф ф ер ен ц и -
альны й. И выходной каскад отличает-
ся п ракти чески от всего, что есть на
рынке. Ч то мы обы чно видим в так на-
зы ваем ы х лам повы х п роигры вателях
C D ? С тоит операционны й усилитель,
преобразую щ ий то к в н апряж ен и е, а
потом катодный повторитель.
М ы очень давно реш или, что катод-
ными п овтори телям и в своей схем о-
техн и ке п о льзо ваться не будем: они
всегда звучат „заперто" но сравнению
с тем, что назы вается каскадом с анод-
ной нагрузкой. И во всех наш их схе-
мах мы используем только каскады с
анодной нагрузкой. В наш ем проигры -
вателе C D выходной каскад довольно
сильноточны й, токи покоя вы сокие II
он весь сделан но схеме с анодной на-
грузкой.
Каждый из этих моментов легко объ-
ясним и вполне понятен, но такой имен-
но ком бинации
зд ан и я такого -
ни
у кого вроде нет. О сновны е элементы ,
которы е м ы вы работали тяж елы м тру-
дом за все это время, такж е работаю т и
в п р о и гры вателе C D . п в у си ли тел е
мощ ности, они прилож им ы ко многим
вещ ам. Э то в зн ачи тельн ой м ере во-
прос концепции.
„AM “.
Е сть м нение
скаж ем , так
сч и тает П и тер К вортрун .
что, чем
меньш е сигнал пребы вает в циф ровой
области, тем лучш е. Э то как п ластин-
ка: циф ровая запись на грам пластин-
ке в принципе звучи т хорош о.
..
В. X.
Ц елая область для дискуссии.
Н е знаю , готов л и я сейчас в нее всту-
пать. Вопрос, по-моему, ставится так:
дает ли ц и ф р о вая о б р аб о тка какм е-
п п б у д ь с п е ц и ф и ч е с к и е и ск аж ен и я ?
О пять ж е, одна ш кола считает, что „би-
ты есть би ты" п, п о каты обращ аеш ься
к ц иф ровой области , ты м ож еш ь д е -
лать что угодно и искаж ения не п оя-
вятся. П редстави тели другой ш колы
говорят: не знаем почему, но мы чув-
ствуем эф ф е к т обработки [си гнала в
ц иф ровой области).
К какой ш коле я принадлежу, трудно
сказать; я чувствую, что правда есть п
там и там. 11е буду себя изображ ать ка-
ким -то экспертом, чтобы ответить гак
или этак. В лю бом случае обращ аться с
сигналом нужно осторож но
и в циф -
ровой области, н в аналоговой. Н апри-
мер. в нашем
11
рої і ф ы вател с 3 трансф ор-
матора: 2 тороидальны х трансф орм ато-
ра специально отведены д л я работы с
механизмом н с циф ровой областью н
соверш енно отдельны й тороидальны й
трансформ атор работает только на вы -
ходной каскад. О тчасти это результат
серьезного отнош ения к сигналу н вто й ,
и в другой области.
„АМ
Если брать коренное отличие
ваш его п роигры вателя от других, все-
таки оно леж и т в аналоговой части?
В. X.
О сновное отличие
да. Х отя,
безусловно, циф ровая область сделана
тож е по-особенному, чище, чем у м но-
гих. Да. новы е реш ения у нас прим ене-
ны на участке, [начинаю щ ем ся после
Ц А П а и заканчиваю щ ем ся выходны м
каскадом]. Н е забудьте п об источнике
питания - если взять его и 6-ламповы й
аналоговы й каскад наш его проигры ва-
тел я, то они м асси вн ее б ольш и н ства
лам повы х предусилителей.
„А М “.
Е щ е один вечны й вопрос -
об отрицательной обратной связи . Ч то
здесь наработано за годы?
В. X.
Д л я нас это вопрос реш енный:
обратная связь портит вещь. О братная
связь - как государственный контроль.
Л ю ди могут вести себя хорош о потому,
что они естественно хорош ие, или по-
тому, что за ними кто-то наблюдает. О б-
ратная связь - это наблю датель, кото-
рый все время следит за лю дьми и по-
правляет пх поведение. Такая система
работает. 11о лучш е работает другая, ко-
то р ая считает, что человек вн утрен н е,
уж е предрасполож ен бы ть хорош им.
Когда ты р а б о т а е т ь со схемой без об-
ратной связи, каж ды й твой каскад дол-
жен бы ть вы лизан до предела. Э то м ож -
но сравни ть с сольны м пением. К огда
н ах о д и ш ь ся в хоре, все-таки м ож но
сп рятаться: если пропустиш ь ноту, пу-
сти ш ь петуха, в общ ем хоре это не ус-
лы ш нтея. Л когда вы ш ел один к м и к-
роф ону и зап ел — вот тут все сразу ста-
новится ясно. И тради ц ион но обратная
св язь п р и кл ад ы вал ась, как огром н ая
зап лата,— уж е сверху. С хем а сам а бы -
ла очень н елинейная. Е сли мы в схеме
1950-6 0 -х годов разом кнем обратную
связь, получится ж у ткая каш а. Т олько
в силу этого серьезного контроля свер-
ху она стаї шві і лас ь чем -то прі іемлем ым.
Р азработчики сейчас в значительной
степ ени уш ли от этого. Т еперь б о л ь -
ш инство п овторяет п рим ерно одни и
те ж е заявл ен и я; базовая схем а с р а-
зом кнутой обратной связью уж е сама
по себе долж на бы ть хорош ей.
М ы идем ещ е дальш е п говорим: да.
все верно, но обратной связи просто не
д о л ж н о бы ть. П о ч ем у ? П отом у что
н ач и н ается п о сто ян н ая реген ерац и я
сигнала. П оявляется эф ф ект, которы й
си гн ал нем нож ко залавливает.
П очему мы в этом убеж дены ? Когда
мы делали „V K -60“, одной из тенденций
на ры н ке б ы л а п ерем енная обратная
связь. I I мы, естественно, тож е начали
ее пробовать. „V K-60" как базовая уси -
лительная схема является очень линей-
ны м , очен ь чисты м . Ему, по идее, не
' Ш
Ш
Г1
;
%
<
Ф
E S O T E R IC A U D IO U S A
A U D IO S Y N T H E S IS
^
S E N N H E IS E R
і
T H R E S H O L D
І
S U N A U D IO
М Я И Н Г
S P E N D O R
B R Y S T O N
J M LAB
ЧЕРНАЯ
Ж ЕНЧЧЖ ИНП
1 1 1 0 2 4 , М о с к в а ,
у л . А в и а м о т о р н а я , д . 8
||ІЖ
САЛОМ
,.If иц
я««.
£ »n «аиАмлт,
*
М
-Амамотормм-
|
Т е л . ( 0 9 5 ) 2 7 3 - 8 8 7 7
E - m a i l : p e a r l @ c i t y l i n e . r u
предыдущая страница 119 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 121 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст