учителей, когда я еще работал в России.
До него я еще не знал хорошенько, что
такое дифференциальные схемы, а он
как раз показал, что эти схемы —
дейст-
вительно блок, на котором все можно
построить, и построить лучше, чем на
чем-либо другом. И с тех пор —
это бы-
ло в середине 70-х годов - практиче-
ски все схемотехнические решения, ко-
торые я разрабатывал и в России, и
здесь, были, в общем, основаны на диф-
ференциальных [каскадах]. Это могли
быть усилители на микросхемах или
дискретных элементах, но суть остава-
лась всегда одной и той же. Это база,
очень четкая, очень стабильная, имею-
щая множество известных всем схемо-
технических преимуществ. Просто по
ряду причин, может быть в основном из
экономии, не все ими пользуются: од-
нотактные схемы или схемы более про-
стые сделать дешевле и легче. Но когда
нужно выжать максимальные характе-
ристики, всегда возвращаешься к диф-
ференциальной схеме.
Собственно, с этого момента все и за-
крутилось. Сначала я сл ал делать что-
то для себя. У Сти ва была тогда эта ба-
лансная сунераинаратура, очень доро-
гая, а я решил сделать себе предусили-
тель на 24 лампах, полностью баланс-
ный, конечно.
„АМ“.
А почему, кстати, на лампах?
В. X.
Почему на лампах.
.. Часто де-
лаешь то, к чему душа больше лежит.
Нс обязательно это обеспечивается
или объясняется какими-то фундамен-
тальными реальными причинами. Ча-
сто это что-то в тебе щелкнет —
и все.
В тот момент по ряду причин лампы
отзывались во мне чем-то интересным.
Опять же, у Стива была ламповая ап-
паратура.
.. Я с лампами давно дело
имел, накопил массу информации, про-
ходил практику па „Светлане". Я вырос
с ними. ЕЗ
..Hewlett Packard", естест-
венно. ламп не было. Там были тран-
зисторы и интегральные схемы, а здесь
было интересно и иное. Как-то одно за
другое зацепилось и пошло, и в конце
концов я сделал этот огромный преду-
силитель, до сих пор у меня стоит. Он
с дистанционным управлением, и в
нем, хотя немножко в сырой форме,
уже есть многие основные элементы
того, что мы сейчас производим. И.
значит, в один прекрасный момент я
его выкатил, Стив принес свой усили-
тель. по-моему 8 или 10 тысяч долла-
ров стоимостью, мы поставили их ря-
дом и стали слушать. И он ушел домой,
поего собственному признанию, с под-
жатым хвостом.
Стив стал просить меня сделать ему
такой же. Но это было просто нереаль-
но - огромный ящик, масса ламп, ко-
личество работы неимоверное. С точки
зрения рынка изделия такого уровня
сложности обречены. Но тем не менее
мы поняли, что может получиться неч-
то интересное, и начат обсуждать раз-
ные планы. А у меня в голове понемно-
гу рождались соображения: как взять
лучшие элементы этой огромной схе-
мы и перенести их в коммерческое из-
делие разумной цены, не потеряв ка-
чества, а может быть даже его улучшив.
Наверное, год это продолжалось, и ни-
чего в голове не щелкнуло.
И вдруг пришла идея. Буквально за
2-3 дня, с начету, был сделан прото-
тип того, что у нас сегодня называется
„YK-5". Через 2-3 дня он уже работал,
и 90% той схемы, которая стоит в
„VK-5“, уже было в нем осуществле-
но. Мы увидели, что он с ходу побил
огромный 24-ламповый „пред“ Стива.
Причем образец можно было отдать
в производство при разумной стоимо-
сти. Стив работат в маркетинге и смог
четко проанализировать рынок. Мы
понимали, что предусилитель ценой
около 4000 долларов, с пятью входами,
с полностью дифференциальной, пол-
ностью ламповой схемой будет прода-
ваться, если будет хорош по звуку.
Все существовавшие модели мы,
естественно, сравнили с нашей и убе-
дились, что находимся в очень креп-
ком положении, и после этого я уже за-
сел за разработку промышленного об-
разца. Вот это заняло приличное вре-
мя, потому что делалось параллельно
с работой в „Hewlett“, вечерами, в вы-
ходные. Но слава Богу, за 8-9 месяцев
все чертежи, вся разводка, все корпу-
са были сделаны. Потом потребова-
лось 3-4 месяца, чтобы поставщики их
изготовили, и получился первый при-
бор. Что интересно:
эту
первую партию
приборов (по-моему. 19 штук) мы всю
продали. Так что „VK-5“ заложил тра-
дицию: мы практически не делали
опытных образцов, которые были бы
выброшены или не использованы.
Конечно, нам повезло. Но есть та-
кая американская пословица: чем боль-
ше я работаю, тем больше у меня бу-
дет денег. Везение само по себе не су-
ществует, везет обычно тому, кто как
следует над этим поработает. А ведь
нас никто со стороны не финансиро-
вал. Компания была запущена бук-
вально на карманных расходах. У ме-
ня и у Стива было немного свободных
денег, а потом, как только стали про-
даваться первые усилители, пошла
прибыль. По-моему, с точки зрения
промышленности случай совершенно
нереальный: мы вышли на самооку-
паемость, наверное, с первой продан-
ной дюжины приборов.
и н те р в ью
115
А после этого мы уже стали расти, де-
ло пошло, мы добавили „VK-60“. лам-
повый усилитель мощности. Эта раз-
работка была сделана в сверхсжатые
сроки —
от чертежей до металла про-
шло, наверное, три недели. Дело в том.
что мы хотели принять участие в CES
1995 года, а усилителя мощности ие>
было, мы хотели сначала выставляться
с одним предусилителем. Но я сказал
Стиву, что. по-моему, это будет очень
слабо. Нам нужно иметь систему, что-
бы произвести впечатление. И в неве-
роятно короткое время усилители бы-
ли сделаны в металле - красивые, пол-
ностью законченные приборы, кото-
рые мы взяли на выставку.
Мы. собственно, в первый раз поя-
вились на CES. Помню первый день -
у нас была хорошая экспозиция, мы по-
ставили прекрасные АС, организовали
музыку, звук хороший, все было на
очень высоком уровне. М
я стоял в ко-
ридоре и видел, как люди идут мимо
нашей комнаты: подходят, смотрят на
название
оно никому ничего не го-
ворит. и они просто идут мимо.
Но еще до начала выставки мы суме-
ли уговорить людей из „Dunlavy Audio"
использовать нашу аппаратуру. Аку-
стические системы этой фирмы поль-
зовались „звездной“ популярностью,
поэтому все представители прессы ки-
нулись в их комнату и тут увидели что-
то новое
нашу аппаратуру. И на вто-
рой. на третий день мы имели стабиль-
ный поток посетителей, которые из ,,Dun-
lavy“ шли к нам посмотреть, что же это
такое и откуда. С э того все началось.
Мы получили огромный толчок впе-
ред, наша комната заслужила награду
„Лучший звук на выставке“, что неве-
роятно для новой компании, н —
заце-
пились.
Хотя работы стало не меньше, а боль-
ше, но все как-то пошло по накатанно-
му пути. Вскоре мы ушли из „Hewlett
Packard“. Наша фирма нас кормит, ра-
стет из года в год, и дай Бог, чтобы и
Дальше было так. На той первой вы-
ставке у нас было две модели, сейчас
их десять: 4 модели корректоров для
LP, проигрыватель CD, 2 модели пре-
дусилителей и 4 модели усилителей
мощности разного уровня.
История у нас интересная и на ред-
кость интенсивная: если посмотреть
назад на эти три года, то ни дня ослаб-
ления. один сплошной натиск. Только
сейчас можно немножко расслабиться,
не делать все самому.
„AM“.
I le так уж много фирм дела-
ют и твердотельную и ламповую аппа-
ратуру: как правило, кто-то рьяно вы-
ступает за что-то одно.
.. Почему вы
идете сразу двумя путями?
Аудио Магазин 2/1998
предыдущая страница 117 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 119 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст